Д.А.ЗУБКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для студентов заочной формы обучения
направления подготовки:
034300 «Физическая культура»
034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»
Чайковский, 2014
Рецензент: к.п.н., профессор Мухамитянов Ф.Д.
Составитель – к.п.н., доцент кафедры ФиСГН Зубков Д.А.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Научно-методическая деятельность»: Методические указания. – Чайковский, 2014. - 21с.
Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Научно-методическая деятельность» включают: предисловие, где обосновывается значимость дисциплины; содержание дисциплины; требования к уровню её усвоения; требования к оформлению контрольной работы; перечень основной и дополнительной литературы; варианты контрольных заданий; приложения.
Предназначены для студентов заочной формы обучения направлений подготовки: 034300 «Физическая культура», 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)».
оглавление
Стр. | |
Предисловие | |
1 Содержание дисциплины «Научно-методическая деятельность» | |
2 Требования к уровню освоения дисциплины | |
3 Требования к оформлению контрольной работы | |
4 Литература | |
5 Варианты контрольной работы | |
Приложение |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дисциплина «Научно-методическая деятельность» является одной из дисциплин, формирующих профессиональное мышление и мировоззрение будущих специалистов по физической культуре и спорту.
Одним из важнейших профессиональных качеств будущих специалистов по физической культуре и спорту является способность к исследовательской деятельности. Дисциплина «Научно-методическая деятельность» закладывает основу для понимания и осознания основных требований к планированию и организации научных исследований, в том числе создает предпосылки для успешного написания выпускной квалификационной работы студентов.
Характерной чертой этой дисциплины является её практико-ориентированный и поисковый характер, что предполагает активную самостоятельную работу студентов.
Самостоятельное изучение дисциплины студентами целесообразно осуществлять в следующей последовательности:
- ознакомление с содержанием дисциплины и с требованиями к уровню ее усвоения;
- изучение теоретического материала и конспектирование основных положений дисциплины в соответствии с последовательностью тем;
- решение соответствующих упражнений контрольной работы.
Настоящая разработка позволяет студенту организовать процесс самостоятельного изучения дисциплины, выработать и закрепить практические навыки решения конкретных исследовательских задач и обеспечивает преподавателю возможность итогового контроля усвоения студентами основных тем дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Курс «Научно-методическая деятельность» предусматривает изучение следующих тем:
1. Введение в научно-методическую деятельность.
2. Методология научного исследования.
3. Основные источники научной информации.
4. Этапы организации научного исследования.
5. Методы исследования.
6. Статистические методы обработки результатов проведенного исследования.
7. Оформление отчетов о научно-исследовательской работе.
8. Этика научного исследования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Научно-методическая деятельность» студент должен:
знать:
- методы теоретического и экспериментального исследования;
- виды научно-методических изданий и требования к ним;
- требования научной этики к проведению научных исследований;
- методы обработки результатов исследований, в том числе методы математической статистики;
- этапы проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры с использованием апробированных методик;
- требования к оформлению и представлению результатов научного исследования, к формулировке обобщений и выводов.
уметь:
- применять методы теоретического и экспериментального исследования;
- применять методы обработки результатов исследований, в том числе методы математической статистики;
- выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры и формулировать проблему исследования;
- формулировать цель и основные методологические составляющие исследования;
- проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры;
- производить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности.
владеть:
- теоретическими и практическими методами исследования;
- методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий;
- навыками формулировки основных методологических составляющих научного исследования.