Сии-то люди и хотели было убить Господа (Феофилакт)




Подозревая, что Он опять исцелит кого-либо в субботу, они предупреждают Его вопросом, чтобы в том случае, если Он ответит, что можно, – воспользоваться этим предлогом и обвинить Его, как нарушителя (субботы); и таким образом удержать – Его от исцелений, а других – от веры в Него по причине исцелений. Они лучше желали, чтобы их единоплеменники были одержимы болезнями, чем был прославлен Христос (Евфимий Зигабен)

 

«Можно ли исцелять в субботу »: предание старцев, как видно (ср. Лк. 13:14), запрещало в субботу делать даже такие дела милосердия, как врачевание больного. — «Чтобы обвинить Его »: пред местным судилищем (суд — Мф. 5:21), какие бывали в городах и местечках, обвинить именно в нарушении законов о субботе (Лузин).

Лк.6:8 - 9

Ст.8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.

Зная помышления их: притом и прямой вопрос, предложенный ими Господу (по сказанию ев. Матфея), обнаружил до Него ясно их мысли - то есть, Господь, как всеведущий Сердцеведец, видел лукавые помышления фарисеев, с которыми они наблюдали за Его действиями, и видел лукавство этого вопроса, который они предложили Ему по этому случаю, и в ответе своем уловил словом мнимых хитрецов слова (Лузин).

Ст.9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.

Что должно делать в субботу? Иисус не ставит Своих слушателей перед выбором: творить в субботу добро или бездействовать? Вместо этого Он предлагает им решать: творить в субботу добро или зло. Бездействие, т.е. неделание добра, Он уже рассматривает как зло (Новая Женевская учебная Библия)

Мф.12:11 - 12

Ст.11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

Поставив фарисеям вопрос «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» (Мф. 12:11), Господь показал, что, по Его мнению, дела милосердия гораздо важнее, чем соблюдение закона о субботнем покое, и что, вообще, ради дела благотворения покой этот прерывать не только дозволительно, но и необходимо (Таушев)

Господь представляет наглядное опровержение несправедливости измышленного предания старцев, будто не должно делать даже дел милосердия в субботу. Если у кого-либо единственная (следовательно, более дорогая для него, чем для имеющего стадо) овца упадет в яму, и чрез это он подвергается опасности лишиться ее: не постарается ли он ее вытащить оттуда? Конечно, вытащит из сострадания к животному и жалея свою собственность. Человек более важен, чем овца. Если же вы сострадательно действуете в субботу в отношении к бессловесному животному, то тем более должно действовать так сострадательно и милостиво в отношении к человеку — образу и подобию Божию, человеку, для спасения которого и дарования ему вечной жизни и пришел Спаситель (Лузин)

Смотри, как Он этим примером показывает им, что они больше любят приобретения, чем людей: животных щадят, а о людях не милосердствуют. Замечай также, как Он в разных местах представляет различные основания, сообразно с обстоятельствами, нарушения субботы, чтобы мудро отменить закон и не смутить иудеев (Евфимий Зигабен)

Ст.12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

«Можно в субботу делать добр о»: не могли же не сознавать этого фарисеи; но такова сила предвзятых мнений, обычаев и преданий, что сознаваемое ясно правым в отвлечении, — в практике жизни иногда подвергается порицанию. Господь обличает такую непоследовательность (Лузин)

Мк.3:5

Ст.5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

«Воззрев на них с гневом »: это не было возбуждение страсти гнева, но возбуждение чувства правды и истины, оскорбленного явным неразумением и лицемерием, или вообще грубостью нравственного состояния фарисеев: следовательно, это — гнев праведный (Еф. 4:26), не греховный (Пс. 4:5). — «Скорбя об ожесточении сердец их »: вот источник этого гнева, — скорбь об огрубении сердца. Обыкновенно называют сердце мягким, когда оно живо чувствует собственные грехи и слабости и, вследствие этого, легко и глубоко трогается несчастиями и страданиями ближнего и готово помочь им всем возможным, воспламеняясь любовью к ближнему и Богу; жестким, грубым или каменным называют сердце, когда оно не живо чувствует свои грехи и слабости, не трогается несчастиями или страданиями ближних и т. п., вообще сердце эгоистическое, самолюбивое. Таково было сердце фарисеев, наблюдавших за Господом, не исцелит ли Он человека, чтобы за это благодеяние ближнему обвинить Его — благодетеля. Самозванной праведностью они ожесточили сердце свое до того, что ни чистый Божественный Закон, ни учение Господа не могли смягчить его и влить в него высокое чувство сострадания к исцеленному в субботу несчастному сухорукому; из-за суетного предания, что ничего не должно делать в субботу, хотя сами и делали, они изгнали из сердца своего милосердие и человеколюбие (Лузин)

Лк.6:11

Ст.11 Они же (фарисеи) пришли в бешенство и…

«Пришли в бешенство »: сильнее выражено, чем у ев. Матфея и Марка. Причины этого бешенства их против Христа: 1) та, что Он в ответе своем слишком ясно показал неразумность их и обличил их тупоумие в понимании закона, и 2) та, что Он исцелил больного в субботу, вопреки их мнению (Лузин)

Мк.3:6

Ст.6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него…

См. Мф. 12:14-15 и прим. к этим стихам. «С иродианами », — приверженцами Ирода Антипы (см. прим. к Мф. 22:16). Тивериада, недалеко от Капернаума, на берегу Геннисаретского озера, была в то время в особенности местом пребывания политической партии Ирода. Это упоминание ев. Марком, что Фарисеи злоумышляли против Господа в соединении с иродианами, ясно свидетельствует, что вражда фарисеев против Иисуса Христа уже и в это время была очень сильна: ибо партия иродиан и секта фарисейская были непримиримыми врагами и глубоко ненавидели друг друга (Лузин)

Лк.6:11

Ст.11 … и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.

Что бы им «сделать с Иисусом »: как бы погубить Его (Мф. и Мк.). Они уже, как видно, начали в это время объяснять чудеса Его влиянием темных сил, в чем несколько после так сильно обличил их Христос (Мф. 12:24 и дал.) (Лузин)

Мк.3:6

Ст.6 … как бы погубить Его.

Сии-то люди и хотели было убить Господа (Феофилакт)

К непреднамеренному нарушению субботы или к работе, отнесение которой к разряду запрещенных вызывало разногласия (подобные вопросы обсуждались в еврейских судах), обычно относились снисходительно; смертная казнь (Исх. 31:14; 35:2) предусматривалась только для тех, кто сознательно отвергал субботние установления. Оппоненты Иисуса заходят здесь дальше, чем того требовало их собственное традиционное учение (Культурно-исторический комментарий)

Мк.3:7

Ст.7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: