Внутрикорпоративные конфликты как разновидность социально-экономического и правового конфликта.




В условиях продолжающегося перехода к рынку и частного предпринимательства все большее значение приобретают внутрикорпоративные конфликты как разновидность социально-экономического и правового конфликта. Они определены как противоречивое единство организационно-трудовых отношений, принимающих характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников. И это связано с субъективизацией таких человеческих факторов как потребности и способности.

Потребности – это важнейшие предпосылки мотивации. В основе мотивации труда лежат не только наиболее значимые для работника потребности, но и то, в какой степени работник имеет возможность их удовлетворять, работая в данной компании. В основе трудовой мотивации лежат следующие потребности:

 

 
 

 

 


Физио-

логические

потребности.

 
 


Потребности в безопасности.

________________________

Потребности в принадлежности

к социальной группе.

 
 


Потребность в оценке и уважении.

 
 


Потребность в самоактуализации.

______________________________________

Потребность во власти и оказании влияния.

 

 
 


Потребность в достижении высокого результата.

 

 
 


Все способы удовлетоврения потребностей и управления мотивацией персонала можно разделить на три группы:

a. организационно- административные;

b. материальные;

с. социально-психологические.

Первая группа методов подкрепления мотивации работников - это организационно- административные методы они ориентрованы на необходимость осознания трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. В систему административных методов входят: федеральные законы, указы, уставы, правила, то есть правовые акты, регулирующие трудовую деятельность сотрудника в организации. Руководитель должен четко следить за соблюдением всех правил и выполнением всех инструкций на предприятиях (включая дочерние фирмы и филиалы), где нарушается Трудовой Кодекс РФ. Здесь немаловажно подчеркнуть, что работодатель также несет ответственность и за правильное оформление, в первую очередь трудовых договоров (их содержание, сроки).

Что касается материального стимулирования, его влияние на рабочее поведение персонала в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками. Для того, чтобы работники воспринимали систему оплаты и поощрений как справедливую могут быть предприняты следующие меры:

выявление через социологические опросы факторов, снижающих удовлетворенность работников действующей в организации системой стимулирования труда;

лучшее информирование работников о том, как рассчитывается размер поощрений, кому и за что они даются;

выявление в ходе личных контактов с подчиненными возможной несправедливости в оплате работников, присуждении премий;

постоянное отслеживание ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники и внесение своевременных изменений в систему оплаты труда.

 

Выше были рассмотрены только базовые и общие способы мотивации труда работников в одной корпорации.

Однако для экслюзивных специалистов в определенной отрасли составляют индивидуальные схемы мотивации.

Статусный мотивационный пакет в корпорации может включать следующее:

v Участие в прибыли компании/получение процентов от прибыли и акций.

v Предоставление персонального служебного автотранспорта.

v Закрепление за сотрудником личного водителя, либо оплата топлива за использование личного автотранспорта.

v Оплата мобильной связи.

v Покрытие представительских расходов на хозяйственные нужды без авансовых отчетов.

v Возмещение стоимости бизнес-аксессуаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: