Шкала «принятие—отвержение»
11 балов.
Дуальная сторона воспитательного процесса и отношения к ребенку. С одной стороны родители симпатизируют ребенку, стремятся сделать из неё хорошего удачливого человека, помочь, не подавлять. Но с другой мать девушки как бы не доверяет ей и самоустраняется из процесса развития ребенка. Хотя, конечно, надо отметить что в этой семье отношение к ребенку положительное и его принимают без предъявления сверх требований.
Шкала «кооперация».
5 баллов.
Заинтересованность в планах ребенка невелика. Стараясь ему помогать, они не делают это совершенно очевидно для девушки, в результате возникает «дефицит общения» вообще и «дефицит чувств» со стороны матери в частности. Родители не испытывают сверх гордости за ребенка. К оценки ребенка подходят не всегда критично, хотя, в целом, позиция матери не лишена самокритики.
Шкала «симбиоз».
7 баллов.
В семье наблюдается тенденция к симбиотическому сосуществованию. Все потребности ребенка удовлетворяются. Но отношение к посторонним чрезмерно либерально, ребенок слишком много времени проводит на улице, стремиться выйти из семьи. Родители закрывают на это глаза.
Шкала «авторитарная гиперсоциализация»
2 балла.
Кроме незначительного контроля в семье довольно демократическая позиция по отношению к ребенку. Его чувства, желания, мнения не подавляются. По ряду вопросов предоставляется довольно широкая автономия от семьи, иногда, имеющая тенденцию к бесконтрольности. Но появляться авторитарное по отношению к учебе, нередки «серьезные» разговоры насчет успеваемости. Если девушка продолжит обучение в ВУЗе и оно будет платным данный контроль и давление скорее всего усилятся, что в свою очередь приведет к конфликтности в семье.
|
Шкала «маленький неудачник»
1 балл.
Родители не ограждают ребенка от трудностей, предпочитая наблюдать со стороны как она справиться с ними. Проблемы каждый должен решать сам – вот девиз данной семьи.
Интерпретация.
На основании проведенного теста можно сделать три принципиально важных вывода:
1. Каждый член семьи в принципе автономен от другого, отсутствует гиперопека и чрезмерное давление;
2. В семье скрыто проявляется нехватка мужского ролевого начала, которое могло быть особенно полезно для ребенка;
3. В семье складывается «буря перед штормом» т.к. скорее всего конфликт по поводу распределения ролей и переход на другой уровень развития семьи и взаимоотношений неизбежен. Планы ребенка и планы родителей могут не совпасть.
3.2. Тест-рисунок.
Общий размер рисунка.
Рисунок занимает всю площадь листа формата А4.
Количество членов семьи.
Три (как и есть на самом деле), но на расстоянии изображен человек без лица в мужской одежде.
Размеры членов семьи.
Равно пропорциональные (все одинакового размера).
Расстояния между членами семьи.
Ребенок находиться ближе к бабушке и дальше от матери.
Размер и характер линий.
Четкие, тонкие, ровные. Изображение реалистическое, эстетическое и не вызывает отторжения присутствует множество мелких деталей.
Дополнительные элементы.
Черная туча и серый фон.
Степень проявления эмоций.
Бабушка с улыбкой; у матери нахмурены брови; девушка серьезна; туча грозная.
Интерпретация.
ü Степень развития изобразительной культуры достаточно высока: рисунок четки, понятный красивый. Линии рисунка правильные, дрожания нет.
|
ü Во время рисования никаких эмоционально-ярких проявлений не было, ребенок не экономил на фломастерах и не торопился, изображение рисовалось медленно и вдумчиво. Ребенок пытался произвести впечатление без проблем, но тем не менее когда дело коснулась рисования тучи, Оля стала более серьезной и о чем то задумалась.
ü Согласно данному рисунку у девушки более близкие отношения с бабушкой, чем с мамой. Мама же не доверяет никому. И судя по положению бровей обеспокоена только собой, смотрит в даль (а не на мать или дочь). Интересна туча, она наделена человеческим лицом и взгляд её довольно суров.
ü На рисунке изображен неопределенный мужчина (лица нет). Данное обстоятельство указывает на неудовлетворенность существующей ситуацией. Девушка хотела бы иметь в семье отца или отчима (подсознательно выводиться нехватка мужского внимания, общения и просто друга).
m Выводы.
Семье явно необходим серьезный разговор и более чуткое и внимательное отношение матери к дочери. Необходима перемена ряда ролевых моментов. В целом возможно формирование позитивных тенденций в дальнейшем развитии ребенка.
Работу выполнил: Боряков Н.В. (932 группа)
Работу проверила: Вострикова М.Г.