СОГЛАСОВАНО
Директор ГУО «Гимназия №1 имени Ф. Я. Перца г. Пинска»
_________________ О. А. Засим
____ ______________ 2016
Календарно-тематическое планирование учебных занятий «Час здоровья и спорта»
для учащихся 5 класса на 3 четверть
Разделы и темы учебного материала | Номера уроков | ||||||||||
1. ЗНАНИЯ | |||||||||||
Обеспечение безопасности занятий. Правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время учебных занятий по баскетболу, волейболу, футболу. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию. | Б | ||||||||||
История возникновения волейбола, как спортивной игры.История развития волейбола в Беларуси. | Б | ||||||||||
Официальные правила игры в волейбол. | Б | ||||||||||
Правила игры по мини-футболу:замена игроков; игровое время; перерывы и задержки; поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции); победитель и проигравший в игре, ничейный результат. | Б | ||||||||||
Предупреждение травматизма.Значение разминки для профилактики травматизма. Требования к соблюдению дисциплины. Оказание первой медицинской помощи при растяжениях и вывихах. | Б | ||||||||||
Самоконтроль.Простейшие правила регулирования физической нагрузки при самостоятельных занятиях.Измерения ЧСС. | Б | ||||||||||
2. ОСНОВЫВИДОВ СПОРТА | |||||||||||
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, на месте и в движении, разновидности ходьбы, беговые и прыжковые упражнения | + | + | + | + | |||||||
Специальные физические упражнения на месте и в движении, с предметами и без (приемы технической подготовки). | + | + | + | + | |||||||
Баскетбол. | |||||||||||
Передвижение игрока: ходьба, бег, прыжки, повороты. | + | + | + | + | |||||||
Стойка готовности (тройной угрозы) после семенящего бега, выполнения прыжков, ускорения, ловли мяча и т.п. | П | С | + | + | |||||||
Стойки игрока защиты (ноги параллельны на одной линии; одна нога выдвинута вперед). | П | З | С | ||||||||
Перемещения в защитной стойке баскетболиста. | + | + | + | ||||||||
Держание мяча: демонстрация держания мяча в стойке готовности. | С | + | + | ||||||||
Ловля мяча: после подбрасывания мяча перед собой стоя на месте; после выполнения хлопков, приседания, наклонов, поворотов на 360 ![]() | + | + | + | + | |||||||
Передача мяча двумя руками от груди на месте: с ударом о стену по воздуху и с отскоком от пола; по кругу одним, двумя и тремя мячами. | П | З | С | С | |||||||
Передача мяча в движении*: выполнение передач мяча друг другу в движении, в парах по воздуху и с отскоком от пола. | П | З | С | К | |||||||
Ведение мяча в движении шагом; при медленном беге; с переводом с правой на левую руку перед собой; с обводкой партнера, фишек. | + | + | |||||||||
Остановка прыжком: после бега, по ориентирам, по звуковому сигналу; остановка прыжком после ведения. | П | З | С | С | |||||||
Бросок одной рукой от плеча с места*: бросок с места справа, слева и по центру кольца (дистанция не более трех метров) | П | З | С | К | |||||||
Мини-футбол. | |||||||||||
Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой*, восьмёркой, челноком, попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмёркой, челноком. | П | З | С | К | |||||||
Ведение одновременно двух мячей. | + | + | |||||||||
Передачи мяча правой и левой ногой. | + | + | + | ||||||||
Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами*. | + | + | + | К | |||||||
Остановка катящегося мяча правой и левой ногой. | П | С | + | ||||||||
Остановка ногой летящего мяча. | П | С | + | ||||||||
Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота. | П | З | С | ||||||||
Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками, стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания. | П | З | С | ||||||||
Эстафеты с ведением и передачей мяча. | + | + | + | ||||||||
Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии. | П | + | + | ||||||||
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков. | + | + | + | + | |||||||
Волейбол. | |||||||||||
Передвижения игрока: ходьба, приставные шаги, двойной шаг, скачок, бег, прыжки, остановки после перемещений. Перемещение по ориентирам, по звуковому сигналу, сочетание перемещений с остановками. Перемещения в стойке волейболиста. | + | + | + | ||||||||
Предварительная подготовка, направленная на воспитание «чувства мяча»: упражнения, подвижные игры и эстафеты с бросками, передачами, ловлей, катанием, жонглированием мяча из различных исходных положений, на месте и в движении. | + | + | + | ||||||||
Передача мяча двумя руками сверху на месте*: с ударом о стену, с отскоком от пола; в паре с отскоком от пола, в паре, над собой. | П | З | С | + | К | ||||||
Передача мяча двумя руками снизу на месте: с ударом о стену, с отскоком от пола; в паре (с отскоком от пола и без), над собой (с отскоком от пола и без). | П | З | С | + | |||||||
Подача нижняя прямая: в стену, в паре, через сетку в 3-6 м от нее, постепенно увеличивая расстояние, через сетку в 8 м от нее, с места подачи. | О/Р | П | З | З | |||||||
Прием двумя руками снизу: в парах на боковых линиях, прием подачи в парах на одной стороне площадки. | О/Р | П | З | ||||||||
Развитиекоординационных, скоростно-силовых способностей, частоты движений ногами и руками; проявлять скоростно-силовые качества в условиях смены направления движений при дефиците времени и пространства; аэробной выносливости | |||||||||||
Подготовка и участие в общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках | В течении учебного года | ||||||||||
* Упражнения, обязательные для изучения и оценки техники выполнения.
Условные обозначения: Б - беседа; О – ознакомить; Р – разучить; З – закрепить; С – совершенствовать; П – повторить; К – контроль;
+ - использование.