Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Колледж ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Дисциплина Теоретические основы и методика музыкального воспитанияс практикумом

Интегрированное занятие

Тема: Волшебные колпачки.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Выполнила:

студентка группы ЗФ – 318 – 196 – 4 - 1

Замятина Светлана Александровна

Проверила:

Преподаватель колледжа ЮУрГГПУ

______________ / Галянт И.Г.

 

 

Челябинск

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

ü Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

ü Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.

ü Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

ü Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.

ü Совершенствовать двигательную активность детей, развивать воображение, творческую фантазию.

ü Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

ü Вызывать желание и интерес к слушанию музыки.

ü Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»:Слушание: «Маша спит»

Г.Фрида. «Полька» И. Штраус. «Смелый наездник». Р. Шумана. «Марш солдатиков ». Е. Юцкевич. Игра на музыкальных инструментах Сказка-шумелка «Зима в лесу». Пение «Первый снег» муз. А.Филиппенко, слова А. Горина.Танец «Снежные бабочки». Е. Курячей. Попевки «Приветствие», «Прощание» Евтодьева А.Музыкально-ритмическая игра «Ножки-ладошки». Игра «Сказочный полет».

«Познавательное развитие»:Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять!», отгадывание музыкальных загадок. Чтение схем для Музыкально-ритмической игры «Ножки-ладошки».

«Социально –коммуникативное развитие»: Попевки «Приветствие»,«Прощание» Евтодьева А.

«Физическое развитие»: Динамическая пауза «Путешественники». Сказка для артикуляционной гимнастики «Веселые мышки». Музыкально-ритмическая игра «Ножки-ладошки». Игра «Сказочный полет»

«Речевое развитие»:Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять!». Сказка для артикуляционной гимнастики «Веселые мышки». Динамическая пауза «Путешественники». Пение «Первый снег» муз. А.Филиппенко, слова А. Горина.

Музыкальный ряд: Фортепиано. Музыкальный центр.

Аудиозаписи:

«Маша спит» Г.Фрида. «Полька» И. Штраус. «Смелый наездник» Р. Шумана. «Марш солдатиков» Е. Юцкевич.

.«Приветствие», «Прощание». Евтодьева А

«Первый снег» муз. А.Филиппенко, слова А. Горина.

Аудиозапись «Снежные бабочки» Е. Курячей.

Литературно – поэтический ряд:

Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять!».

Динамическая пауза «Путешественники».

Е.Железнова Сказка-шумелка «Зима в лесу».

Сказка для артикуляционной гимнастики «Веселые мышки».

Видеоряд:

ü Мультимедийная установка, экран.

ü Презентация сказки - шумелки «Зима в лесу».

ü Слайды для Музыкально-ритмической игры «Ножки-ладошки».

Оборудование:

ü Мультимедийная установка, экран. Музыкальный центр. Удлинитель, флешкарта с аудиозаписями и видеозаписями.

ü Колпачки – 6 шт., большие картинки для музыкальных загадок.

ü Детские музыкальные инструменты: барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона.

ü Карточки «Ритмические дорожки» (по количеству детей).

ü Бабочка из фольги на палочке (по количеству детей).

Предварительная работа:

ü Прослушивание музыкального репертуара для игры «Музыкальные загадки»,

ü Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);

ü Индивидуальная работа с ритмическими карточками,

ü Знакомство со «Сказкой-шумелкой».

ü Заучивание считалки.

Планируемый результат:

ü Научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения.

ü Закрепить умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.

ü Научитсявзаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.

ü Принимать живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

Учебно-методический комплект:

1. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа.

2. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки».

3. Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками».

4. А.Ф.Битус, С.В. Битус «Певческая азбука ребенка»

5. Е.Железнова серия «Развивалочки» - «Сказки-шумелки» для детей 2-6 лет.

Программное содержание:


Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Содержание деятельности Материал Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный Встречает детей. Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся.   Дети заходят в зал, встают в круг. Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.
  Исполняет приветственнуюпопевку на фортепиано. Евтодьева. А. Мы ладошки друг другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» - мы поём. Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень! (2 раза) Евтодьева А. «Приветствие» (Нотный вариант см. приложение1) Выполняют движения по тексту.   Садятся на стульчики
  Обращает внимание детей на расставленные по залу шесть разноцветных колпачков. - Сегодня ребята, у нас необычное задание, мы будем выполнять задания «волшебных колпачков», под которыми спрятаны карточки с заданиями. - Ну что, вы готовы? - Итак, выберем из вас того, кто пойдет открывать колпачок первым.   Внимательно слушают.
  Проговаривание считалки. Раз, два, три, четыре, пять! Нам друзей не сосчитать! А без друга в жизни туго! Берегите же друг друга! - на ком я остановилась, тот и пойдет открывать первый колпачок. (приложение 2) Считалочка. Раз, два, три, четыре, пять! Следят за водящим, проговаривая текст считалки.   Выбранный считалкой ребенок идет открывать колпачок, показывает всем, что изображено на карточке.
  Читает задание на карточке. Итак, посмотрим, какое у нас первое задание. Как вы думаете, что же это значит «Музыкальные загадки»? Это значит, что вы должны будете подобрать соответствующую картинку к услышанному музыкальному произведению. Но прежде, встаньте, пожалуйста, в круг. Колпачок рис. №1 (Приложение№3) Ребенок выбирает колпачок Предлагают свои ответы.
  Динамическая пауза. «Путешественники» Вместе с детьми выполняет движение по тексту. Динамическая пауза. «Путешественники»   Динамическая пауза. «Путешественники» (приложение 4) Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. Настрой на восприятие.
2.Основная часть     Раскладывает картинки на полу.   Включает музыкальные фрагменты на музыкальном центре.   Следит за правильностью счета. Слушание «Музыкальные загадки» Внимательно посмотрите на картинки и представьте себе, какая музыка должна звучать. Прослушайте, пожалуйста, музыкальные фрагменты и покажите мне именно ту картинку, которая, как вы считаете, подходит под эту музыку. 1. Маша спит Г.Фрида 2. Полька И. Штраус 3. Смелый наездник. Р. Шумана 4. Марш солдатиков. Е.Юцкевич. Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились, продолжим!     И вновь выбираем считалочкой, кто идет за колпачком. На ком мы остановились, тот и пойдет открывать второй колпачок.     (Приложение3) Колпачок рис. №2, 3, 4, 5 Аудиозаписи: 1. Маша спит Г.Фрида 2. Полька И. Штраус 3. Смелый наездник. Р. Шумана 4. Марш солдатиков. Е.Юцкевич. (приложение 2)     Рассматривают картинки.   Внимательно слушают музыкальные произведения и вместе решают, какая картинка, к какому музыкальному произведению подходит.     Дети остаются в кругу. Водящий читает считалочку. Остальные дети садятся на свои места.  
Читает задание.     Включает мульти-медиа проектор. Привлекает внимание детей к экрану. (Мультимедийное, музыкальное сопровождение сказки)     Читает текст сказки. Переключает слайды.   Следит за правильностью счета. Игра на ДМИ «Сказка-шумелка» Итак, посмотрим, какое у нас второе задание. «Сказка-шумелка». Что бы это могло значить? Вы знаете ребята? Верно, мы будем с вами озвучивать сказку музыкальными инструментами. Вот ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь изображены музыкальные инструменты, которые нам нужны для озвучивания сказки, которая называется «Зима в лесу». Подойдите пожалуйста к столу, обратите внимание, здесь много различных инструментов, выберите те инструменты, которые изображены на экране.   Итак, начинаем, я буду эту сказку рассказывать, экран нам ее покажет, а вы будете ее озвучивать.   И мы опять выбираем того, кто будет открывать колпачок считалкой. На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок. (приложение3) Колпачок рис. №6 барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона. (приложение 5) (приложение 2)   Отвечают. - шумная сказка.     Смотрят на экран.   Подходят к столу, каждый берет инструмент, который нужен для озвучивания.   Озвучивают текст.   Водящий читает считалочку. Остальные дети садятся на стульчики.     Настрой на игру на ДМИ
    Читает задание на карточке.   Читает артикуляционную сказку и вместе с детьми выполняет движение по тексту.   Исполняет на фортепиано     Следит за правильностью счета. Пение И следующее наше с вами задание «Спой песню»! Прежде чем приступить к пению песни мы с вами прочтем артикуляционную сказку «Веселые мышки»   Исполняется песня «Первый снег»     И мы выбираем того, кто будет открывать колпачок считалкой. На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок. Приложение 3 Колпачок рис. 7 (приложение 6) Сказка для артикуляционной гимнастики «Веселые мышки» По системе развития голоса В.Емельянова.   (приложение7) «Первый снег» Музыка А.Филиппенко, слова А. Горина (приложение 2) Внимательно слушают задание.     Принимают правильную позицию сидя на стуле (плечи расправлены, ноги на полу, спина прямая).   Исполняют песню     Водящий читает считалочку. Остальные дети остаются на своих местах.     Подготовка артикуляционного аппарата к пению
      Читает задание.   Раздает карточки-схемы каждому ребенку.   Обращает внимание детей на мультимедийное сопровождение. МРИ «Ножки - ладошки» И следующее задание Музыкально-ритмическая игра «Ножки-ладошки» Будем все сейчас играть, Будем ритмы создавать. Ладошки будут хлопать, Ну, а ножки – топать. Ты на схему посмотри, И потом все повтори. Посмотрите на ваши карточки, на которых изображены ножки и ладошки, обратите внимание, что они отличаются по размеру, если ладошка или ножка большого размера – это значит… (длинный звук), а если маленького размера – короткий! Потренируйтесь, каждый из вас исполните свою схему. А теперь обратите внимание на экран, вот они наши карточки-схемы, кто увидел свою схему, тот и исполняет ритмическую дорожку. Колпачок рис. 8 Приложение 3     приложение8     Внимательно слушают.     Внимательно рассматривают схему на карточках, отвечают на вопросы.   Топают и хлопают, согласно схеме. Исполняют, только те дети, чья карточка появилась на экране. Развитие чувства ритма.  
      Показывает атрибуты для танца (бабочки из фольги, на палочках).   Включает музыкальные фрагменты на музыкальном центре.   Раздает атрибуты, следит, чтобы движения выполнялись под музыку.   Следит за правильностью счета. Танец-импровизация «Снежные бабочки» Ребята! Посмотрите, какая красота! Это снежные бабочки, с которыми мы сейчас с вами будем танцевать. Но для начала, прослушайте фрагмент музыкального произведения, представьте себе, что наши бабочки оживают, как они взлетают вверх, опускаются на землю, собираются в кружок, разлетаются по заснеженной полянке, как они вращаются в воздухе, собираются парами. А теперь возьмите бабочек в руки, и начинаем танцевать…     Какие вы молодцы! Ваш танец снежных бабочек очень похож на сказочную метель!   Ну что же, продолжим, у нас остался последний колпачок, чтобы узнать какое под ним задание, вновь воспользуемся считалкой. На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок. И завершающее задание это музыкальная игра, которая называется «Сказочный полет» Аудиозапись «Снежные бабочки» Слова и музыка Е. Курячей.   (приложение 2) Приложение 3 Колпачок рис.9     Слушают музыкальный фрагмент.     Выполняют свободные танцевальные движения с атрибутами.   Водящий читает считалочку. Остальные дети остаются на своих местах. Эмоциональный настрой на творчество. Творческая инициатива детей.
      Объясняет детям инструкцию к игре. Исполняет на фортепиано Любую энергичную мелодию. Игра «Сказочный полет» Давайте поиграем! Пока звучит энергичная музыка, вы двигаетесь по залу врассыпную легко и быстро. Как только музыка останавливается, вы должны будете выполнить мою команду: 1.построиться в один большой круг, 2.4 маленьких кружочка, 3.парами, 4.в 2 колонны.     Выполняют команды согласно инструкции к игре.   Эмоциональный подъем
1. Итог. Эмоционально положительная оценка.   Исполняет прощальнуюпопевку на фортепиано.   Ну вот, ребята. Наши колпачки с заданиями закончились. Вы отлично справились со всеми заданиями. Похлопаем себе и дружно скажем: «Мы – молодцы!» И в завершение нашего занятия - традиционное музыкальное прощание. приложение 9 Слова и муз. Евтодьевой «Прощание» Положительные эмоции.   Пропевают «До сви-да-ни-я» Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Колпачки

 

Рис. 1.   Рис. 4 Рис. 7
Рис. 2 Рис. 5 Рис.8
Рис. 3 Рис. 6 Рис. 9

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Динамическая пауза .

«Путешественники»

Уже круг, шире круг,   Круг сходится к центру, расходится,
Видим руки, нету рук.   Вытянутые руки вперед, спрятали за спину
Упражнение начинаем, Руки выше поднимаем.   Поднимаем прямые руки над головой
Кулачки зажали, Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5 Ручки могут отдыхать.   Сжимаем и разжимаем кулачки на счет 1, 2, 3, 4, 5 Опустили ручки
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились   Улыбаемся, хмурим брови, Удивленно приподнимаем брови
Набежала черная туча – Мы глаза закроем лучше.   Зажмурили глазки
Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем.   Сильно напрягли мышцы лица, Расслабились.
Всем нам с вами очень нравится, Сесть, глаза закрыть, расслабиться.   Садимся на пол, глазки закрыли, плечи расправили, расслабились

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Е.Железнова серия «Развивалочки» - «Сказки-шумелки» для детей 2-6 лет.

 

«Зима в лесу»

Сказка-шумелка

 

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.   стучим пальцами по барабану  
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки   стучим маракасом или погремушкой
И вот с неба стали падать снежинки играем staccato на металлофоне
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.   сжимаем мешочек с крахмалом
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши прятались в свои норки и делали гнездышки из травы   шуршим целлофановым пакетом
У всех было много еды: белки грызли орешки, мышки грызли зернышки   проводим палочкой по деревянной расческе
В лесу шумел холодный зимний ветер   дуем
Но белочкам было тепло в гнездах   цокаем язычком
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках   пищим

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: