Перечень случаев травматизма в ТРАНСЭНЕРГО за 2020 год




Дата Дорога, ЭЧ Ф.И.О. пострадав- шего Год рожд. Кв гр Стаж рабо-ты Краткое описание обстоятельства случая Причины Место случая Катег. травмы
  09.01.20 11-33 м в Н-1 от 14.01.20   В-СИБ ЭЧ Северобай кальск Кравец А.В. Эл.монтер к/с     8 лет 4 мес При спуске с переходной площадки АДМ по лестнице на палубу потерял равновесие и упал на палубу АДМ. При падении левая нога ударилась об ограждение палубы. Получен перелом левой бедренной кости со смещением отломков по длине и ширине. Личная неосторожность пострадавшего.     АДМ падение с высоты     легкая
  14.01.20 10.50   Н-1 от 14.04.20   ОКТ ЭЧ Бологое ЭЧС Бологое Владимиров А.В. электромонтер по ремонту ВЛ     8 лет 10 мес При осмотре ячейки № 1 РУ--0,4 кВ пальцами коснулся верхних губок трансформатора тока, находящихся под напряжением. Ягодицами касался двери ячейки. выполнение осмотра без получения задания руководителя; проникновение за ограждение ячейки, приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением; отсутствие надзора со стороны производителя работ; нарушение порядка пользования ключами РУ-0,4 кВ ТП эл. травма     смерт.
  17.01.20 11.11   акт Н-1 от 27.01.20   84 дн. н/т С-КАВ ЭЧ Ростов ЭЧК Орловка-Кубанская Долбня С.И. эл. монтер к/сети     6 лет 7 мес В соответствии с нарядом-допуском выполняли работу по комплексной проверке состояния и ремонту контактной сети по ст. Орловка-Кубанская в границах опор № 7 - № 119. Условия производства работы –со снятием напряжения и заземлением контактной подвески, с применением АДМ. В ходе выполнения работы увидели необходимость выполнить регулировку струнки в пролете опор № 5 - № 7. Производитель работ дал команду машинисту АДМ подъехать в район опоры № 5, которая является переходной опорой изолирующего сопряжения «Б». При этом станционная ветвь изолирующего сопряжения «Б» была заземлена (заземляющая штанга была установлена у анкерной опоры № 7), перегонная ветвь находилась под рабочим напряжением 27,5 кВ. На вышке АДМ находились 2 электромонтера, в том числе пострадавший. Долбня С.И. установил шунтирующую штангу изолированной площадки автомотрисы на контактный провод заземленной станционной ветви. В ходе регулировки струны спиной приблизился на недопустимое расстояние к перегонной ветви изолирующего сопряжения «Б» и был травмирован током рабочего напряжения и возникшей электрической дугой.   Выдающий наряд не обеспечил достаточный численный состав бригады Выдающий наряд неверно определил зону работы – разрешил выполнение работы ближе 20 м от места изолирующего сопряжения Расширение зоны работы Приближение на недопустимое расстояние к т.в.ч., находящимся под напряжением. Не использовал комбинезон, перчатки от ЭП-4 (0) к/с перем. тока Эл. Травма     легкая
  23.03.20   15-35 м.в   акт Н-1 от 27.03.20.   46 дней н/т   ЗАБ ЭЧ Магдагачи   ЭЧК Магдагачи Елин М.Г.   эл.монтер к/сети   (40л)   2 года 5 мес Выполнялась работа по расчистке трассы ВЛ АБ от кустарника. По распоряжению. При спиливании кустарника эл.монт. ЭЧК Стародубцевым, диск кустореза отбросило от ствола куста в сторону пострадавшего, находящегося в непосредственной близости от рабочего органа кустореза, травмировав левую ногу в области голени с повреждением мягких тканей. Пострадавший занимался уборкой кустарника. - нарушение технологии работы – при включенном двигателе пытались освободить зажатую цепь - нарушение производственной дисциплины (по своей инициативе начал освобождать цепь) - отсутствие контроля со стороны производителя работ   Разрез острыми предметами     легкая
  29.03.20 22.47 м.в.   акт Н-1 от 01.10.20 КРАС ЭЧ Красноярск Токмин А.В. водитель РРУ   Калошин А.В. зам. ЭЧ (и.о.ЭЧ) (35)   (57)   9 л 6 мес   6 лет 5 мес В 20.30 и.о. ЭЧ на УАЗ ЭЧ Красноярск под управлением водителя ЭЧ выехал на место отказа технического средства (сработал датчик УКСПС). В 22.47 допущено ДТП с участием УАЗ и грузового автомобиля Volvo. Водитель скончался на месте, и.о. ЭЧ доставлен в реанимацию. - при неблагоприятных погодных условиях (темное время суток, -2 град. С, облачно, небольшой снег) водитель не справился с управением - не было необходимости выезжать на место отказа, задержек поездов не было, на место выезжал ЭЧКСМ, он подписал акт   ДТП смерт.   тяжел.   без вины ОАО «РЖД»
  16.04.20 13-39 м.в.   акт Н-1 от 23.06.20   24 дня н/т Ю-УР ЭЧ Орск Борисов А.Н. эл. монтер ЭЧЭ (29)   5 лет 4 мес Бригада ЭЧЭ Кувалдык должна была выполнять работу по текущему ремонту конденсаторной батареи МОУ фазы «В»-27,5 кВ» на ОРУ -27,5 кВ. Пострадавший – производитель работ, 2 члена бригады. Допускающий и член бригады – ст. электромеханик ЭЧЭ. Допускающий дал задание покрасить тягу разъединителя и фланцы изоляторов Р-27,5 КБ МОУ фазы «В». Ошибочно приняли разъединитель ШР-27,5 МОУ фазы «В», губки которого находились под рабочим напряжением со стороны I секции шин 27,5 кВ, за разъединитель Р-27,5 КБ МОУ фазы «В». Один член бригады приступил к покраске тяги разъединителя ШР-27,5 МОУ фазы «В». Пострадавший поднялся по приставной лестнице длиной 3 м и при попытке приблизиться к шинному разъединителю ШР-27,5 МОУ фазы «В» был травмирован током электрической дуги 27,5кВ. Ожоги 45% - расширение зоны работы - работал без куртки от костюма для защиты от дуги - неудовлетворительная организация работы (наряд выдан фиктивно от имени ЭЧЭ Сара). В штате 3 чел. Право выдачи наряда, назначения допускающим на ЭЧЭ имеет только 1 чел – нач. ЭЧЭ, пострадавший имеет право быть производителем, оператив переключ не имеет, эл.механик с 3 гр. никаких прав -нарядом и типовым бланком переключений не предусмотрено отключение Р-27,5 КБ МОУ фазы В, вкл. ЗН (ЭЧЦ также пропустили) ОРУ-27,5 эл.травм   ожог эл. дугой   умер 9 мая 2020 г.
  20.04.20 5-56 м.в.   Акт Н-1 от 22.04.20   52 дня н/т Ю-УР ЭЧ Златоуст Рябинкин Е..В. эл. механик РРУ (44)   10 л 6 мес При следовании бригады РРУ в составе 4 чел. на автомобиле УАЗ-390995 под управлением водителя Ресурстранс для выполнения работы на ЭЧЭ Миасс водитель не справился с управлением на скользкой дороге (-2 град С), машина перевернулась. Пострадавший сидел на заднем сиденье. Ремни безопасности в данной модели УАЗ на заднем сиденье не предусмотрены. Водитель не справился с управлением в результате несоблюдения скоростного режима в условиях наледи и неровности объездной дороги   Вина работников ОАО РЖД не установлена   ДТП   легкая
  12.05.20 10-45 м.в   Акт Н-1 от 15.06.20. СВЕРД ЭЧ Тюмень Протазанов Д.А. эл. монт. ЭЧК (39)   9 лет Бригада ЭЧК по наряду выполняла работу по демонтажу незадействованного мачтового разъединителя к/сети. Условия – вдали от частей, находящихся под напряжением. Пострадавший – производитель. Решили еще демонтировать шлейф разъединителя, закрепленный через изолятор к НТ и неподвижной колонке разъединителя. Завесили на НТ ЛИН-7, на шлейф – ПЗ. Пострадавший по ЛИН-7 поднялся, одной рукой удерживался за НТ, другой схватился за заземленный шлейф. Ожоги предплечья и кистей рук. Выполнение работы, не предусмотренной нарядом-допуском Нарушение в применении СИЗ (был в х/б футболке, без куртки, без термостойких перчаток, в х/б) Производитель сам выполнял работу Инструктажи на диктофон не записывались. Наряд начальником ЭЧК оформлен неудовлетворительно: не указано, что осталось под напряж, меры безопасности при работе на высоте, нет подписи производителя за инструктаж от выдающего наряд Выдающим наряд неверно определено условие выполнения работы к/сеть пост. тока Эл травма     легкая
  01.06.20 15-20 м.в.   Акт Н-1 от 16.07.20 ЗАБ ЭЧ Ерофей Павлович Брылев Д.С.   эл.монтер ЭЧК (28)   8 лет 6 мес При проведении 01.06.20 обхода с осмотром к/с электромонтер ЭЧК выявил обрыв одного провода шлейфа с/р П-22 Зап (выполненного из двух проводов марки МГГ-95), расположенного на опоре к/с, о чем сообщил начальнику ЭЧК. Бригада ЭЧК в составе 6 эл.монт.ЭЧК собралась на месте повреждения. ДСП не согласовал «окно». Оценив поездную обстановку ЭЧК по телефону позвонил одному из членов бригады и сообщил, что после отправления рабочего поезда с 4 пути и прохода поезда по II главному пути можно будет устранять повреждение.. Восприняв телефонный звонок как указание начальника ЭЧК на выполнение работы, после прохода поездов члены бригады ЭЧК установили съемную изолирующую вышку на II главный путь около опоры к/с. Два электромонтера (в том числе пострадавший) поднялись в каретку вышки для проведения работы по восстановлению провода шлейфа раз-ля. Один из электромонтеров установил шунтирующую штангу каретки лейтера на контактный провод и нагнулся за шунтирующей перемычкой для установки ее между несущим тросом и шлейфом разъединителя. Пострадавший электромонтер, не дожидаясь установки шунтирующей перемычки, поднялся на ограждение каретки лейтера, левой рукой держась за контактный провод, правой дотянулся до отгоревшего провода шлейфа разъединителя. В этот момент произошел обрыв второго провода шлейфа разъединителя, в результате электромонтер попал в разрыв цепи между оборванным шлейфом секционного разъединителя, находящегося под напряжением 27,5 кВ, и обесточенным из-за обрыва шлейфа разъединителя контактным проводом, в результате чего был поражен электрическим током. ликвидация повреждения на контактной сети выполнялась без оформления наряда-допуска, приказа энергодиспетчера, целевого инструктажа по охране труда. работа на станции не была согласована дежурным по станции с записью в журнале ДУ-46; без выдачи предупреждения на поезда; членами бригады не выполнено основное правило электробезопасности в части создания одного потенциала на элементах контактной сети, на которых выполняется работа, и конструкции, на которой находится работающий, пострадавший не использовал при производстве работ специальный комплект для защиты от наведенного напряжения ЭП-4(0). Был одет в комплект для защиты от термических рисков электрической дуги.   к/сеть перем. тока Эл. травма   смерт.
  06.08.20 12.38 м.в.   Акт Н-1 от 11.08.20   33 дня н/т ГОРЬК ЭЧ Ижевск Соловьев К.С. эл. монтер к/с (27)   4 г. 7 мес Бригада ЭЧК Ижевск выполняла работу по наряду-допуску по проверке состояния, ремонту и регулировке контактной подвески с изолир съемной вышки под напряжением. Производитель работ – электромеханик ЭЧК, состав бригады 8 человек. При работе по регулировке расстояния между контактным проводом и основным (обратным) фиксатором опоры № 266 при вертикальном перемещении фиксатора произошло приближение обратной косой струны основного фиксатора к неизолированной консоли. В результате возникшей электрической дуги получил эл. травму, термические ожоги 1-2-3 ст, головы, шеи, туловища, рук 12% п.т. Был в ЭП-4(0), в жилете дугостойком. Выдающий наряд при выписке наряда не определил возможность безопасного выполнения работы   Приближение на недопустимое расстояние к заземленным частям (менее 0,8 м) и работа под напряжением на несущем тросе ближе 1 м от неизолир консоли Применение ЭП-4, страховочной привязи снизило тяжесть последствий к/с перем тока Эл. травма, ожог дугой   легкая
  21.08.20 13.18 м.в. З-СИБ ЭЧ Новокузнецк Белоногов А.О. эл. монтер ЭЧС (28)   2 г 1 мес Бригада ЭЧС выполняла работу по ревизии устройств н/о на оп. 89, ПМ № 22, 23 ст. Новокузнецк-Восточный. Пострадавший направился к оп. 89, где находились РЩ и АОН н/о, другой член бригады к ПМ 22. Из объяснения приемосдатчика груза, она услышала лай собак, вышла из здания, увидела лежащего без сознания около опры № 89 Белоногова А.О. Бригада скорой помощи в 13.46 констатировала смерть работника.   н/о Эл. травма     Смерт.
  23.08.20 14.18 м.в.   Акт Н-1 от 26.08.20   34 дня н/т КРАС ЭЧ Ачинск Симонович Е.В. эл. монтер ЭЧК (39)   4 г 11 мес Бригада ЭЧК по приказу ЭЧЦ, поданному на основании аварийной заявки начальника ЭЧК готовила рабочее место бригады РРУ для проведения в/в испытания КЛ АБ 10 кВ. На опоре ВЛ 2 кабельные муфты. При установке ПЗ на кабель возникла дуга, получил ожоги лица, шеи, левой кисти 2-3 ст. площадью 3%. Недостаточное количество отключений (ЭЧК, ЭЧЦ) Не выявленное ОМ – 2 каб муфты на опоре   В СИЗ от ОПЗ     ВЛ АБ 10 кВ Ожог дугой   Легкая
  23.09.20 15.14   А 2,6 п/м (кровь) 2,8 п/м (моча) МОСК ЭЧ Рязань Соловьев Д.Н. эл.мех. РРУ (29)   8 лет 1 мес Бригада ремонтно-ревизионного участка в составе 3-х человек после окончания работы на ЭЧЭ Денежниково в 14 часов 18 минут села в электропоезд для возвращения в ремонтно-ревизионный участок на ст. Рязань. После проверки билетов кассирами ЦППК Соловьев Д.Н. вышел из вагона, сказав электромонтеру Андрианову А.С., что пойдет в другой вагон. Больше пострадавшего члены бригады не видели. По объяснению машиниста электровоза поезда № 2050 при следовании по II гл. пути перегона Стенькино-1-Денежниково он увидел, что с обочины поднялся мужчина, пошел по I гл. пути в сторону станции Стенькино-1, за 60 метров до поезда стал переходить на II гл. путь навстречу движению поезда, на подаваемые громкие сигналы не реагировал, за 40-50 метров на 213 км пк 2 машинист применил экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось. Не связан с производством   Наезд подвижного состава     Смерт.
  06.10.20 19.42 КРАС ЭЧ Боготол Калимулин К.Р. эл.монтер ЭЧК (32)   11 лет 10 мес Выполняли работу в темное время суток со снятием напряжения с АДМ по наряду-допуску: по комплексной проверке и ремонту воздушного промежутка «Б» в границах опор № 4 – № 6, ремонту мачтового разъединителя «Б» на оп. № 6 по II пути ст. Итат. По команде производителя работ ошибочно развернули площадку АДМ к разъединителю ВЛ ДПР, находящемуся под напряжением. При подъеме на конструкцию разъединителя получил термические ожоги 2-3 ст. 47% и упал с высоты (сотрясение головного мозга, ушиб головы) На рабочем месте отсутствовал назначенный ответственный руководитель работ Недостаточное освещение места работы Не использовал средства защиты от падения с высоты СИЗ не в полном объеме – не было комбинезона для защиты от наведенного напряжения к/с перем тока Эл.травма     тяжел
  12.10.20 ПРИВ ЭЧ Волгоград ЭЧК Абганерово Пятыров Е.А.   эл. монт ЭЧК (52)   15 л 5 мес Планировалась работа по верховому осмотру ВЛ-10 кВ для отыскания повреждения. Не дожидаясь оформления работы нарядом поднялся по приставной 7 м. лестнице к отключенному разъединителю ВЛ, установил ПЗ со стороны отключенной ВЛ, при спуске с опоры потерял равновесие упал с высоты. Основная причина смерти- перелом основания черепа открытый, сопутствующая – поражение электрическим током. Выполнение работы без наряда, без необходимых отключений Работал без каски Лестница не оснащена анкерной линией Неудовлетворительная организация работы (ЭЧК по телефону дал задание бригаде идти на место работы и дожидаться электромеханика, который выпишет наряд. Электромеханик находился на разъезде) ВЛ-10 кВ паден с высоты     смерт
  13.10.20 ПРИВ ЭЧ Волгоград ЭЧК Жутово Трудников В.В. Эл. мех. ЭЧК (33)   1 год (до этого водителем ЭЧ 10 лет) Без получения задания руководителя, оформления работы поднялся по лестнице 7 м. на опору для замены лампы н/о (под напряжением) на территории ЭЧК. Упал с высоты. Получил открытую черепно-мозговую травму, перелом свода и основания черепа с ушибом головного мозга, тупую травму груди, перелом 1-2 ребер справа, 1 ребра слева, ушиб легких, компрессионный перелом 3-го поясничного позвонка, перелом поперечных отростков 1-4 поясничных позвонков - выполнение работы без оформления, выполнения отключений, установки заземления - не имел права работы на высоте (не обучен) - не использовал каску, страховочную привязь - лестница не оснащена анкерной линией   ВЛ-0,4 кВ н/о Падение с высоты     скончался в больнице 21.10.20
  29.10.20   10.55   акт Н-1 от 13.11.20 ГОРЬК ЭЧ Зуевка ЭЧС Зуевка Шанцын Д.В. эл.монт. ЭЧС (37)   11 л 10 мес При выполнении работы по наряду-допуску со снятием напряжения и заземлением ВЛ-0,22 на высоте с применением приставной лестницы длиной 7 м. на о. п. Луговой при попытке установить светильник на опоре № 9 ВЛ-0,22 кВ пострадавший приблизился на недопустимое расстояние к проводу ДПР, находящемуся под напряжением 27,5 кВ. В результате возникшей электрической дугой Шанцын Д.В. получил ожог правой руки, правого бока. При выполнении работы находился в комплекте для защиты от термического действия электрической дуги. Получен ожог туловища, обоих бедер, правой верхней конечности, промежности 2-3 ст., 18% поверхности тела, ожоговый шок 1 ст..   Выполнение работы, не предусмотренное нарядом (в наряде – ревизия устройств н/о) Приближение к твч на недопустимое расстояние Неудовлетворительный контроль со стороны производителя работ ВЛ-0,4 н/о термич ожог дугой   тяжел  
  01.11.20 19.45 м.в   А 0,24 п/м. ГОРЬК ЭЧ Красноуфимск Минин В.А. эл.монтер РРУ (34)   6 лет После окончания работы в выходной день на ЭЧЭ, вместе с другим членом бригады – ст. электромехаником РРУ направился на электричке до места жительства на ст. Красноуфимск. Вышел (не доезжая) на ст. Уфимка. В 20-07 местного времени машинистом поезда 2943 сообщена информация ДНЦ, что в междупутье 1-3 путей на 1458 км 1 пк станции Уфимка лежит человек. Машинист вслед идущего поезда 1099 остановился на данном участке для осмотра: обнаружил мужчину с признаками травмирования. Получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушибленную рану правой теменной области, рваную рану бедра справа, открытый многооскольчатый перелом левой большеберцовой кости Нарушение правил нахождения на ж.д. путях Отсутствие контроля со стороны начальника РРУ, взаимоконтроля со стороны члена бригады   Наезд подвижного состава   тяжел
  16.11.20 10-04 МОСК ЭЧ Орел Журавлев В.В. ст.эл.мех. РРУ (37)   12 лет 7 мес Бригада РРУ выполняла работу на ПС по ревизии сборных и соединительных шин. ЭЧЦ ошибочно не отключил м/р С-3, БВ-3. На ПС допускающий перевел управление С и БВ на местное управление. Снял предохранители оперативных цепей БВ (БВ3 включился). Не включили ЗН РУ-3,3 кВ. Нарушили блокировки двери (с ЗН). Зашли в РУ-3,3 кВ, наложили ПЗ на + шину БВ. При попытке установить ПЗ на сборные шины производитель коснулся предплечьем верхней части контактной группы БВ-3, Получил электротравму, термический ожог 4 степени лица, шеи, коленных суставов, 3 степени – кистей, бедер площадью 8% пт. Недостаточное кол-во отключений Не проверили отключенное положение м/р Не открыли крышки моторных приводов Не включили ЗН Нарушили блокировку Не проверили отсутствие напряжения   РУ-3,3 кВ ПС эл. травма, термич. Ожог дугой     тяжелая
  24.11.20 13.25 м.в. ГОРЬК ЭЧ Ижевск Алексеев А.Е. эл.монт.ЭЧК (45)   12 лет 7 мес При производстве работ при замене троса компенсации была установлена длинная струбцина монтажная для разгрузки компенсирующего устройства. На нее завешена лестница ЛИН-7. При монтаже нового троса произошел обрыв струбцины. Пострадавший упал на призму пути с высоты 7 м. в нарушение требований КТП № 24/18 работа выполнялась не с применением АДМ или изолирующей съемной вышки, а с навесной лестницы ЛИН-7; применение неиспытанной струбцины длиной 11 м.     падение с высоты   тяжел
  30.11.20 03.56 м.в. КРАС ЭЧ Саянская Чиняков С.К. водитель а/м   Патрамаев Д.В. машинист АДМ     27 лет 5 мес     13 лет 9 мес   Со ст. Саянская 30 ноября 2020 г. в 01.40 для доставки бригады ССПС на станцию Запань для аварийного выезда АДМ для доставки бригады ЭЧК Запань и трансформатора резервного электроснабжения п. ЭЦ ст. Кварцит (для выполнения работы по замене трансформатора для восстановления питания бытовых нагрузок, в том числе отопления п. ЭЧЦ) на автомобиле УАЗ-390995 под управлением водителя ЭЧС Чинякова С.К. выехала бригада ССПС в составе машиниста ЭЧК Саянская Патрамаева Д.В. и помощника машиниста Миронова П.И. На 1087 км Федеральной трассы Р-255 в районе города Иланска в 03.56 произошло столкновение автомобиля УАЗ-390995 ЭЧ Саянская с легковым автомобилем Honda без регистрационного номера, который выехал на полосу встречного движения. Машиной скорой помощи водитель Чиняков С.К. доставлен в больницу г. Иланский (предварительно – травма позвоночника), машинист Патрамаев Д.В. доставлен в больницу г. Иланский, в дальнейшем госпитализирован в больницу г. Канск (со слов врача получил травму голени, прооперирован).       ДТП
  30.11.20 16.06 м.в. Ю-УР ЭЧ Карталы Бодряков А.Ю. эл.монтер к/сети     6 лет 6 мес При выполнении работы по замене подвесных изоляторов на опорах к/сети и врезных изоляторов в НФТ смертельно травмирован.эл.током   к/с пост тока Эл. травма   смерт

Всего: травмированы 23 работника: в т.ч. 8 – со смертельным исходом, 6 - тяжелые

12 – электротравма (в т.ч. 5 – смертельных, 3 тяжелых)

5 – ДТП (в т.ч. 1 – смертельный, 1 тяжелая)

4 – падение с высоты (в т.ч. 2- смертельных, 1 – тяжелая).

1 – разрез острыми предметами

1- наезд подвижного состава (1 – тяжелая)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: