II. Выдача, замена паспортов и пользование ими




11. Для получения паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой;

свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее именуется - заграничный паспорт));

две личные фотографии размером 35 х 45 мм.

В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.

При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".

Гражданин вправе не представлять документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

На основании указанных сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает соответствующую информацию в органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

В случае выдачи паспорта гражданину, который приобрел гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает информацию о приобретении гражданства Российской Федерации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В случае утраты заграничного паспорта, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании представленных гражданином сведений территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает информацию о факте выдачи заграничного паспорта в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Направление межведомственного запроса и получение информации из информационных систем Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина о выдаче паспорта. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

В случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации в информационных системах Министерства иностранных дел Российской Федерации территориальный орган Федеральной миграционной службы проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.

12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения;

изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;

изменение пола;

непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Для замены паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой;

паспорт, подлежащий замене;

две личные фотографии размером 35 х 45 мм;

документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.

14. Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального обслуживания, вправе представлять указанные документы, заявление и личные фотографии должностным лицам этих учреждений.

Должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг и учреждений социального обслуживания в 3-дневный срок представляют переданные гражданами документы, заявление и личные фотографии в территориальные органы Федеральной миграционной службы для оформления паспорта.

В приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой, и личной фотографии в форме электронного документа паспорт, подлежащий замене, документы, указанные в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личные фотографии представляются гражданином при получении паспорта.

Порядок представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" устанавливается Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

16. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт выдается ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением) паспорт выдается в 2-месячный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" паспорт выдается в указанные сроки при представлении заявителем паспорта, подлежащего замене, документов, указанных в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личных фотографий.

17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой.

18. Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в территориальные органы Федеральной миграционной службы по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

19. Паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту государственной регистрации смерти гражданина на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы на территории Российской Федерации.

20. Найденный паспорт подлежит сдаче в территориальные органы Федеральной миграционной службы или в органы внутренних дел. Органы внутренних дел направляют паспорт в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы.

21. Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 


 

 

34. Обеспечение территориальными органами ФМС контроля за соблюдением правил пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

3. Подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации*(4) при осуществлении вышеуказанных контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

законность;

гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности. При исполнении государственной функции должностные лица подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам.

4. Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений

системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.

Объектами проверки (далее - проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).

 


 

35. Способы использования возможностей подразделений ФМС России в борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка.

В целях реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации ФМС России принимаются меры, направленные на реализацию мероприятий противодействия коррупции в системе Федеральной миграционной службы.

Для выполнения задач по противодействию коррупции в ФМС России был создан отдел по работе с персоналом, профилактики коррупционных и иных правонарушений, который является структурным подразделением Управления государственной службы и кадров ФМС России, обеспечивающий и осуществляющий в пределах своей компетенции функции в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, обеспечения деятельности по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению.

Существует ряд причин, затрудняющих противодействие коррупции, а именно:

1. Недостаток информации у мигрантов и работодателей о порядке и процедуре предоставления государственных услуг. К примеру, большое количество мигрантов не знают действующего законодательства РФ о постановке на миграционный учет и получении разрешений на работу, либо вообще не были осведомлены о необходимости прохождения таких процедур. Существует необходимость расширять официальные каналы информирования мигрантов.

2. Неразвитость миграционной инфраструктуры. Официальных сервисов для мигрантов очень мало. Про немногочисленные официальные организации, помогающие мигрантам, они мало знают. Кроме того, мигранты часто не могут отличить теневого посредника от официально работающей организации. Недостатки в работе официальных органов, которые выражаются в затягивании сроков оформления, потерях рабочего времени мигрантами и отказе части из них от оформления вообще, чреваты ростом сектора теневых услуг в этой сфере.

Для профилактики вышеуказанных причин, а также в целях предупреждения коррупционных рисков и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы», в ФМС России разработан и утвержден план ФМС России по противодействию коррупции.

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» в составе управления государственной службы и кадров Организационно-административного департамента создан отдел по работе с персоналом, профилактике коррупционных и иных правонарушений, на который возложена задача по профилактике коррупции в ФМС России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: