План учебного занятия № 49.
Дисциплина «Фармакология»
Тема 3.6. Средства, действующие в области чувствительных нервных окончаний афферентных нервов.
Тема занятия: Обволакивающие средства, адсорбирующие препараты, их применение и механизм действия.
Тип занятия: комбинированное учебное занятие.
Вид занятия: лекция с элементами беседы.
Технологии: информационные, проблемного обучения.
Методы обучения: беседа, объяснительно иллюстративный, репродуктивный.
Цели:
дидактическая: дать понятие о обволакивающих, адсорбирующих лекарственных средствах, дать классификацию этих лекарственных средств, общую характеристику лекарств, входящих в данную группу средств. Сформировать знания о названиях лекарственных средств на русском и латинском языках, физико-химических свойствах препаратов. Сформировать понятие о сущности механизма действия лекарственных средств, показаниях и противопоказаниях к их применению. Сформировать знания о лечебных дозах лекарственных средств в зависимости от вида животных, их форм применения и путей введения.
развивающая: развить аналитико-ситуационное мышление у учащихся, продолжить формирование умения сравнивать, обобщать.
устанавливать причинно- следственные связи между свойствами препаратов и их практическим применением.
воспитательная: воспитать культуру поведения на занятии, способствовать формированию у учащихся познавательных потребностей.
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие:
Дисциплина: «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных», Тема 2.6. Органы пищеварения.
обеспечиваемые:
Дисциплина «Внутренние незаразные болезни», Тема: 4.1. Болезни органов пищеварения и печени; Тема 4.9. Болезни кожи; Тема 5.2. Отравления.
|
Внутридисциплинарные связи:
Тема 1.2. Жидкие лек формы слизи, растворы, микстуры. Тема 1.3. Твердые и мягкие лекарственные формы
Дидактическое и методическое обеспечение: образцы лекарственных препаратов, плакаты по теме занятия«Наименование обволакивающих препаратов на русском и латинском языках».
Литература: учебник Н.Г. Толкач, «Фармакология».
Технологическая карта занятия № 49.
Ход занятия | Технология | Деятельность преподавателя | Способы деятельности | Результат деятельности учащихся. | |
методы | средства | ||||
1.Организационная часть. 1-2 мин. | Репродуктивный. | Журнал, диалог преподавателя с учащимся. | 1. Приветствие учащихся. Проверка посещаемости занятия. Установление коммуникативных отношений с группой. | Доклад дежурного об отсутствующих на занятии. | Рапорт дежурного |
2.Целеобразование и мотивация деятельности учащихся. 2-3 мин. | Обьяснительно-иллюстративный. | Речь преподавателя. | 2. Целевая установка. Сообщаю тему и цели занятия. | Фронтальный. | Записывают тему занятий в конспект. |
Актуализация опорных знаний учащихся. 20-25 мин. | Репродуктивный. | Вопросы. Беседа. | 3. Проверка прочности ранее усвоенного материала. 1. Дать характеристику вяжущих средств растительного происхождения: танин, теальбин, кора дуба, трава зверобоя, корневище змеевика, кровохлёбка, трава череды, листья ромашки. 2. Применение неорганических вяжущих средств: висмута нитрат, дерматол, ксероформ, на практике. 3. Применение препаратов свинца (свинца ацетат). 4. Препараты алюминия: квасцы, жидкость Бурова, алюминия ацетат Выставление отметок учащимся за опрос, согласно критерию оценки знаний. | Уплотненный опрос. | Отвечают на поставленные вопросы у доски, дополняют с места. Слушают отметки за ответ. |
4.Изложение нового материала. 50-55 мин. | Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный. | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий. | 4. Изложение нового материала по вопросам: 1.Обволакивающие средства. Определение механизм действия. Препараты: крахмал, семя льна, корень алтея, корень лакричника. 3. Адсорбирующие средства: уголь активированный, тальк, глина белая. | Групповая. | Слушают преподавателя, делают записи в тетради. |
5.Обобщение нового материала и ответы на вопросы учащихся. 1-2 мин. | Репродуктивный. Частично-поисковый. | Вопросы. Дискуссия. | 5.Обобщает изложенный материал и отвечает на вопросы учащихся. | Индивидуальная. | Уточняют непонятные вопросы, задают вопросы. |
6.Закрепление изложенного материала на данном занятии. 8-10 мин. | Проблемно-обобщающий. | Вопросы. Рецепты. | 6. Закрепляет пройденный материал по вопросам: 1. В каких случаях коровам и другим животным применяют активированный уголь? 2. Какие обволакивающие средства Вы используете в быту? 3. Какие адсорбирующие средства входят в состав детской присыпки. Применение талька? Выписать рецепты: - Выписать корове активированный уголь в виде порошка. Внутреннее. На один прием. - Выписать мазь, ее состав: борная кислота 5,0; вазелин 95,0. Наружное. - Выписать микстуру из 30,0 хлоралгидрата, с 500 мл слизи из крахмала 1:10. Внутреннее. На один прием. - Выписать отвар из коры дуба 600 мл в разведении 1:10. Внутреннее. На 2 приема. | Групповая. | Отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Выписывают рецепты. |
7.Подведение итогов. 2мин. | Проблемно обобщающий. Репродуктивный. | Устная речь преподавателя | Общий анализ занятия и оценка успешности достижения цели. | Слушают преподавателя. Самоанализ достигнутого. Самооценка. | Осознание успешности применения полученных знаний. |
8. Домашнее задание. 2 мин. | Информационно - рецептивный | Устная речь преподавателя | 8.Комментирую домашнее задание. Учебник Н.Г. Толкач, «Фармакология», стр. 159-164, повторить стр.489-492,499-506. | Записывают домашнее задание. | Запись домашнего задания. |
9.Рефлексия. 1-2 мин. | Репродуктивный. | Доска, мел | 9.На доске указываю степень усвоения нового материал и психологическое состояние после занятия. | Проводит рефлексию на доске. | Усвоили материал на данную тему. |
|
|
Составил преподаватель _______________ Кухаренко М.В.
Гречковская З.Н.