Технологическая карта занятия № 49.




План учебного занятия № 49.

Дисциплина «Фармакология»

Тема 3.6. Средства, действующие в области чувствительных нервных окончаний афферентных нервов.

Тема занятия: Обволакивающие средства, адсорбирующие препараты, их применение и механизм действия.

Тип занятия: комбинированное учебное занятие.

Вид занятия: лекция с элементами беседы.

Технологии: информационные, проблемного обучения.

Методы обучения: беседа, объяснительно иллюстративный, репродуктивный.

Цели:

дидактическая: дать понятие о обволакивающих, адсорбирующих лекарственных средствах, дать классификацию этих лекарственных средств, общую характе­ристику лекарств, входящих в данную группу средств. Сформировать зна­ния о названиях лекарст­венных средств на рус­ском и латинском языках, физико-химических свой­ствах препаратов. Сформировать понятие о сущности механизма действия лекарственных средств, показаниях и противопоказаниях к их применению. Сформировать знания о лечебных дозах лекарст­венных средств в зависи­мости от вида животных, их форм применения и пу­тей введения.

развивающая: развить аналитико-ситуационное мышление у учащихся, продолжить формирование умения сравнивать, обобщать.

устанавливать причинно- следственные связи между свойствами препаратов и их практическим применением.

воспитательная: воспитать культуру поведения на занятии, способствовать формированию у учащихся познавательных потребностей.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие:

Дисциплина: «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных», Тема 2.6. Органы пищеварения.

обеспечиваемые:

Дисциплина «Внутренние незаразные болезни», Тема: 4.1. Болезни органов пищеварения и печени; Тема 4.9. Болезни кожи; Тема 5.2. Отравления.

Внутридисциплинарные связи:

Тема 1.2. Жидкие лек формы слизи, растворы, микстуры. Тема 1.3. Твердые и мягкие лекарственные формы

Дидактическое и методическое обеспечение: образцы лекарственных препаратов, плакаты по теме занятия«Наименование обволакивающих препаратов на русском и латинском языках».

Литература: учебник Н.Г. Толкач, «Фармакология».

Технологическая карта занятия № 49.

Ход занятия Технология Деятельность преподавателя Способы деятельности Результат деятельности учащихся.
методы средства
           
1.Организационная часть. 1-2 мин. Репродуктивный. Журнал, диалог преподавателя с учащимся. 1. Приветствие учащихся. Проверка посещаемости занятия. Установление коммуникативных отношений с группой. Доклад дежурного об отсутствующих на занятии. Рапорт дежурного
2.Целеобразование и мотивация деятельности учащихся. 2-3 мин. Обьяснительно-иллюстративный. Речь преподавателя. 2. Целевая установка. Сообщаю тему и цели занятия. Фронтальный. Записывают тему занятий в конспект.
Актуализация опорных знаний учащихся. 20-25 мин. Репродуктивный. Вопросы. Беседа. 3. Проверка прочности ранее усвоенного материала. 1. Дать характеристику вяжущих средств растительного происхождения: танин, теальбин, кора дуба, трава зверобоя, корневище змеевика, кровохлёбка, трава череды, листья ромашки. 2. Применение неорганических вяжущих средств: висмута нитрат, дерматол, ксероформ, на практике. 3. Применение препаратов свинца (свинца ацетат). 4. Препараты алюминия: квасцы, жидкость Бурова, алюминия ацетат Выставление отметок учащимся за опрос, согласно критерию оценки знаний. Уплотненный опрос. Отвечают на поставленные вопросы у доски, дополняют с места.   Слушают отметки за ответ.
4.Изложение нового материала. 50-55 мин. Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный. Объяснение с демонстрацией наглядных пособий. 4. Изложение нового материала по вопросам: 1.Обволакивающие средства. Определение механизм действия. Препараты: крахмал, семя льна, корень алтея, корень лакричника. 3. Адсорбирующие средства: уголь активированный, тальк, глина белая. Групповая. Слушают преподавателя, делают записи в тетради.
5.Обобщение нового материала и ответы на вопросы учащихся.   1-2 мин. Репродуктивный. Частично-поисковый. Вопросы. Дискуссия. 5.Обобщает изложенный материал и отвечает на вопросы учащихся. Индивидуальная. Уточняют непонятные вопросы, задают вопросы.
6.Закрепление изложенного материала на данном занятии. 8-10 мин. Проблемно-обобщающий. Вопросы. Рецепты. 6. Закрепляет пройденный материал по вопросам: 1. В каких случаях коровам и другим животным применяют активированный уголь? 2. Какие обволакивающие средства Вы используете в быту? 3. Какие адсорбирующие средства входят в состав детской присыпки. Применение талька? Выписать рецепты: - Выписать корове активированный уголь в виде порошка. Внутреннее. На один прием. - Выписать мазь, ее состав: борная кислота 5,0; вазелин 95,0. Наружное. - Выписать микстуру из 30,0 хлоралгидрата, с 500 мл слизи из крахмала 1:10. Внутреннее. На один прием. - Выписать отвар из коры дуба 600 мл в разведении 1:10. Внутреннее. На 2 приема. Групповая. Отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Выписывают рецепты.
7.Подведение итогов. 2мин. Проблемно обобщающий. Репродуктивный. Устная речь преподавателя Общий анализ занятия и оценка успешности достижения цели. Слушают преподавателя. Самоанализ достигнутого. Самооценка. Осознание успешности применения полученных знаний.
8. Домашнее задание. 2 мин. Информационно - рецептивный Устная речь преподавателя 8.Комментирую домашнее задание. Учебник Н.Г. Толкач, «Фармакология», стр. 159-164, повторить стр.489-492,499-506. Записывают домашнее задание. Запись домашнего задания.
9.Рефлексия. 1-2 мин. Репродуктивный. Доска, мел 9.На доске указываю степень усвоения нового материал и психологическое состояние после занятия. Проводит рефлексию на доске. Усвоили материал на данную тему.

 

Составил преподаватель _______________ Кухаренко М.В.

 

Гречковская З.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: