ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель и задачи изучения дисциплины  
Программа дисциплины «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» Задания и методические указания по выполнению контрольной работы Критерии оценки выполнения контрольной работы Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» Список литературы Приложение    

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» - выработка у студентов системных знаний об особенностях учёта, контроля и анализа в государственных учреждениях, обусловленных их правовым статусом.

Задачами изучения дисциплины является раскрытие: правового статуса казённых, автономных и бюджетных государственных учреждений, их влияния на организацию учёта, контроля и анализа функционирования их деятельности; вопросов нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в государственных учреждениях, осуществления контроля учредителем деятельности подведомственных учреждений, контроля за выполнением государственного задания.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

-знать Планы счетов бухгалтерского учёта и формы отчётности в государственных учреждениях в зависимости от их правового статуса: казённых, автономных и бюджетных;

- уметь определять разделы и пункты нормативных документов по организации учёта и формированию отчётности, необходимые для решения конкретных задач;

- уметь отражать на счетах бухгалтерского учёта в государственных учреждениях финансовые и нефинансовые активы, обязательства, финансовые результаты, операции по санкционированию расходов;

- уметь формировать, анализировать и контролировать функционирование деятельности государственных учреждений;

- владеть навыками работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности, а также современными методами сбора информации об объектах учёта, терминологическим аппаратом учета в государственных организациях.

Приступая к изучению дисциплины, студенты, прежде всего, должны ознакомиться с содержанием её программы.

Далее, используя нормативные документы, рекомендуемые учебники и лекционный материал, освоить отражение информации об объектах учёта на счетах бухгалтерского учёта, а также особенности контроля и анализа в государственных учреждениях.

С этой целью необходимо выполнить контрольную работу, задания для которой предложены ниже.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ«УЧЕТ, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

 

ТЕМА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

Правовой статус государственных учреждений. Финансовое планирование и финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Распоряжение имуществом государственных (муниципальных) учреждений. Нормативное регулирование вопросов бухгалтерского учёта и отчётности в государственных учреждениях

 

ТЕМА 2. УЧЁТ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Учёт основных средств. Учёт нематериальных активов. Учёт непроизведённых активов. Учёт амортизации основных средств и нематериальных активов. Учёт материальных запасов. Учёт вложений в нефинансовые активы. Учёт себестоимости готовой продукции, работ, услуг. Учёт товаров, торговой надбавки и издержек обращения.

 

ТЕМА 3. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Учёт денежных средств учреждения. Учёт финансовых вложений. Учёт расчётов с прочими дебиторами.

ТЕМА 4. УЧЁТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Учёт расчётов с кредиторами по долговым обязательствам. Учёт расчётов по принятым обязательствам. Учет расчётов по платежам в бюджеты. Учёт прочих расчётов с кредиторами.

 

ТЕМА 5. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Учёт финансового результата текущего финансового года. Учёт финансового результата прошлых отчётных периодов. Учёт доходов будущих периодов. Учёт расходов будущих периодов

 

ТЕМА 6. УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ

Учёт санкционирования расходов в бюджетных учреждениях. Учёт санкционирования расходов в казённых учреждениях. Учёт санкционирования расходов в автономных учреждениях

 

ТЕМА 7. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений. Контроль за выполнением государственных заданий. Организация финансового контроля в бюджетных учреждениях. Анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

На основании изученного материала студентам предлагается выполнить контрольную работу по дисциплине «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» по одному из трёх вариантов.

Студенты-бакалавры, фамилии которых начинаются с букв:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И – выполняют I вариант

К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т - выполняют II вариант

У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - выполняют III вариант

Каждый вариант контрольной работы содержит три задания: два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Цель теоретического задания – углублённое изучение теоретического материала по дисциплине «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях».

По теоретическим вопросам необходимо представить конспект, в котором должна быть освещена и полностью раскрыта поставленная тема (изложить правовое регулирование функционирования государственных учреждений, основные и дополнительные критерии, которые учитываются при изменении типа учреждения, дать подробную характеристику правового положения заданного типа государственного учреждения, описать особенности бухгалтерского учёта, составления и представления отчётности, контроля или анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в нём, обусловленные конкретным правовым статусом государственного учреждения). Для раскрытия теоретических вопросов контрольного задания могут применяться таблицы, рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые можно располагать как по тексту, так и оформлять в виде отдельных приложений и выносить за текст. Если оформляется отдельное приложение, в тексте необходимо делать на него ссылку.

После выполнения теоретического задания студентам необходимо выполнить практическое задание, цель которого – показать теоретические знания и практические навыки по ведению бухгалтерского учёта в государственных учреждениях на примере одного из трёх типов: казённых, автономных и бюджетных государственных учреждений.

Для выполнения практического задания предлагается 10 операций, осуществляемых в заданном типе государственного учреждения, по которым необходимо определить бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учёта. К выполненному заданию необходимо составить и приложить фрагмент Рабочего плана счетов, в котором должны присутствовать указанные в корреспонденции счета. Рабочий план счетов необходимо сформировать на основе действующего Плана счетов для заданного типа государственного учреждения.

ВАРИАНТ 1

1.Характеристика правового положения казённого учреждения и его влияние на организацию бухгалтерского учёта, порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности

2.Организация контроля учредителем деятельности подведомственных учреждений.

3.Составить корреспонденцию счетов по операциям в казённом учреждении бухгалтерские записи:

№ п/п   Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
1. Отражается задолженность по оплате услуг связи за счёт соответствующего бюджета    
2. Оплачены услуги связи за счёт средств соответствующего бюджета    
3. Внесены наличные денежные средства на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными на счёт учреждения, открытый в финансовом органе    
4. Начислена заработная плата за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы    
5. Начислены пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности    
6. Удержан НДФЛ с суммы начисленной заработной платы    
7. Начислены доходы в виде сумм принудительного изъятия (штрафы, пени и т.д.)    
8. Поступили доходы от сдачи имущества в аренду на лицевой счёт в казначействе    
9. Списана с балансового учёта задолженность по услугам связи по истечении срока исковой давности    
10. Выданы из кассы учреждения начисленные пособия за счёт соответствующего бюджета    

 

ВАРИАНТ 2

1.Характеристика правового положения бюджетного учреждения и его влияние на организацию бухгалтерского учёта, порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности

2. Анализ исполнения учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

3.Составить корреспонденцию счетов по операциям в бюджетном учреждении бухгалтерские записи

№ п/п   Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
1. Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, на лицевой счёт учреждения    
2. Поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, на лицевой счёт учреждения, открытый в территориальном органе Федерального Казначейства (ФК)    
3. Перечислены денежные средства в оплату задолженности по заработной плате    
4. Получение наличных денег по чекам в кассу учреждения на основании приходного кассового ордера    
5. Приняты к учёту приобретённые облигации    
6. Начислены доходы от сдачи имущества в аренду    
7. Поступили доходы от сдачи имущества в аренду на лицевой счёт в ФК    
8. Начислена заработная плата за счёт средств субсидий на выполнение муниципального задания    
9. Начислена заработная плата за счёт бюджетных инвестиций    
10. Удержан НДФЛ с сумм заработной платы штатных работников учреждения, начисленной за счёт бюджетных инвестиций    

 

ВАРИАНТ 3

1.Характеристика правового положения автономного учреждения и его влияние на организацию бухгалтерского учёта, порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности

2. Организация контроля за выполнением государственного задания.

3.Составить корреспонденцию счетов по операциям в автономном учреждении бухгалтерские записи

№ п/п   Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет кредит
  Поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, на лицевой счёт учреждения, открытый в территориальном органе Федерального Казначейства    
2. Возвращены на лицевой счёт учреждения излишне уплаченные налоги    
3. Начислена заработная плата за счёт бюджетных инвестиций    
4. Перечислена заработная плата работникам на банковские карты    
5. Начислены доходы от сдачи имущества в аренду    
6. Отражено выбытие денежных средств с лицевых счетов в органе казначейства на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег    
7. Поступили от учредителя основные средства по балансовой стоимости    
8. Отражается задолженность по оплате работ, связанных с содержанием имущества за счёт субсидий на выполнение государственного задания    
9. Оплачены услуги связи за счёт собственных средств учреждения (от приносящей доход деятельности) со счёта учреждения, который открыт в кредитной организации    
10. Начислен земельный налог    

 

Контрольная работа выполняется на стандартных листах, белой бумаге, на одной стороне, формата А 4 компьютерным текстом (шрифт Times New Roman № 14 через 1,5 интервала).

Текст работы должен быть аккуратно оформлен и экономически грамотно изложен с учетом требований современной орфографии.

Образец оформления титульного листа контрольной работы дан в Приложении 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: