Станция «История д. Новые Мураты»




Сценарий квест-игры «Моя малая Родина»

Для начальных классов МБОУ «Новомуратская СОШ»

Комсомольского района Чувашской Республики

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению родного края.

Задачи:

· обобщить знания учащихся об основных достопримечательностях д. Новые Мураты Комсомольского района Чувашии;

· способствовать повышению интереса учащихся к изучению родного края и его культурных ценностей;

· воспитывать любовь к малой родине; подвести учащихся к осознанию внимательного, бережного отношения к достопримечательностям, культуре родного края.

Участники игры: учащиеся 1-4 классов.

Форма проведения: квест-игра-соревнование.

Методы:

· наглядный;

· поисковый;

· исследовательский;

· обобщающий.

 

Оборудование: карта-схема д. Новые Мураты, видеорассказы, карточки-задания, экран-проектор-ноутбук.

 

Подготовительный этап:

1. Информирование участников. Информирование участников о правилах игры. Формирование команд, выбор капитана, подбор названия команды.

2. Разработка маршрутных листов для каждой команды. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для ответственных за станции, а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал.

3. Подготовка кабинета для игры. Игра проводится на 4 площадках: актовый зал, кабинет истории, кабинеты 3 и 4 классов.

План:

I. Организационный момент (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Тема, цель мероприятия.

Ш. Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)

IV. Подведение итогов игры

V. Рефлексия

 

1. Организационный момент.

Ведущая №1: Друзья, я очень-очень рада

Увидеть снова тут всех вас.

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

 

2.Тема, цель мероприятия.

Ведущая №2: Ребята, сегодня мы с вами побудем настоящими туристами. Кто же такой турист? Правильно, туристы путешествуют по миру и изучают культуру, достопримечательности разных стран, городов, сел.

 

Ведущая №3: Сегодня мы совершим путешествие по нашей деревне. Узнаем историю нашей деревни, когда и как она появилась, какие люди здесь живут и чем увлекаются, чем питаются.

 

3.Ход игры.

Ведущая №4: Ребята, каждому классу мы вручаем маршрутные листы. Нужно будет вам придумать название команды, выбрать командира и оформить все это на вашем маршрутном листе. Чтобы не заблудиться в этом путешествии, нужно передвигаться строго по маршруту. Запомните это.

(команды пишут в маршрутных листах название команды, ФИО командира)

Ведущая №5: Ну что ж, вы готовы к путешествию, туристы? (отвечают) Давайте встанем в большой круг (встают) и прочитаем наше заклинание, повторяйте за мной.

Мы- туристы, мы – друзья, (руками показывают: мы – на себя, туристы, друзья – на круг)

Ссориться нам здесь нельзя,(качают головой)

Будем помогать друг другу, (пожимают руки соседям)

Всему классу, всему кругу! (обнимаются за плечи)

Молодцы! А теперь берем маршрутные листы и отправляемся в дорогу!

 

Далее работа ведется на станциях. Каждый класс идет по станциям. Все проходит в виде вертушки, классы меняются местами каждые 7-8 минут. На каждой станции команда слушает рассказ ведущего, смотрит видеоролик, выполняет задания, получает баллы от 2 до 5.

Постановка баллов:

5 – если команда правильно выполнила все задания,

4 – если команда немного ошиблась в задании,

3 – если команда выполнила половину задания,

2 – если команда не смогла выполнить задания.

 

Станции:

1. История д. Новые Мураты

2. Традиции Новых Мурат

3. Чувашская кухня

4. Новомуратские мастерицы.

 

 

 

4. Работа на станциях:

Станция «История д. Новые Мураты»

Ведущая №1:

- Здравствуйте, ребята. Наша родная деревня называется Новые Мураты.

А вы любите нашу деревню? А что особенно вам здесь нравится? Что бы вы хотели изменить в нашей деревне? А знаете ли вы как родилась наша деревня? Родилась она очень давно, самый ранний документ, где сказано о нашей деревне, относится к 16 веку. Первым в нашей деревне поселился человек по имени Ешмет. У него было 8 жен. Эти люди до этого жили в д. Мураты Вурнарского района. Переселились в наши края и назвали свою деревню – Новые Мураты. Давайте вместе посмотрим видео рассказ о том, как все это происходило.

(смотрят видео)

- Ну что ж, ребята, а теперь мне хочется проверить, как хорошо вы запомнили всю информацию. Вот вам карточка с 3 вопросами. Постарайтесь ответить на них максимально точно и подробно.

(выполняют задания, ведущий проверяет и ставит баллы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: