Призвание, Воплощение, Сопричастность -
Три измерения Личности.
Моя Личность - это пребывающее во мне присутствие и целостность вневременного призвания, которое зовет меня к беспрерывному самопревосхождению:
опираясь на материю, которая захватывает ее, личность производит остающуюся всегда незавершенной и вновь и вновь возобновляющуюся унификацию элементов, осуществляющих во мне свое движение.
Моя личность воплощенна. Следовательно, она никогда не может полностью избавиться от материальных зависимостей, от тех условий, в которых она пребывает. Более того,
она может превосходить себя, только опираясь на материю.
Стремление уклониться от этого закона заранее обрекает ее на поражение:
Тот, кто хочет быть ангелом, становится грубым животным.
Проблема состоит не в том, чтобы отказаться от чувственной жизни, от жизни среди вещей, внутри ограниченных обществ, в гуще событий, а в том, чтобы преобразовать саму жизнь.
(расширить границы упорядоченного инстинкта - Порядка - Рефлексии)
Тремя главными видами действия при формировании личности являются:
1. размышление - поиски призвания * Школа личности
2. вовлечение - признание своей воплощенности * Практика личности
3. самораскрытие - готовность к самопожертвованию и жизни в Другом.
* Оргазм личности.
!!! Как только личность теряет одно из этих движений, она приходит в упадок.
- Человек осужден на свободу, он или свободен, или его нет.
Абсолютная свобода предполагает и абсолютную ответственность за все происходящее.
Личность - это духовное существо, конституируемое, как таковое
способом существования и самостоятельностью в своем бытии;
|
она поддерживает это существование посредством принятия некоторой иерархии свободно применяемых и внутренне переживаемых ценностей, посредством
ответственного включения в деятельность и постоянно осуществляемого обращения;
таким образом, она осуществляет свою деятельность в свободе и сверх того развивает посредством творческих актов свое призвание во всем его своеобразии.
- Личность является присутствием человека, его конечной характеристикой. Она не поддается строгому определению. Личность не является объектом только духовного опыта, определенного от всякой разумной деятельности и чувственного мира.
Личность раскрывается через имеющий решающее значение опыт, предложенный каждому человеку, живущему в свободе, т.е. в последовательно развивающемся опыте жизни, личной жизни.
Жизнь Личности - это не обособление, не бегство, не отчуждение, а присутствие и вовлечение. Личность - это не внутренняя отставка, не строго очерченная область, к которой извне добавлялась бы моя деятельность.
Это - активное присутствие человека во всей его целостности, вся его целеустремленная деятельность.
Личностный Акт: Возрастающая унификация всех моих актов, а через них и моих персонажей, или состояний. Нарастающее вычленение некоторого духовного принципа жизни, который не сводит на нет то, что интегрирует, а спасает, реализует, творчески преобразуя изнутри.
Этот живой творческий принцип и есть то, что в каждой личности называется ПРИЗВАНИЕМ.
Его первоценность состоит не в том, что оно своеобразно, ибо, характеризуя человека уникальным образом, оно сближает его с тем, что обще всем людям. Но оставаясь объединяющим принципом, призвание в то же время и сверх того человек
|
Личность - это непрерывное следование собственному призванию.
Личность - есть живая активность самотворчества, коммуникации и единения с другими личностями, которая реализуется и познается в действии, каким является опыт ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ.
И ничто не может навязать личности этот опыт или понуждать к нему.
Индивид не внемлет этому зову и не вступает на путь личностной жизни, он теряет сам смысл жизни, как теряет чувствительность бездействующий орган.
Безразличие - только бы не сталкиваться ни с миром, ни с людьми. Самый обычный путь к окостенению.
Индивидуалистический человек - лишенный внутреннего содержания, носитель столь же бессодержательной свободы, гражданин безвласти.
Структура личностного универсума:
Воплощенное существование
Коммуникация
Интимное обращение
Противостояние
Свобода и необходимость
Высшее достоинство
Вовлечение
Личность погружена в природу: Человек - это тело, но и дух, он весь - тело, как и весь - дух. (Данность - Надданность)
Самые элементарные свои потребности, такие, как потребность в пище и продолжении рода, он превратил в утонченные искусства - кулинарное искусство, искусство любви....
- Первородный грех исказил/ искажает человеческую природу.
- Человек - бытие природное: благодаря своему телу он является составной частью природы, и тело его неотрывно от него.
Личность превосходит природу: Мир полон людей, совершающих одни и те же поступки в одних и тех же условиях, но каждый из них несет в себе и образует вокруг себя целую вселенную, и эти вселенные похожи друг на друга не более, чем различные созвездия.
|
- Если мы хотим понять человека как такового, его нужно рассматривать в целостном жизненном опыте и всеобъемлющей активности.
Человек - не только природное существо, он есть человеческое природное существо.
Постоянно действующая тенденция к деперсонализации: Проявляется не только как утрата личностных основ или как безразличие, ведущие личность к нивелировке (упадок энергии), самоудовлетворенности или к движению по кругу.
Она направлена против самой жизни, умирает ее порыв, создает скопище бессконечно повторяющих друг друга особей, лишает открытия новизны, отводит жизненный поток в безопасные зоны, откуда он продолжает по инерции движение, которое в итоге оборачивается против него.
Персонализм против индивидуализма: Даже при самых благоприятных условиях индивид одним своим присутствием омрачает коммуникацию. Даже самое ненавязчивое вторжение одного индивида в мир другого порой отравляет уже сложившиеся отношения.
Индивидуализм - это система нравственных идей и установок, чувств, мыслей, которые управляют человеком, пребывающим в состоянии изоляции и самозащиты.
Коммуникация - первичный опыт:
Первое движение человеческого существа - это движение к "Другому".
Личность существует только в своем устремлении к "Другому", познает себя только через "Другого" и обретает себя только в "Другом". Первичный опыт личности - это опыт "Другой" личности.
Ты, а в нем и Мы предшествуют Я или, по меньшей мере, всегда сопровождают Я.