Тема: История педагогики и образования как область научного знания




 

Начало формы

 


Конец формы

 

Первые работы историко-педагогического характера появились в …

    Германии
    Франции
      России
      Италии

 

Решение:
Первые работы историко-педагогического характера появились в конце XVII века: К. Флёри – во Франции, Д. Морхофа – в Германии. Однако работы этих авторов не носили целостного характера, а представляли лишь отдельные сведения, подававшиеся либо в контексте современных автору проблем обучения и воспитания (К. Флери), либо же как энциклопедическая справка по конкретной эпохе (Д. Морхоф). Более полные и глубокие исследования в данной области знания стали проводиться примерно через столетие. Наиболее значимым из них по праву считается сочинение К. Э. Мангельсдорфа «Опыт изложения того, что в течение тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания» (1779). История образования в этом произведении рассматривается с позиции оценки школьной практики прошлого и возможности использования ее элементов в настоящем и будущем. В конце XVIII века вышла книга Ф. Э. Рукопфа «История школьного и воспитательного дела в Германии» (1794).

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

 

Начало формы

 


Конец формы

 

К инновационным методам обучения, возникшим в эпоху Новейшего времени, относятся …

    Дальтон-план
    метод проектов
      лабораторная работа
      дидактическая игра

 

Решение:
К инновационным методам обучения, возникшим в эпоху Новейшего времени, относятся Дальтон-план, разработанный Е. Паркхерст в 1917–1918 гг., и метод проектов, разработанный Д. Дьюи и В. Килпатриком в 1910 - е гг. Дальтон-план – система организации учебно-воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон (США, штат Массачусетс), где она впервые была применена.
Автор метода проектов Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Эта проблема и становилась основой для учебного проекта.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учебное пособие для вузов/ А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов и просветителей в хронологическом порядке.

      «Вопросы жизни»
      «Трудовая школа»
      «Педагогическая поэма»
      «Разговор с молодым директором школы»

 

Решение:
1856 г. – опубликована первая педагогическая работа выдающегося врача и просветителя Н. И. Пирогова «Вопросы жизни». В статье Н. И. Пирогов резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором.
1919 г. – П. П. Блонский в своей работе «Трудовая школа» раскрыл сущность и теоретические основы новой образовательной парадигмы, утвердившейся в России с 1918 г. после принятия «Основных принципов единой трудовой школы» и «Положения об единой трудовой школе».
1933 г. – издана «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко.
1973 г. – издана работа В. А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы», в которой выдающийся педагог делится с молодыми руководителями школ опытом работы в должности директора Павлышской сельской школы, своими наблюдениями за учениками, мыслями о воспитании и обучении школьников.

Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования): учеб. пособие / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2005. – 603 с.

 


ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени

 

Начало формы

 


Конец формы

 

В систему непрерывного образования, разработанную Я. А. Коменским, входили ______________ школы.

    материнская
    латинская
      элементарная
      тривиальная

 

Решение:
Я. А. Коменский разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами), в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет – латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию). Наконец, в каждом государстве должна быть академия – высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет.

Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования): уч. пособие/ Д. И. Латышина.– М.: Гардарики, 2005. – C. 24

 


ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения

 

Начало формы

 


Конец формы

 

В число «семи свободных искусств», изучавшихся в средневековых школах, входили …

    диалектика
    география
      биология
      танцы

 

Решение:
В число «семи свободных искусств», изучавшихся в средневековых школах, входили грамматика, риторика, диалектика, арифметика, география, астрономия, музыка. Концепция обучения семи свободным искусствам использовалась еще в Древнем Риме. Так назывались занятия и упражнения, достойные свободного человека, в отличие от занятий, требующих физического труда, которым могли заниматься только рабы. В содержании средневекового образования они были выстроены в значимом порядке, определяющем уровни обучения: искусства слова (грамматика и риторика), мышления (диалектика) и числа (арифметика, геометрия, астрономия, музыка).

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века:уч. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Образцом древнеиндийской наставительной литературы являлся(-ась) …

    Бхагавадгита
      Тора
      маат
      Коран

 

Решение:
Образцом древнеиндийской наставительной литературы являлась «Бхагавадгита» – памятник религиозно-философской мысли Древней Индии, содержащий философскую основу индуизма (середина 1-го тысячелетия до н.э.), которая была не только священной, но и учебной книгой, написанной в форме беседы ученика с мудрым учителем. В образе учителя здесь предстает сам бог Кришна, в образе ученика – царский сын Арджуна, который, попадая в затруднительные жизненные ситуации, искал совета у учителя и, получая разъяснения, поднимался на новый уровень познания и совершения поступков. Обучение должно было строиться в форме вопросов и ответов: сначала сообщение нового знания в целостном виде, затем рассмотрение его с различных сторон. При этом раскрытие отвлеченных понятий сочеталось с приведением конкретных примеров. Суть обучения, как следует из «Бхагавадгиты», заключалась в том, чтобы перед учеником последовательно ставились постепенно усложнявшиеся задачи конкретного содержания, решение которых должно было вести к нахождению истины. Процесс обучения образно сравнивался со сражением, побеждая в котором ученик поднимался к совершенству.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – С. 35–36.

 


ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Методы и логика педагогического исследования

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между понятиями и определениями:
1) методология педагогической науки
2) педагогическое исследование
3) методы педагогического исследования

      учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности
      процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования
      способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий
      предполагаемый результат исследования

 

Решение:
Методология педагогической науки – это учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. Для познания объективной педагогической реальности, объяснения, предсказания ее развития проводятся педагогические исследования.
Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. При проведении педагогического исследования используются определенные научные методы.
Методы педагогического исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

Педагогика: учебн. /Л. П. Крившенко (и др.); под редакцией Л. П. Крившенко – М.: ТК Велби, Изд–во Проспект, 2008. – С. 49–54.

 


ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Связь педагогики с другими науками

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Этнопедагогика как отрасль педагогики изучает …

    специфику и закономерности народного воспитания
      нормы и правила культурного поведения
      закономерности функционирования и развития воспитания в прошлом
      численность малых народов

 


ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Методология педагогической науки

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между функциями методологии и их характеристиками:
1) познавательная
2) критическая
3) рефлексивная

      заключается в получении системы новых знаний
      позволяет осознать необходимость преобразования педагогической действительности
      позволяет реализовать процесс самопознания
      заключается в формировании личности

 

Решение:
Методология педагогики выполняет различные функции:
- познавательная функция состоит в получении системы новых знаний (о путях и способах повышения эффективности и качества педагогических исследований, о закономерностях и тенденциях развития педагогической науки в ее связи с практикой, о методах оценки качества исследовательской работы);
- критическая функция позволяет педагогу осознать необходимость преобразования педагогической действительности, наглядно продемонстрировать разрыв между тем, что есть в данный момент, и тем, что необходимо для успешного ее развития;
- рефлексивная функция позволяет методологии педагогики как бы подняться над педагогической наукой и посмотреть на нее сверху; идет своеобразный процесс самопознания.

Педагогика: учеб пособие / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 81–82.

 


ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат

 

Начало формы

 


Конец формы

 

К основным категориям педагогики не относится

    управление
      обучение
      воспитание
      образование


ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Основным качеством педагогического процесса является …

    целостность
      самодостаточность
      повторяемость
      надежность

 


ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Методология педагогической науки

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между уровнями методологии и их составляющими:
1) философский
2) общенаучный
3) конкретно-научный

      неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм
      системный, деятельностный подходы
      совокупность методов, принципов исследования и процедур
      методика и техника исследования

 

Решение:
Содержание философского уровня методологии составляют философские знания, выстроенные в рамках определенного философского направления, концепции (неотомизма, позитивизма, прагматизма, диалектического материализма).
Общенаучная методология объединяет методологические подходы, используемые в одной научной области (системный подход, деятельностный подход и т.д.).
Третий уровень – конкретно-научная методология – это совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.

Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – С. 165.

 


ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Методы и логика педагогического исследования

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между методами оценивания и их характеристиками:
1) самооценка
2) рейтинг
3) педагогический консилиум

      оценка самого испытуемого
      оценка с помощью компетентных людей (экспертов)
      коллективное обсуждение и оценивание
      анализ мнений, полученных от различных людей

 

Решение:
Методы экспертных оценок (рейтинга) и самооценки разнятся тем, что рейтинг – это оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами, а при самооценке в роли эксперта выступает сам испытуемый. Разновидностью метода экспертных оценок является разработанный Ю. К. Бабанским метод педагогического консилиума, при котором проводится коллективная оценка характеристик школьников по определенной программе и по единым признакам.

Педагогика: учеб. пособие / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия», 2007. – С. 47.

 


ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Связь педагогики с другими науками

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Практическим результатом взаимодействия педагогики и кибернетики является _________ обучение.

    программированное
      проектное
      дифференцированное
      личностно–ориентированное

 

Решение:
Одним из практических результатов применения общих идей кибернетики в педагогике явилось программированное обучение. Цель программированного обучения заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе выполнения которой он овладевает знаниями.

Крившенко, Л. П. Педагогика: учебн. /Л. П. Крившенко (и др.); под редакцией Л. П. Крившенко – М.: ТК Велби, Изд–во Проспект, 2008. – С. 16.

 


ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: История педагогики и образования как область научного знания

 

Начало формы

 


Конец формы

 

В классификации историко-педагогических исследований по характеру решаемых задач выделяют …

    историко-педагогическое источниковедение
    педагогическую историографию
      историю психологии
      археологию

 

Решение:
В классификации историко-педагогических исследований по характеру решаемых задач выделяют методологические, конкретно-исторические, историографические и другие исследования. Изучением принципов и методов выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников занимается историко-педагогическое источниковедение – специальная историко-педагогическая дисциплина, получившая развитие в 70–80-х гг. XX в. Новой, формирующейся специальной историко-педагогической дисциплиной является также педагогическая историография, изучающая историю развития историко-педагогического знания. Как вспомогательная дисциплина историко-педагогическая библиография решает задачи выявления, описания, систематизации историко-педагогической литературы и научного осмысления этих процессов.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Расположите в хронологическом порядке основные события, связанные с развитием просвещения в Древней и Средневековой Руси.

      открытие первой школы «учения книжного» в Киеве
      создание «Изборника Святослава»
      открытие Киево-Могилянского коллегиума
      основание Славяно-греко-латинской академии

 

Решение:
988 г. – открытие первой школы «учения книжного» в Киеве после крещения Руси князем Владимиром.
1073 г. – создание «Изборника Святослава» – второй по древности (после Остромирова Евангелия 1056–1057) дошедшей до нашего времени славянской рукописной книги. Переписана в Киеве двумя писцами с несохранившегося болгарского оригинала, который был переведен с греческого. По содержанию представляет собой сборник из более чем 380 статей энциклопедического характера виднейших византийских авторов. Заказчиком книги был киевский князь Святослав Ярославич.
1615 г – открытие Киево-Могилянского коллегиума для выпускников братских школ, который создан митрополитом Петром Могилой на базе школы Богоявленского братства и школы при Киево-Печерской лавре. Коллегиум был крупным просветительным и научным центром восточно-славянских народов.
1687 г. – основание Славяно-греко-латинской академии, первого высшего учебного заведения в Москве. В первое время преподавание в академии носило схоластический характер. Преподавали грамматику, пиитику, риторику, логику и физику на латинском и греческом языках, но первостепенное значение уделялось изучению греческого языка и культуры. Прохождение курса тогда было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов или, как в то время говорили, на 8 «школ», которые включали в себя 4 низших класса: «фара», «инфирма», «грамматика», «синтаксима», два средних: «пиитика» и «риторика», два высших: «философия» и «богословие».

Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования): учеб. пособие / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2005. – 603 с.

 


ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения

 

Начало формы

 


Конец формы

 

В средневековой Европе школами повышенного типа являлись …

    коллегиумы
    университеты
      гимназии
      монастырские школы

 

Решение:
В средневековой Европе школами повышенного типа являлись коллегиумы и университеты.
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр в 15–16, а иногда даже в 12–13 лет поступал в университет на подготовительный факультет. Здесь он изучал «семь свободных искусств». Только после их изучения ему предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.
Коллегиум (от латинского collegium – товарищество, содружество) – закрытое среднее, редко высшее учебное заведение в 16–18 вв. в Западной Европе. Коллегиумы открывались главным образом иезуитами, принимались в них только дети господствующих классов. Преподавались «семь свободных искусств» и богословие, изучались также латинский и греческий языки, давались в небольшом объеме сведения по литературе, географии и истории.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Основополагающими принципами теории развивающего обучения, разработанной А. Дистервегом, помимо принципа природосообразности, были принципы …

    культуросообразности
    самодеятельности учащихся
      наглядности
      фундаментальности

 


ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью …

    гимнасии
      эфебии
      палестры
      агеллы

 

Решение:
Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью гимнасий. Гимнасия государственное воспитательное учреждение в древних Афинах VI–IV вв. до н.э., посещаемое юношами 16–18 лет для занятий литературой, политикой, гимнастикой, философией и подготовки к государственной службе.

Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования): уч. пособие/ Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2005. – С. 12.

 


ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Сторонники экспериментальной педагогики при разработке педагогических проблем использовали знания и методы исследования …

    психологии и физиологии
    конкретной социологии
      философии и культурологии
      дефектологии

 

Решение:
Сторонники экспериментальной педагогики при разработке педагогических проблем использовали знания и методы исследования психологии и физиологии, а также конкретной социологии. Идеи экспериментальной педагогики как течения реформаторской педагогики на рубеже XIX–XX вв. получили свое развитие в деятельности А. Лая и Э. Меймана (Германия); А. Бине (Франция); О. Декроли (Бельгия); П. Бове и Э. Клапареда (Швейцария); Э. Торндайка, У. Килпатрика (США). Создатели экспериментальной педагогики, стремясь освободить воспитание от умозрительности, опереться на эмпирию изучения ребенка и его поведения, на основе лабораторных наблюдений выдвинули в качестве основного педагогический принцип саморазвития личности.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учеб. пособие для вузов/ А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Научный анализ закономерностей педагогического процесса, выявление состояния педагогических явлений составляет основу _________ функции педагогики.

    теоретической
      технологической
      практической
      проектировочной

 

Решение:
Научный анализ закономерностей педагогического процесса, выявление состояния педагогических явлений составляет основу теоретической функции педагогики как науки.
Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: описательном или объяснительном – изучение передового и новаторского педагогического опыта; диагностическом – выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; прогностическом – экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа–Пресс, 2000. – С. 38.

 


ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Методология педагогической науки

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между математическими методами, применяемыми в педагогике, и их характеристиками.

1. Регистрация
2. Ранжирование
3. Шкалирование

      выявление наличия определенного качества у каждого члена группы
      расположение данных в определенной последовательности
      введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений
      опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания

 

Решение:
Математические методы в педагогике применяются для обработки полученных данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. Регистрация – метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует. Ранжирование требует расположения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждого из исследуемых. Шкалирование – введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений. Для этой цели испытуемым задают вопросы, отвечая на которые они должны выбрать одну из указанных оценок.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 54.

 


ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Связь педагогики с другими науками

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Этнопедагогика как отрасль педагогики изучает …

    специфику и закономерности народного воспитания
      нормы и правила культурного поведения
      закономерности функционирования и развития воспитания в прошлом
      численность малых народов

 


ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Методы и логика педагогического исследования

 

Начало формы

 


Конец формы

 

Установите соответствие между этапами педагогического исследования и их содержанием:
1) 1 этап
2) 2 этап
3) 3 этап

      знакомство с проблемой исследования, выбор темы исследования, обоснование актуальности, определение цели, объекта, предмета, задач
      выбор методологии, исходной концепции, исследовательского подхода
      построение гипотезы исследования
      выбор методов исследования

 

Решение:
1 этап – общее знакомство с проблемой, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулировка целей и соотнесенных с ними задач.
2 этап– выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода.
3 этап – построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – М.: Логос, 2003.– С. 52.

 


ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени

 

Начало формы

 


Конец формы

 

В число основных принципов теории развивающего обучения А. Дистервег включил такие принципы, как …

    природосообразность
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: