о назначении комплексной экспертизы




Инспектору ДПС Лушкину Роману Сергеевичу

ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Рязанской области

390047 г. Рязань, ул. Лесная, д. 28. тел.: (4912) 29-95-87

 

От Серебрякова Максима Сергеевича

390047 г. Рязань, ул. Загородная, д. 55, кв. 115 тел.: 8-915-599-50-73

 

 

ХОДАТАЙСТВО

о назначении комплексной экспертизы

 

29 ноября 2020 года в 15-05 часов в г. Рязани на ул. Куйбышевское шоссе напротив дома 36 произошло ДТП, с участием автомобилей: Тойота Хайлендер (В 070 ВО 777), под управлением Гришова Александра Ивановича и а/м Опель Астра (г.н. С 585 ВВ 62), под управлением Серебрякова Максима Сергеевича.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и начато проведение административного расследования.

Согласно определения от 29.11.2020 г. за № 62ОП 078823 в моих действиях (Серебрякова М.С.) усматривается нарушение п. 8.8 ПДД РФ.

Согласно определения от 29.11.2020 г. в отношение Гришова А.И., в его действиях усматривается нарушение п. 10.1 ПДД РФ.

 

Из объяснений Гришова А.И. следует, что 29.11.2020 года в 15-05 часов, он управлял исправным автомобилем Тойота Хайлендер (В 070 ВО 777), двигался по а/д М5 со стороны г. Москва в сторону г. Самары ближе к середине проезжей части со скоростью 60 км/ч. То есть в левой полосе из двух, предназначенных для движения в попутном направлении.

Подъезжая к дому № 36 по ул. Куйбышевское шоссе, неожиданно увидел, что со встречного направления на полосу его движения осуществляет манёвр поворота налево Опель Астра (г.н. С 585 ВВ 62), чтобы избежать с ним столкновения принял вправо и нажал на педаль тормоза, в проехав несколько метров, почувствовал удар в переднюю часть своего автомобиля.

 

Из объяснений Серебрякова М.С. следует, что 29.11.2020 года в 15-05 часов, он управлял исправным автомобилем Опель Астра (г.н. С 585 ВВ 62), двигался со стороны пос. Мирный в сторону Ряжского шоссе по ул. Куйбышевское шоссе в крайней левой полосе со скоростью 20-30 км/ч.

Подъезжая к дому 36 заблаговременно включил указатель поворота палево, убедился, что встречный автомобиль находится от меня в 100 метрах, продолжил поворот налево в сторону АЗС Роснефть, в момент когда а/м находился уже на прилегающей территории почувствовал удар в заднюю правую часть своего а/м.

Следует добавить, что при повороте налево на крайней левой полосе движения а/м Тойота, находился не более одной секунды.

 

В соответствии с диспозицией п. 8.8 ПДД РФ, при повороте налево вне перекрестка водитель обязан уступить дорогу встречным ТС.

Согласно общих положений ПДД РФ, «Уступить дорогу (или не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать/продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Под понятием «Преимущество» понимается право на первоочередное движение в намеченном направлении, разумеется если пересечение траекторий движения автомобилей произойдет одновременно,

При этом в силу п. 10.1 Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

«Опасность для движения» - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП.

В силу п. 1.3. ПДД РФ, Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

В соответствии с п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

На основании п. 8.1. ПДД РФ, Перед перестроением водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Под перестроением понимается выезд из занимаемой полосы с сохранением первоначального направления движения.

 

Исходя из совокупного толкования указанных требований ПДД РФ, не каждое действие водителя является опасным для движения, не каждое действие создаёт помеху для движения. Не каждая реакция водителя на дорожную ситуацию соответствует требованиям правил, является безопасной.

Для установления несоответствия действий водителей правилам следует определить ряд юридически значимых обстоятельств, а именно технических данных, как скорость движения, использование указателя поворота или нет, были ли предприняты возможные меры к остановке, создает ли угрозу аварии движение в том же направлении и с той же скоростью, создана ли помеха для движения при условии движения в прежней полосе и т.п. На все эти вопросы призвана ответить автотехническая/видеотехническая экспертиза, а точнее специалист, обладающий специальными познаниями в указанной области.

 

В материалы проверки Гришов А.И. предоставил видео запись с места ДТП из видеорегистратора, установленного в ТС, которая полностью зафиксировала обстоятельства ДТП.

Кроме того в материалах содержатся схема места ДТП и протокол осмотра места совершения АП, согласно которых определяется место столкновения на прилегающей территории АЗС, на расстоянии 5 метров от края проезжей части ул. Куйбышевское шоссе и иные существенные обстоятельства, но все они не отвечают указанные на вопросы без проведения соответствующего исследования.

 

В силу ст. 26.1. по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе и наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По условиям ст. 26.2, доказательствами по делу об АП являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта.

Однако на основании ст. 26.4. В случаях, если при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

На основании изложенного и с целью установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1. КоАП РФ,

 

ПРОШУ:

 

Назначить по делу комплексную видео техническую автотехническую транспортно-трасологическую экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

 

1. Установить механизм ДТП, произошедшего 29 ноября 2020 года в 15-05 часов в г. Рязани на ул. Куйбышевское шоссе напротив дома 36, с участием автомобилей: Тойота Хайлендер (В 070 СО 197), под управлением Гришова Александра Ивановича и а/м Опель Астра (г.н. С 796 МВ 33), под управлением Серебрякова Максима Сергеевича;

2. Установить взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения относительно друг друга, а также относительно границ проезжей части (определить место столкновения);

3. Определить скорость движения а/м Тойота Хайлендер в момент обнаружения а/м Опель астра;

4. Определить какими требованиями ПДД РФ указанные участники дорожного движения должны были руководствоваться в сложившейся ситуации;

5. Чьи действия не соответствовали требованиям ПДД РФ с технической точки зрения;

6. В чьих действиях находится причинно-следственная связь с ДТП;

7. Создавал ли Тойота Хайлендер (В 070 СО 197), под управлением Гришова Александра Ивановича опасность для движения водителю автомобиля Опель Астра при выполнении перестроения;

8. Располагал ли водитель автомобиля Тойота Хайлендер технической возможностью избежать столкновения с автомобилем Опель Астра в сложившейся ситуации;

9. Определить время нахождения а/м Опель Астра в левой полосе движения а/м Тойота Хайлендер (в теоритически опасной зоне), с учётом ответа определить создал ли водитель Опель Астра – Серебряков М.С. помеху для движения а/м Тойота Хайлендер при условии нахождения в левой полосе его движения установленное время.

Производство экспертизы прошу поручить в ЭКЦ УМВД России по Рязанской области расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Строителей, д. 6.

 

 

______________________________ Максим Сергеевич Серебряков

 

«14» декабря 2020 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: