Задания выполняются в тетради




Образуйте форму именительного падежа множественного числа от следующих имен существительных, выделите окончания. Все задания курса выполняются в тетради.

Шофер, профессор. бухгалтер, мастер, торт, инженер, договор, порт, катер, доктор, директор, паспорт, крем, инспектор, инструктор, джемпер, диспетчер, сторож.

№4

Спишите, заменяя цифры словами.

1. Сумма 3891 и 93 равна 3984. 2. От 526 отнять 248. 3. Около 3793 (километр). 4. По сравнению с 1990 (год). 5. Из 1600 вычесть 318. 6. К 700 прибавить 189. 7. Более 100 (люди). 8. В 90 (метр) от парка. 9. Нашли древний клад с 16500 (монеты), 895 (украшения) и 318 (глиняные черепки). 10. Новая фирма расположилась на 256471 га.

№5

Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных.

Апельсины, оладьи, запястья, килограммы, туфли, места, башкиры, облака, чулки, носки, блюдца, ущелья, ботинки, сумерки, вафли, валеты, яблоки, помидоры, мандарины, гектары, цыгане. басни, деревни, баклажаны, коррективы, таджики. грузины, армяне. монголы, брелки.

№6

Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных.

Апельсины, оладьи, запястья, килограммы, туфли, места, башкиры, облака, чулки, носки, блюдца, ущелья, ботинки, сумерки, вафли, валеты, яблоки, помидоры, мандарины, гектары, цыгане. басни, деревни, баклажаны, коррективы, таджики. грузины, армяне. монголы, брелки.

№7

Синтаксические нормы

Задания выполняются в тетради

Задание 1. Устраните ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. В случае необходимости замените дее­причастный оборот придаточным предложением.

1. Вкладывая средства в данную отрасль промышленности, ре­зультат будет гарантирован. 2. Проводя проверку подразделений органи­зации, были выявлены серьезные нарушения. 3. Привлекая определен­ные финансовые ресурсы, многие проблемы будут решены. 4. Ознако­мившись с вашим резюме, у меня возникли некоторые вопросы.

 

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием грамматических форм однородных членов предложения.

1. Руководство завода дало задание подтвердить и разобрать; ся в случаях злоупотреблений служебным положением. 2. Данной компании принадлежит право и приоритет на использование данной продукции. 3. Необходимо срочно собраться всем директорам и управляющим заводов. 4. Данный приказ касается начальников и заведующих отделов. 5. Выступавшие подтвердили и рассказали oб этом факте. 6. Наша организация присутствовала и приняла участие на международной выставке.

Задание 3. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим.

1. В работе форума (приняло — приняли участие) 154 человека 2. Большинство (голосовало — голосовали) за принятие закона. 2. Несколько пунктов договора (нуждается — нуждаются) в уточнении. 4. 35 сотрудников (было отправлено — были отправле­ны) на курсы повышения квалификации. 5. Рад вопросов (требует — требуют) безотлагательного решения.

Задание 4. Выберите правильный вариант управления.

Удовлетворять (требования, требованиям); заведующий (ка­федрой, кафедры); управляющий (отделом, отдела); начальник (от­делом, отдела); обеспечение (технической документации, докумен­тацией); отчет (о выполнении плана, в выполнении плана); отчи­таться (в работе, о работе, за работу).

Задание 5. Выберите из скобок правильный падежный во­прос. Почему, на ваш взгляд, зачастую происходит смешение форм падежного управления?

Нанести визит (кому? куда?); благодаря (чего? чему?); во­преки (кого? чего? чему?); запросить (что? о чем?).

№8

Задание 1. Прочитайте словосочетания и исправьте случай нарушения правил лексической сочетаемости. Все задания выполняются в тетради.

Предложить мероприятие, индивидуальный проект, форум специалистов, дешевые цены, аннулировать письмо, осуществлять функции. Играть значение, обеспечить потребности, оказать конкуренцию, одержать успехи, ликвидировать штрафы.

Задание 2. Прочитайте предложения и выберите из скобок одно из слов-паронимов.

1. Стороны приняли решение заключить (военный, воин­ский) договор. 2. Несколько солдат самовольно покинули (военную воинскую) часть. 3. Сообщение этого студента на семинаре было (информативным, информационным). 4. На днях мы получили (ин-формативный, информационный) бюллетень. 5. При приеме на ра­боту у вас с собой должно быть (рекомендательное, рекомендован-ное) письмо. 6. В конце пособия приведен список (рекомендатель­ной, рекомендованной) литературы.

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

Экспортировать, рентабельный, прибыль, производство, по ощрение, позитивный, подтверждение, пассивный, оптовый, опровержение, осуждение, обвинительный, купля, частный, отказ, ущерб, отклонять, сокращать.

Задание 4. Подберите к иностранным словам их русские эквиваленты

Эквиваленты:

 

коррупционный экстренный ажиотаж девальвация бартер вексель инновация номенклатура продажный спрос обесценивание срочный товарообмен нововведение перечень наименований письменное долговое обязательство

 

Задание 5. Проанализировав значения слов, представленные в толковых словарях, отредактируйте предложения, устранив слу­чаи плеоназмов и тавтологии.

1. Результатом встречи двух президентов стало определение перспектив на будущее. 2. В своих действиях руководство нашей компании руководствовалось определенными принципами. 3. За вы­полнение услуг, оговоренных в пункте 1, заказчик производит опла­ту согласно прейскуранту цен на день оказания услуг. 4. Срок про­ведения данного мероприятия ограничивается апрелем месяцем. 5. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение сво­бодных вакансий. 6. Необходимо устранить все имеющиеся дефекты и недостатки. 7. Необходимо представить отчет за истекший период времени. 8. На совещании был зафиксирован полный кворум. 9. В процессе работы мы приобрели бесценный практический опыт строительства. 10. Было принято решение о выделении средств на развитие промышленной индустрии. 11. К документам нужно при­ложить свою автобиографию. 12. Принятые меры должны значи­тельно удешевить стоимость продукции.

№9

1. Определите из цели и адресат. Какие подстили научного стиля вам известны?

2. Какие жанры научного стиля вам известны? В чем содержательные, структурные и языковые особенности произведений учебно-научных жанров?

3. В чем специфика жанров собственно научного стиля?

4. Чем отличается научно-популярная литература от других произведений научного стиля?

№10


Определите тип приведенных ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо).

1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO 9001. 2. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки В-45. 3. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете на позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас. 4. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10—15 т автомобильным транспортом. 5. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2003. 6. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03 2002 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.2002. Просим Вас сообщить состояние работы. 7. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: