Работа над развитием чувства ритма. Музицирование




Заведующий МБДОУ ДС ОВ №404

__________ И. А. Устьянцева

Перспективное планирование НОД

Образовательной области «Музыка»

Во второй младшей группе

На 2019 – 2020 учебный год

Планирование разработано с учетом интеграции образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Слушание музыки

Месяц Задачи Репертуар Музыкальная среда развития
На занятиях В группе В семье
Сентябрь Рассказать о людях, которых называют композиторами. Дать детям понятие «народная музыка». Рассказать о двухчастной форме.   «Марш» Муз. И.Дунаевского «Полянка» Русская народная мелодия Игрушки. Бубен, треугольник. Картинки с изображением танцующих, бегающих, поющих детей (зверей). «Солнышко и тучка». Отрывок из к/ф «Веселые ребята». Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» Этюд на развитие эмоций «У зайки день рождения». Просмотр кинофильма «Веселые ребята». Прослушивание в аудиозаписи русских народных плясовых песен.  
Октябрь Рассказать о танцевальном жанре «полька» Обратить внимание на динамические оттенки   «Полька» Муз. М.Глинки   «Грустное настроение» Муз. А.Штейнвиль Картинки с изображением детей, слона, бабочки, бегемота. Придумывание грустной истории. Чтение стихотворения: «О грустном запела скрипка, В пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, Скворчиха, а может, синица, Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно». Танцевальные импровизации под музыку М.Глинки «Полька». Мимическая игра «Угадай настроение» Пение песенки «Петушок» В.Витлина. («Заболел наш петушок…»). Прослушивание музыкальных произведений разного характера (веселая, грустная). Придумывание историй с разным настроением (весело, грустно).
Ноябрь Рассказать о танцевальном жанре «вальс». Рассказать о пляске.   «Вальс» Муз. Ф.Шуберта «Ой, лопнул обруч» Украинская народная мелодия   Дидактическая игра «На концерте» (вальс, плясовая). Картинки с изображением танцующих детей. Фрагмент из м/ф «Цветочные фантазии». Свободные танцевальные движения под музыку вальса и плясовой. Те же действия с игрушками. Просмотр видеоматериалов с изображением танцующих пар. («Война и мир», сцена бала и т.д.)
Декабрь Предоставить детям возможность самим определить характер музыкального произведения и отразить его в движении. «Марш» Муз. Ф.Шуберта «Маленькая полька» Муз.Д.Кабалевского Иллюстрации к произведению (марширующие солдаты, дети, муравьи, слоны). Музыкально-дидактическая игра «Чей это марш». Проявление творчества детей в свободной импровизации под музыку марша и польки. Придумывание рассказа, сюжета к «Маленькой польке» Д.Кабалевского   Действия с игрушками. Дидактическая игра «Кукла шагает и танцует».
Январь Рассказать о характере музыки. Обратить внимание на двухчастную форму. «Немецкий танец» Муз.Л.Бетховена «Петушок» Латвийская народная мелодия Прохлопывание ритма на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила…» Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). Чтение потешки (Уральский фольклор) «Сорока – белобока На порог скакала, гостей скликала, печку топила, кашку варила…» («Славинка», с.12). Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи. Чтение потешки (Уральский фольклор): «Сорока – ворона Кашку варила, На подпечке студила, Деток кормила…» («Славинка, с.13) Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.
Февраль Предложить детям самостоятельно определить жанр произведения. Научить детей различать танцевальные жанры: вальс, полька. «Вальс» Муз. А.Грибоедова «Полька» Муз. Д.Львова-Компанейца Чтение стихотворения: Жил-был один удивительный слон. Вальс танцевал удивительно он. Не знаю, поверьте мне или нет: Его пригласили в балет. Куклы и игрушки для танцевальной импровизации. Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Просмотр видеофильмов с изображением танцующих пар. Посещение концертов с участием танцевальных коллективов, конкурсных танцевальных программ.
Март Продолжать учить детей самостоятельно определять характер произведения, его жанр. Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре. «Маша спит» Муз.Г.Фрида «Детская песенка» Муз. Ж.-Б. Векерпена Иллюстрации: дети танцуют, играют, спят. Чтение стихотворения: «Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою, Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю.   Придумывание рассказа, о чем могут петь Маше родители, о чем бы спели они сами. Дидактическая игра «Уложим куклу (игрушку) спать» с пением: «а-а-а», «баю-бай». Танцевальные импровизации: «бабочки», «птички». П/игра «Птички и кот». Колыбельные песенки (Самарский фольклор): «Баю-баю, баиньки, в огороде баренки…». «Уж вы, котики, коты Принесите дремоты» («Славинка», с.10-11).
Апрель Определить характер пьесы, обратить внимание на динамические оттенки, придумать свой рассказ. «Шуточка» Муз. В.Селиванова Чтение стихотворения: Зайка прыгал на лужайке. Было весело кругом. Пес играл на балалайке, Лис вертелся кувырком. Так им пелось и плясалось – Набежал лесной народ. И на миг всем показалось: Вверх ногами пляс идет. Травка прыгает на зайке, С лисом вертится лужайка, И с собакой – балалайка И кричит: «Пляши давай-ка». Прослушивание веселых шуточных песен в аудиозаписи «Жили-были», «Как кричит крокодил» и т.д. Придумывание рассказа на основе впечатлений от услышанного музыкального произведения. Музыкально-дидактическая игра «Веселый концерт»   Чтение веселых стихотворений, прослушивание веселых, юмористических песенок.
Май Повторить и закрепить пройденный материал.   Картинки. Куклы. Игрушки, музыкальные инструменты. Музыкально-дидактическая игра «Три кита» Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли».  

Исполнительство (Пение)

Месяц Задачи Репертуар Музыкальная среда развития
На занятиях В группе В семье
Сентябрь Учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни. Дать детям понятия «колыбель», «колыбельная». Учить петь протяжно, естественным голосом, без напряжения. «Чики-чики-чикалочки» русская народная песня.   «Колыбельная зайчонка» муз.В.Карасевой. «Паровоз» муз.З.Компанейца. муз.Г.Эрнесанса. Предложить детям спеть шепотом, от очень медленного до очень быстрого темпа. Предложить желающему ребенку проскакать на палочке. Вариант для проговаривания и обыгрывания в движении: Чики-чики-чикалочки, Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке. Принести колыбельку, Уложить в нее зайчика, предложить покачать колыбель, спеть зайчику «баю-бай». Игрушка-паровоз. Игра «Поезд» Слушание колыбельных песен в аудиозаписи. Чтение потешки: Ай, люли, люли, люли, Все давно уже уснули. Один зайчик не спит, Он в окошечко глядит. Под окошком петушок Кукарекает – поет. Заинька во двор пойдет, Петушок уведет. Театрализованная игра «Поезд». Чтение стихотворения: Мимо речек и полей Мчится поезд все быстрей. Ничего, что путь далек, Мы приедем точно в срок. Слушание колыбельных песен в аудиозаписи Пение колыбельной ребенку перед сном. Игры с паровозом под пение песен.
Октябрь Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковый или бодрый, ритмичный характер песни. «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой.   «Барабанщик» муз. М.Красева. Иллюстрации с изображением колыбельки или мамы, убаюкивающей ребенка.   Сопровождение пения движением укачивания.   Предложить желающему ребенку поиграть на барабане. Загадать загадку: Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (барабан) Дидактическая игра «Уложим куклу (мишку, зайку) спать» с пением колыбельной. Динамическое упражнение «Барабанщики». Повторение песен, выученных на занятии. Пение колыбельной. Самостоятельные игры.
Ноябрь Познакомить детей с жанром «песня». Учить петь, передавая в пении характер песни. «Капельки» муз.В.Павленко «Мы – солдаты» муз.Ю.Слонова   «Две тетери» русская народная песня. Рассказ о жанре «песня». Иллюстрация, изображающая дождь. Чтение стихотворения: «Дождик, дождик, что ты льешь, нам гулять не даешь?! - Я водою дождевою землю мою, мою, мою! Мою крышу и забор, Мою улицу и «двор». Предложить поиграть На треугольнике или металлофоне, имитируя звуки капелек дождя. Пение песни без аккомпанемента, маршируя по залу: «Левой – правой, левой – правой, генерал шагает бравый. Не беда, что генералу Лет пока что очень мало. Генерал ведет отряд На прогулку в летний сад. Подготовительная работа к пению, разучивание русских народных попевок. ?   театрализованные игры: «Паровоз» (на дыхании) «Самолет» (на протяженность звуков).   «Во дворе» (на звукоподражание).   Повторение песен, выученных на занятии. Наблюдение за дождиком, Капельками на стекле.   Повторение песен, выученных на занятии.   Рассматривание иллюстраций, изображающих тетерева.
Декабрь Продолжать учить детей петь естественным звуком, без напряжения, передавая в пении характер песни. «Петрушка» муз.В.Карасевой «Елочка» муз. Н.Бахутовой.   «Елочка» муз. М.Красева. Искусственная елочка (разных размеров). Иллюстрации, изображающие новогодний праздник. Загадка: «Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год». Чтение рассказов, стихов про Новый год, елочку, Деда Мороза. Искусственная елка. Изготовление игрушек, украшений, подарков.   Придумывание движений к песням.   Рисование на тему: «Елочка».   Чтение рассказов, стихов про Новый год. Повторение песен, выученных на занятии. Изготовление игрушек, украшений, новогодних подарков, открыток.
Январь Дать детям понятие музыкальное вступлении. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать произведение между куплетами. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. «Санки» муз.М.Красева   «Заинька» муз.М.Красева   «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой На проигрыш предложить детям хлопать, выполнять «фонарики», цокать язычком, играть на ударных музыкальных инструментах. Чтение стихов А.Барто про зайчика, лошадку. Показ картинок, игрушек. Чтение стихотворения: «Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки – ух, на горку ух! Бух! Захватывает дух! Рассматривание иллюстраций, изображающих зимние забавы (катание на санках, с горки, на лыжах, коньках и т.д.).   Имитация катания на саночках под пение песни.   Придумывание образных движений к песням «Заинька» и «Лошадка».   Динамическое упражнение «Лошадки». Рисование на тему: «Очень весело зимой». Повторение песен, выученных на занятии, обыгрывание сюжета игрушками.
Февраль Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. «Воробей» Муз.В.Герчик   «Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова   «Детский сад» муз.А.Филиппенко Придумывание партии любого музыкального инструмента на фортепианный проигрыш.   Чтение стихотворения: «Сам встаю я по утрам в детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, В детский сад со мной идет. А вечернею порой Вместе с солнышком домой Возвращаемся вдвоем И друг друга узнаем. Импровизационная игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики» Подвижная игра «Воробушки и кот»   С/р игра «Детский сад»   Рисование на тему: «Мой любимый детский сад». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Повторение песен, выученных на занятии.   Рисование на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Март Учить детей узнавать песню по вступлению и любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. «Мама» муз.А.Бакалова «Тает снег» муз.Филиппенко   «Зима прошла» муз. Н.Метлова   Музыкальные инструменты «Узнай песню по отрывку».   Чтение стихов о маме.   Показ иллюстраций, репродукций на тему «Весна. Март». Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».   Чтение стихов, рассказов о маме, о весне. Прослушивание в аудиозаписи литературно-музыкальной композиции «Весна – весняночка».   Чтение стихов, рассказов о маме, о весне.   Повторение песен, выученных на занятии.
Апрель Продолжать учить узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. «Песенка о весне» муз.Г.Фрида   «Дождик» муз.М.Красова   «Наша песенка простая» муз.А.Александрова Музыкальные инструменты для сопровождения во время фортепианного проигрыша. Чтение русской народной прибаутки: «Солнышко, солнышко, Колоколнышко! Не пеки к нам в окно Будет нам тепло! Иллюстрации о весне Музыкально- дидактическая игра «Угадай мелодию» Чтение стихов, потешек, прибауток о весне.   П/игра «Солнышко и дождик». Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и тучка».     Наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, дождливая).   Рисование на тему: «Весеннее настроение».
Май Учить узнавать песню по вступлению, любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. Учить детей проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструментах. «Зайчик» муз. М.Старокодомского   «Хохлатка» муз.М.Красева   «Медвежата» муз.М.Красева Игрушки, иллюстрации, изображающие героев песен.   Атрибуты, элементы костюмов для инсценирования. Прослушивание песен в аудиозаписи, подпевание.   Инсценирование песен (элементы костюмов, атрибуты, музыкальные инструменты).   Придумывание несложных мелодий, характеризующих героев песен. Обыгрывание с игрушками сюжетов песен, выученных на занятии.   Пение любимых песен, прослушивание в аудиозаписи

Работа над развитием чувства ритма. Музицирование

Месяц Задачи Репертуар Музыкальная среда развития
На занятиях В группе В семье
Сентябрь Познакомить детей с графическим изображением длинных и коротких звуков. Учить отхлопывать ритмический рисунок, проговаривая слова. «Андрей-воробей» русская народная песня.   Веселая ритмичная мелодия.   Кружочки разной величины. Музыкальные инструменты (бубен, ложки и т.д.)   Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Музыкальные инструменты (бубен, ложки и т.д.) Хлопки в ладоши. Музыкальные инструменты (бубен, ложки и т.д.)
Октябрь Учить детей прохлопывать выложенный ритм, играть ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте. «Я иду с цветами» муз.Е.Тиличеевой Ритмические картинки (бе-лоч-ка, е-жик, по-ро-се-нок, кро-ко-дил, лев).   Музыкальные инструменты. Фланелеграф. Ритмические картинки.   Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.
Ноябрь Учить узнавать песню по выложенному ритмическому рисунку, прохлопывать ритм, различать высокие и низкие звуки). «Полька» муз.М.Глинка   Попевка «Летчик» Муз.Е.Тиличеевой     Ударные музыкальные инструменты Игрушка-самолет (игра «Самолет»). Графическое изображение нот. Загадка: «Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая От нее осталась». Ритмические картинки.   Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.
Декабрь Учить прохлопывать ритм четверными и восьмыми длительностями. Продолжать и учить прохлопывать ритм по слогам, пропевать попевку по выложенному ритмическому рисунку. «Детская полька» муз.М.Глинки   «Барашеньки» русская народная песня. Музыкальные инструменты (бубны, треугольники и др.) Загадка: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». Картинка с изображением барашка. Ритмические карточки. Ритмические карточки. Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку». Музыкальные инструменты. Аудиозапись. Музыкальные инструменты.   Аудиозапись.
Январь Продолжать учить прохлопывать ритм, исполнять ритмический рисунок музыкального произведения на музыкальных инструментах. «Маленькая полька» муз. Д.Кабалевского   «Сорока» русская народная попевка.   Музыкальные инструменты по количеству детей.   Иллюстрации с изображением сороки.   Чтение потешки: «Сорока-белобока, кашку варила, деток кормила…» Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли». Музыкальные инструменты. Аудиозапись. Чтение потешки о сороке (Уральский фольклор).   Музыкальные инструменты. Аудиозапись. Рассматривание иллюстрации с изображением сороки, наблюдения в природе. Чтение потешки о сороке (Самарский фольклор).
Февраль Учить детей прохлопывать ритм в ладоши, проигрывать на музыкальных инструментах. Вызвать эмоциональный отклик и желание музицировать. «Смелый наездник» муз.Р.Шумана «Зайчик, ты зайчик» русская народная песня Музыкальные инструменты. Загадка: «В гору бегом, а с горы кувырком». Игрушка или малая скульптурная форма. Музыкальные инструменты. Аудиозапись. Игрушки, иллюстрации.   Музыкальные инструменты. Аудиозапись. Игрушки, иллюстрации.  
Март Учить прохлопывать ритм в ладоши по коленям, притопывать на окончание фраз. Пропевать попевки по выложенному ритмическому рисунку, проигрывать их на музыкальных инструментах «Ливенская полька»   «Петушок» русская народная песня. Музыкальные инструменты (металлические и деревянные)   Загадка: «Кто рано встает, громко песни поет?». Костюм или шапочка петушка. Музыкальные инструменты (металлические и деревянные) Аудиозапись. Игрушка «петушок», костюм, шапочка петушка. «Музыкальное лото» Музыкальные инструменты. Аудиозапись.   Игрушка - «петушок».
Апрель Учить чередовать хлопки (четвертными длительностями) в ладоши, по коленям. Пропевать ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе. Поощрять творческие проявления в сочинении небольших попевок. «Веселый крестьянин» муз.Р.Шумана   «Два кота» Польская народная песня. Иллюстрации. Элементы костюма крестьянина. Ударные музыкальные инструменты. Картинка с изображением котов, кота и мышки. Ритмические карточки. Фланелеграф. Аудиозапись. Музыкальные инструменты. Иллюстрации. Подвижная игра «Кот и мыши». Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». Аудиозапись. Музыкальные инструменты.   Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
Май Продолжать учить детей пропевать простейший ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе, сыграть его на любом музыкальном инструменте. Материал, пройденный в течение года. Иллюстрации. Игрушки. Элементы костюмов. Музыкальные инструменты. Фланелеграф. Музыкально-дидактические игры. Иллюстрации. Игрушки. Аудиозапись. Музыкальные инструменты. Ритмические карточки. Музыкально-дидактические игры. Иллюстрации. Игрушки. Аудиозапись. Музыкальные инструменты.  

Выразительные движения

Месяц Задачи Содержание Музыкальная среда развития
Оборудование и наглядный материал Художественное слово Музыкальный репертуар
Сентябрь Подводить детей к поиску и использованию простейших разновидностей «пространственного рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Побуждать детей к творчеству: поиску выразительных движений и их выразительному исполнению. Развивать умение свободно двигаться «всем телом». Развивать умение разыгрывать воображаемую ситуацию по ролям. Игра «Рассыпались горошины» Упражнения: «Ухаживаю за лошадкой». «Сажусь верхом» «Еду верхом на лошадке». Игра «Ниточка иголочка» Упражнения «Мышка» «Пришью мишке лапку» «Пляшем с мишкой» Упражнения: «Играем с мячиками» «Сдуваем и надуваем мячики» Магнитофон А.Барто «Лошадка» «Мишка» С.Маршак «Мяч» П.Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз. Вариация. Д.Кабалевский «Смелый наездник» П.Чайковский Танец (из Фарандолы – «Спящая красавица»). Кода.
Октябрь Продолжать осваивать с детьми «рисунок» парного взаимодействия на новом игровом содержании. Побуждать детей к творчеству: Поиску и выразительному исполнению движений: контрастность образов – тряпичной и деревянной куклы, образа деревянной куклы «в развитии» Упражнения: Играем с мячиками» «Мячик лопнул» «Починим мячик» Упражнения: «Угадай, кто пляшет» «Деревянные куклы пляшут» «Тряпичные куклы пляшут» «Деревянная кукла ломается» «Починим деревянную куклу». Магнитофон. Две куклы: деревянная и тряпичная (обе с подвижными руками и ногами, 40-60 см в полный рост) С.Маршак «Мяч» В.Моцарт «Маленькая ночная музыка» Соль мажор «Концерт для горна с оркестром» П.Чайковский «Спящая красавица» Кода «Щелкунчик» Танец Трепак
Ноябрь Знакомить детей с «Пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия по принципу «приближение-удаление». Создавать условия для освоения детьми подготовительных действий к игровому взаимодействию: разбивание на пары, распределение ролей между партнерами, их исходное размещение в пространстве. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике игровые эмоции, переживания персонажей. Игра «Рассыпались горошины» Игра «Замри-отомри» Упражнения: «Как интересно» «Ожившая игрушка» «Зайчик спасателя» «Волк» Игра Волк и заяц» Упражнения: «Зайчиха зовет зайчат» «Зайчиха прощается с зайчатами» Игра «Зайчиха и зайчата» Упражнение «Иди сюда - до свидания» Магнитофон   И.Гайдн «Адажио» (Концерт №4 для фортепиано с оркестром) И.Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» С.Прокофьев «Волк» П.Чайковский «Спящая красавица» Вариация.
Декабрь Знакомить детей с разновидностями «пространственного рисунка», подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой» ладонью). Побуждать детей самостоятельно подбирать знакомые жесты в соответствии с контекстом игровой ситуации. Побуждать выразительно передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. Побуждать детей к свободной импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа (юмор, умение рассмешить). Упражнения: «Встретились – подружились» «До свидания» «Какой интересный щелкунчик» «Щелкунчик танцует» «Потанцую с Щелкунчиком» «Пожалею щелкунчика» «»Убаюкиваю Щелкунчика» Магнитофон   И.Штрауг «Венская кровь» «Императорский вальс» А.Адан «Жизель» Вариация П.Чайковский «Щелкунчик» Сцена Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры» А.Аверхин «Скоморошина»
Январь Подводить детей к поиску вариантов «пространственного рисунка» перемещения персонажа по «сцене», отражающих содержание игровой ситуации. Побуждать к импровизации в пляске, передающий хвастливый характер персонажа. Побуждать детей к выразительному исполнению образов, передавая в движениях характер их взаимодействия и особенности пластики каждого. Игра «Ветер раз носит семена» «Деревья выросли» Упражнения: «Колобок катиться по тропинке» «Колобок хвастается» «Я тебя съем» «Я тебя съем! – Не ешь меня» Магнитофон   Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры» Русская народная плясовая «Как у наших у ворот»
Февраль Знакомить детей с разновидностями пространственного «рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Знакомить со способом «сценического» изображения конфликта. Побуждать детей передавать конфликтное взаимодействие разнохарактерных персонажей, выразительно исполнять свои роли. Подводить к разыгрыванию целостного сюжета, построенного на образно-пластическом взаимодействии со взрослым. Упражнения «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка спасается» Игра «Кот и мыши» Упражнения: «Стал дед репку тащить» «Позвал дед бабку» «Тянем-потянем – вытянули репку!» 4 гимнастических скамейки Магнитофон   П.Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз Вариация I С. Прокофьев «Птичка» «Кошка» Дж. Боттозини Финал из Большого концертного дуэта для скрипки, контрабаса и оркестра. Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры»
Март Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство»). Продолжать знакомить со способами условного («сценического») изображения конфликта между разнохарактерными персонажами. Побуждать к выразительному исполнению игровых образов и пластического взаимодействия между ними. Побуждать детей к выразительному разыгрыванию сюжета по ролям.     Упражнения: «Лиса подбирается к петушку» «Лиса схватила петушка» «Лиса тащит петушка в свой дом» Упражнения: «Котик обнаруживает пропажу петушка» «Котик ищет петушка» «Петушок зовет на помощь» «Котик спасает петушка» Разыгрывание сюжета «Кот, петух и лиса». Гимнастические скамейки. Магнитофон.   В.Моцарт «Маленькая ночная музыка соль мажор» «Концерт для горна с оркестром» Л.Яначек. Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки»
Апрель Знакомить детей со сложными жестами, требующими координации движений во взаимодействии с партнером. Побуждать детей самостоятельно выстраивать пространственный рисунок парного образно-пластического взаимодействия. Разминка. Игра-упражнение «Пошепчемся» Упражнения: «Мышки шепчутся» «Мышки осторожничают» Кукла большая с гибкими руками, увеличенными кистями и ушами (обезьянка, Петрушка). Небольшие кубики одного цвета – по числу детей. Магнитофон.   И.Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» И.Бах – Г.Малер «Сюита» Рондо. Л. Боккерини «Квинтет для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей до мажор А.Адан «Жизель» В.Моцарт «Симфония №24 си бемоль мажор» Анданте грациозо.
Май Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство») Подводить детей к передаче образа петушка «В развитии». Побуждать детей искать жесты и движения (из числа им известных), соответствующие контексту игровой ситуации, а также более или менее самостоятельно выстраивать «рисунок» пространственного перемещения персонажей. Побуждать детей выразительно исполнять движения и композицию «сценки» в целом, передавая настроения действующих лиц. Разминка Упражнения: «Петушки важничают друг перед другом» «Петушки спорят» «Петушки утомились» Упражнения: «Познакомились» «Подружились» Длинные веревки. Магнитофон.   Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры» «Барыня»(вариации рус.нар.плясовой, обработка Е.Кузнецова). А.Адан «Жизель» М.Кусс «Хожу по улице»

Пальчиковая гимнастика

Месяц Текст игры   Движения
Сентябрь Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям. Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя темп, дети только повторяют движение.
Октябрь Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики» Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки
Ноябрь Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
Декабрь Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Пальцы одной ладони широко расставлены. Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней.
Январь     Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая.   Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»). Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Февраль Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Медленно разводить руки в стороны.   Хлопок в ладоши. Подуть на сложенные ладони. Снова собрать пальцы в одну щепотку.  
Март Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки, Да сушки Ванюшке,   Да баранки Танюшке,   Да бублики Гришке, Да крендель Маришке. Выполнять движение «печем пирожки».   Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Соединить большие пальцы и указательные.   Слегка раздвинуть руки в стороны. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.
Апрель   На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли! Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.   Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.   Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»).
Май Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики» Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: