Тема недели: «Домашние животные».




Лексическая тема недели: «Домашние животные»

Период: 14.10.2019 -18.10.2019

Образовательные задачи недели:

1. Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях.

2 Закреплять представление о домашних животных.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

3 Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности.

4.Закреплять приёма лепки.

5.Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

6. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Индивидуальная работа: с МиланаБ. Г., Вова О. Соня Л. учить узнавать и показывать животных; лошадка, курица, поросенок и т.д.

ПРС: картинки, плакаты, раскраски по теме «Домашние животные», презентация.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Домашний любимец». Развлечение «В гостях у бабушкины Арины»

Прогулка: карточка №14

Работа с семьей: Порекомендовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. Называть домашних животных которые живут у них дома, выделять их особенности (мяукает, лакает, лает, бегает, летает, жуёт, длинные усы, короткие лапки и т. д.).

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Природное окружение. Тема: «Домашние животные» Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях. Учить детей называть животных. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.     Методы и приёмы: 1.Орг. Момент. 2.Знакомство с животными. 3. Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки» 4 Загадки 5.Рефлексия.   Речевое развитие. Тема: «В деревне у бабушки» Закреплять представление о домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.   Методы и приёмы 1.Сюрпризный момент 2. Беседа 3. Чтение художественной литературы 3. Пальчиковая игра Математика/сенсорное развитие «Домашние животные» Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности. Методы и приёмы: 1. Сюрпризный момент. 2. Чтение худ. слова. 3. Физминутка 5. Рефлексия.   Лепка. Тема: «Угощенье для курочки и цыплят» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить свою работу до конца.   Методы и приёмы: 1. Игровой момент 2. Художественное слово. 3. Беседа 4. Практическая часть 5. Рефлексия. Аппликация Тема: «Маленький кролик» Познакомить детей с техникой наклеивания мятой бумаги. Закреплять белый цвет. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание доводить до конца свою аппликацию. Методы и приёмы: 1.Орг. момент 2. Загадки 3. Дидактическая игра. «Найди тень» 4. Подвижная игра 5. Практическая часть 6. Рефлексия.    
Музыка. «Лошадка» Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами. Физическое развитие Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Музыка «Веселый зверята» Точно передавать в движении изменение динамики. Физическое развитие. Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Игра – Забава Обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

 

Социально- коммуникативное развитие Трудовая деятельность   «Найди каждой игрушке свой домик». Учить прибирать игрушки после игры на свои места. п в с ч п
  Беседы, игры по лексической теме Домашние животные и их семьи. Корова и телёнок, свинья и поросята…» - «Кто как разговаривает? - «Кто живёт с нами во дворе у бабушки Арины»          
  На прогулке Труд: расчистка дорожек от листьев. Цель: учить пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.          
  самообслуживание Учить находить свои стульчик с одеждой. Учиться одевать штаны, колготки, носки, сандалики самостоятельно.          
  Основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира Беседа «Как вести себя с бродячими животными на улице» по картинкам – закреплять знания об опасности животных, и защите себя.          
  Сюжетно-ролевая игра Игровые ситуации. «Накормим коровку … », «У бабушки в деревне».          
  Подготовка к с\р игре Изготовление и подбор атрибутов для игры.            
Познавательное развитие Сенсорное развитие «Большой-маленький», «Угадай, что делать» -Д/и «Кто в каком домике живет?» - расширять кругозор, понятия «большой-маленький», закреплять названия животных и их детёнышей. «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам»,          
  Познавательно-исследовательская деятельность Опыты- эксперименты -Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о домашних животных.          
  Мир живой и неживой природы наблюдение Наблюдение за кошечкой. Цель: продолжать знакомство с домашними животными (повадки, внешность).          
  Развитие элементарных математических представлений «Большой, маленький», «Один, много», «Какого цвета?». Учить детей различать животных по размеру и количеству животных. (Курочка одна и много маленьких цыплят во дворе у бабушки….)          
Речевое развитие Овладение речью «Хорошо – плохо», «Что это было?», «Назови», «Угадай-ка»; загадывание загадок о домашних животных. «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Речевые игры «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (не стало чего? Ложки, чашки, и т. п.)          
  Восприятие художественной литературы Слушание (чтение худ. произведений) и сказок «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто; «Милые сони» - О. Александрова; «Забавы зверят» - В. Лясковский; «Разные собачки» - Б. Заходер;, «Котауси и Мауси» - К. Чуковский; «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».          
    Слушание и заучивание потешек и считалок: « Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». «Котик с пряником» «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».          
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин и составление описательных рассказов Рассматривание альбома «Домашние животные» Беседа по картинке «Во дворе у бабушки Арины». Рассматривание иллюстраций по теме «Животные и их детеныши», Рассматривание иллюстраций «Что кушает коровка….». Цель: расширять знания детей о домашних животных и их повадки.. Ситуативный разговор «Для чего нужна бабушке собачка?» (чтобы сторожить двор, от воришек).          
  рисование «Тарелочка» Развивать у детей образное восприятие; учить ритмично наносить мазки на бумагу, закрепить умение правильно держать кисть, набирать на нее краску; формировать представление о смене дня и ночи, о строении домов (стены, окна, крыша и т. д.)»          
  конструирование «Шкафчик для посуды» формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, шкаф»          
  лепка «Чашка для мишки» Формировать умение развивать сюжетно-игровой замысел, формировать навык умение круговыми движениями ладоней раскатывать комочек пластилина, воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу – мишке          
  музыка Слушание, муз. игры. -Слушание музыкальных сказок - развивать умение воспринимать на слух, развивать внимание. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух. Музыкально-дидактическая игра «Топни ножка» Самостоятельная музыкальная деятельность «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)          
Физическое развитие Овладение двигательной деятельностью Физминутка «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».          
    Пальчиковая игра «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».          
    Подвижная игра «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,          
  Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико» Учить находить свое полотенце по картинке. Вытираться только своим полотенцем.          
    Дид.игры «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».          
Индивидуальная работа Развитие речи              
  математика              
  Худ.эст развитие              
  Игровые навыки              
  Обобщение знаний по пропущенной лексической теме              

 

 

Уважаемые родители!

С 14 октября по 18 октября.

Тема недели: «Домашние животные».

Задачи:

1. Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях.

2. Закреплять представление о домашних животных.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

3. Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности.

4. Закреплять приёма лепки.

5. Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

6. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: