Первичное тестирование участников семинара-практикума вожатых детских оздоровительных лагерей Санкт-Петербурга




1. Что необходимо сделать, чтобы дети в лагере быстрее адаптировались к новым условиям проживания:

А/ предоставить им возможность больше времени быть без взрослых;

Б/ организовать знакомство друг с другом, познакомить с территорией и возможностями лагеря для их отдыха;

В/ разучивать с ними песни;

Г/ сходить в гости в соседние отряды.

 

2. Нормы и правила жизни детей в лагере:

А/ вожатый сам сообщает ребятам;

Б/ вырабатывают отряд вместе с вожатыми;

В/ дети узнают от начальника лагеря;

Г/ определяются на педсовете в начале смены.

 

3. В организационный период смены вожатый, в первую очередь, – это:

А/ Наблюдатель

Б/ Активный участник всех дел, организуемых в отряде

В/ Консультант, советник

Г/ Лидер, организатор.

 

4. Показатели успешности в организационный период:

А/ составленный план работы, экскурсия по территории лагеря;

Б/ снятие тревожности у ребят, большинство детей адаптировались к окружающей действительности;

В/ дети постоянно звонят по телефону домой;

Г/ улыбки детей, распределение поручений.

 

5. Детское самоуправление – это:

А/ Проявление детьми инициативы и творчества;

Б/ Детская самодеятельность, направленная на разработку, обсуждение, принятие и осуществление решений, влияющих на жизнь детского объединения;

В/ Форма организации жизнедеятельности детского коллектива, в рамках которой дети берут на себя все или часть обязанностей педагогов (вожатых);

Г/ Самообслуживающий труд подростков.

 

6. Формировать органы детского самоуправления целесообразнее всего:

А/ в первый день заезда;

Б/ к середине смены;

В/ к концу организационного периода;

Г/ сразу после медосмотра.

 

7. В перечне возможных педагогических задач к вечеру знакомства отметьте наиболее целесообразную:

А/ обеспечить выполнение мер по охране жизни и здоровья детей;

Б/ помочь детям быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, вызвать интерес к традициям лагеря;

В/ предоставить каждому ребенку возможность осознать через коллектив себя, свои возможности, жизненную позицию.

 

8. Выделите основные правила отрядного огонька (подведения итогов дня)

А/ «Когда говорит один – все молчат»;

Б/ «Молчание – золото»;

В/ «Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки»;

Г/ «Закон свободного микрофона»;

Д/ «Один за всех и все за одного»;

Е/ «Правило поднятой руки»;

Ж/ «Смотри в оба»;

З/ «Правило позитивной критики: критикуешь, предлагай».

9. - назовите лишнее.

Элементы, характерные для «огонька»:

А/ выступление каждого участника;

Б/ обидная критика;

В/ продуманные заранее приемы для начала разговора, его завершения;

Г/ обсуждение важных для отряда тем.

 

10. Ведущая цель основного периода:

А/ создание условий для реализации основного содержания деятельности применительно к каждому ребенку;

Б/ адаптация детей к новым условиям проживания;

В/ расширение кругозора детей.

 

11. Из предложенных вариантов выберите обязательные для схемы построения плана организации отрядного дела:

А/полное название дела с указанием его организационной формы;

Б/ указание даты, времени и места проведения;

В/ подведение итогов;

Г/ определение конкретных педагогических задач дела;

Д/ распределение поручений среди вожатых;

Е/ предварительная подготовка детей (распределение поручений);

Ж/беседа с администрацией лагеря, разрешение на его проведение;

З/ предполагаемый ход дела (сценарный план);

И/ подготовка сценария (слова ведущих, ремарки);

К/ согласование сценария с методистом лагеря.

 

12. Выделите главные компоненты успеха творческого конкурса:

А/ интересные задания;

Б/ согласие администрации лагеря;

В/ материальное обеспечение;

Г/ красивое оформление;

Д/ музыкальное сопровождение;

Е/ находчивый ведущий;

Ж/ компетентное жюри;

И/ исполнительные помощники;

К/ подготовленные команды;

Л/ призы для победителей;

М/ эмоциональные зрители;

Н/ физическая подготовка;

О/ компьютерное обеспечение.

 

13. При анализе проведенного дела вожатый:

А/ находит, что сказать каждому ребенку;

Б/ отмечает только положительное;

В/ отмечает только отрицательное;

Г/ вручает награды.

 

14. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).

Кроме вводных инструктажей педагог проводит в отряде целевые: например, инструктаж по правилам организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Такой инструктаж проводится:

А/ Ежедневно в течение всего оргпериода;

Б/ По усмотрению педагога;

В/ Перед началом проведения дел и мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности;

Г/ В первый день заезда.

 

15. Перед вами ряд педагогических задач. Определите период лагерной смены, для которого они характерны:

• Организация работы отрядных органов самоуправления по выполнению их обязанностей и плана работы отряда.

• Развитие организаторских и творческих умений подростков.

• Поддержка дежурного командира отряда в организации дня и проведении вечернего огонька.

• Педагогическое руководство работой творческих групп по подготовке отрядных дел.

А/ Организационный период;

Б/ Основной период;

В/Итоговый период.

 

16. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).

Характерные черты подростков 10–11 лет:

А/ Яркий интерес к противоположному полу;

Б/ Постоянные споры, непослушание;

В/ Отзывчивы к активным практическим действиям, но быстро теряют интерес при неудаче;

Г/ Стремление к независимости от взрослых.

17. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).

Характерные черты подростков 12–14 лет:

А/ Период активного полового созревания;

Б/ Поиск будущей профессии;

В/ Мнение сверстников важнее мнения взрослых;

Г/ Стремление к независимости.

18. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).

Характерные черты подростков 15–16 лет:

А/Желание самостоятельно распоряжаться собой;

Б/ Начало полового созревания;

В/ Повышение ответственности за свои поступки;

Г/ Антагонизм между мальчиками и девочками.

19. Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ – это:

А/ график;

Б/ план-сетка;

В/ режим.

 

20. Характер – это:

А/ нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на удовлетворение интересов другого человека;

Б/ структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности;

В/ рассудочная деятельность;

Г/ жизнедеятельность человека, типичная для конкретно-исторических социально-экономических отношений.

 

21. Конфликт – это:

А/ столкновение противоположно направленных мнений, интересов, целей и способов их достижения;

Б/ разрешение некой ситуации путем взаимных уступок;

В/ умышленное причинение вреда иным лицам (или себе);

Г/ краткое устное приказание в определенной форме, после которого должно следовать немедленное исполнение.

 

22. Социометрия – это:

А/ метод изучения социального поведения людей в условиях групповой деятельности;

Б/ метод изучения личностных особенностей;

В/ проективный метод;

Г/ метод изучения стратегий поведения в групповом общении.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: