1. Что необходимо сделать, чтобы дети в лагере быстрее адаптировались к новым условиям проживания:
А/ предоставить им возможность больше времени быть без взрослых;
Б/ организовать знакомство друг с другом, познакомить с территорией и возможностями лагеря для их отдыха;
В/ разучивать с ними песни;
Г/ сходить в гости в соседние отряды.
2. Нормы и правила жизни детей в лагере:
А/ вожатый сам сообщает ребятам;
Б/ вырабатывают отряд вместе с вожатыми;
В/ дети узнают от начальника лагеря;
Г/ определяются на педсовете в начале смены.
3. В организационный период смены вожатый, в первую очередь, – это:
А/ Наблюдатель
Б/ Активный участник всех дел, организуемых в отряде
В/ Консультант, советник
Г/ Лидер, организатор.
4. Показатели успешности в организационный период:
А/ составленный план работы, экскурсия по территории лагеря;
Б/ снятие тревожности у ребят, большинство детей адаптировались к окружающей действительности;
В/ дети постоянно звонят по телефону домой;
Г/ улыбки детей, распределение поручений.
5. Детское самоуправление – это:
А/ Проявление детьми инициативы и творчества;
Б/ Детская самодеятельность, направленная на разработку, обсуждение, принятие и осуществление решений, влияющих на жизнь детского объединения;
В/ Форма организации жизнедеятельности детского коллектива, в рамках которой дети берут на себя все или часть обязанностей педагогов (вожатых);
Г/ Самообслуживающий труд подростков.
6. Формировать органы детского самоуправления целесообразнее всего:
А/ в первый день заезда;
Б/ к середине смены;
В/ к концу организационного периода;
Г/ сразу после медосмотра.
7. В перечне возможных педагогических задач к вечеру знакомства отметьте наиболее целесообразную:
А/ обеспечить выполнение мер по охране жизни и здоровья детей;
Б/ помочь детям быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, вызвать интерес к традициям лагеря;
В/ предоставить каждому ребенку возможность осознать через коллектив себя, свои возможности, жизненную позицию.
8. Выделите основные правила отрядного огонька (подведения итогов дня)
А/ «Когда говорит один – все молчат»;
Б/ «Молчание – золото»;
В/ «Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки»;
Г/ «Закон свободного микрофона»;
Д/ «Один за всех и все за одного»;
Е/ «Правило поднятой руки»;
Ж/ «Смотри в оба»;
З/ «Правило позитивной критики: критикуешь, предлагай».
9. - назовите лишнее.
Элементы, характерные для «огонька»:
А/ выступление каждого участника;
Б/ обидная критика;
В/ продуманные заранее приемы для начала разговора, его завершения;
Г/ обсуждение важных для отряда тем.
10. Ведущая цель основного периода:
А/ создание условий для реализации основного содержания деятельности применительно к каждому ребенку;
Б/ адаптация детей к новым условиям проживания;
В/ расширение кругозора детей.
11. Из предложенных вариантов выберите обязательные для схемы построения плана организации отрядного дела:
А/полное название дела с указанием его организационной формы;
Б/ указание даты, времени и места проведения;
В/ подведение итогов;
Г/ определение конкретных педагогических задач дела;
Д/ распределение поручений среди вожатых;
Е/ предварительная подготовка детей (распределение поручений);
Ж/беседа с администрацией лагеря, разрешение на его проведение;
З/ предполагаемый ход дела (сценарный план);
И/ подготовка сценария (слова ведущих, ремарки);
К/ согласование сценария с методистом лагеря.
12. Выделите главные компоненты успеха творческого конкурса:
А/ интересные задания;
Б/ согласие администрации лагеря;
В/ материальное обеспечение;
Г/ красивое оформление;
Д/ музыкальное сопровождение;
Е/ находчивый ведущий;
Ж/ компетентное жюри;
И/ исполнительные помощники;
К/ подготовленные команды;
Л/ призы для победителей;
М/ эмоциональные зрители;
Н/ физическая подготовка;
О/ компьютерное обеспечение.
13. При анализе проведенного дела вожатый:
А/ находит, что сказать каждому ребенку;
Б/ отмечает только положительное;
В/ отмечает только отрицательное;
Г/ вручает награды.
14. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).
Кроме вводных инструктажей педагог проводит в отряде целевые: например, инструктаж по правилам организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Такой инструктаж проводится:
А/ Ежедневно в течение всего оргпериода;
Б/ По усмотрению педагога;
В/ Перед началом проведения дел и мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности;
Г/ В первый день заезда.
15. Перед вами ряд педагогических задач. Определите период лагерной смены, для которого они характерны:
• Организация работы отрядных органов самоуправления по выполнению их обязанностей и плана работы отряда.
• Развитие организаторских и творческих умений подростков.
• Поддержка дежурного командира отряда в организации дня и проведении вечернего огонька.
• Педагогическое руководство работой творческих групп по подготовке отрядных дел.
А/ Организационный период;
Б/ Основной период;
В/Итоговый период.
16. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).
Характерные черты подростков 10–11 лет:
А/ Яркий интерес к противоположному полу;
Б/ Постоянные споры, непослушание;
В/ Отзывчивы к активным практическим действиям, но быстро теряют интерес при неудаче;
Г/ Стремление к независимости от взрослых.
17. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).
Характерные черты подростков 12–14 лет:
А/ Период активного полового созревания;
Б/ Поиск будущей профессии;
В/ Мнение сверстников важнее мнения взрослых;
Г/ Стремление к независимости.
18. - назовите лишнее (от 1 до 3-х).
Характерные черты подростков 15–16 лет:
А/Желание самостоятельно распоряжаться собой;
Б/ Начало полового созревания;
В/ Повышение ответственности за свои поступки;
Г/ Антагонизм между мальчиками и девочками.
19. Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ – это:
А/ график;
Б/ план-сетка;
В/ режим.
20. Характер – это:
А/ нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на удовлетворение интересов другого человека;
Б/ структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности;
В/ рассудочная деятельность;
Г/ жизнедеятельность человека, типичная для конкретно-исторических социально-экономических отношений.
21. Конфликт – это:
А/ столкновение противоположно направленных мнений, интересов, целей и способов их достижения;
Б/ разрешение некой ситуации путем взаимных уступок;
В/ умышленное причинение вреда иным лицам (или себе);
Г/ краткое устное приказание в определенной форме, после которого должно следовать немедленное исполнение.
22. Социометрия – это:
А/ метод изучения социального поведения людей в условиях групповой деятельности;
Б/ метод изучения личностных особенностей;
В/ проективный метод;
Г/ метод изучения стратегий поведения в групповом общении.