Тема «Движение по бездорожью»




ТОиРА

Тема Жидкости для системы охлаждения

Контрольные вопросы:

1. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей

2. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение

3. Преимущества и недостатки воды в качестве охлаждающей жидкости

 

Тема Жидкости для гидравлических систем

Контрольные вопросы:

1. Марки и применение амортизаторных жидкостей

2. Марки и применение тормозных жидкостей

3. Промывочные и очистительные жидкости

 

Тема Управление расходом топлива и смазочными материалами

Контрольные вопросы:

1. Нормирование расхода топлива и смазочных материалов.

2. Оперативное управление расходам топлива

3. Экономия топлива при эксплуатации автомобилей

4. Экономия моторных масел

 

Тема Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования

Контрольные вопросы:

1. Организация контроля качества топлив, смазочных материалов.

2. Восстановление качеств топлив и масел

3. Виды отравлений. Меры профилактики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях.

4. Электризация топлив.

 

УА

Тема Кузов, кабина и дополнительное оборудование

Контрольные вопросы:

1. Назначения и классификация кузовов

2. Устройство кузовов легковых автомобилей

3. Оборудование кузовов

4. Кузова грузовых автомобилей, кабины и платформы

5. Устройство отопления и вентиляции автомобилей

6. Вспомогательные системы, облуживание и обеспечение безопасности

Практическая работа № 21

Тема: Устройство кузова, отопление и вентиляция автомобилей

1. Цель: Ознакомиться с устройством кузова, отопление и вентиляции автомобилей. Уметь анализировать их конструктивные особенности и работу.

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

· назначение, кузова, отопление и вентиляции автомобилей.

· конструктивные особенности кузова, отопление и вентиляции автомобилей;

· применяемые материалы для изготовления элементов кузова, отопление и вентиляции автомобилей

· особенности назначения кузова, отопление и вентиляции автомобилей.

Уметь:

· производить разборку и сборку элементов кузова, отопление и вентиляции автомобилей;

· анализировать конструктивные особенности кузова, отопление и вентиляции автомобилей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Инструмент

- рожково-накидные ключи;

- набор головок;

- набор отверток;

- ветошь;

-ДВС 402, 2170

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией кузова, отопление и вентиляции автомобилей;

- произвести разборку и сборку элементов кузова, отопление и вентиляции автомобилей;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему устройства элементов кузова, отопление и вентиляции автомобиля и пояснения к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

6. Контрольные вопросы

· Перечислите типы кузовов современных легковых автомобилей

· Расскажите об устройстве сидений водителя и пассажиров.

· Расскажите о способах крепления запасного колеса автомобиля.

· Как устроена и работает вентиляция салона легкового автомобиля.

· Объясните устройство и назначения зеркал.

· Как устроены и работают омыватели ветрового стекла?

· Какого назначение ремней безопасности?

 

ПиБДД

Тема. Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Контрольные вопросы:

1. Виды и классификация автомобильных дорог.

2. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой.

3. Чем оборудуется рабочее место водителя. Как происходит регулировка рабочего места.

4. Какие зеркала и для чего используются водителем при движении и маневрах.

5. Что такое дистанция, как она определяется.

6. Что такое боковой интервал, чего он зависит.

7. Особенности управления транспортным средством при наличии АБС.

8. Преодоление опасных участков автомобильных дорог.

9. Как должен двигаться водитель в зимний период.

 

Практическая работа №12

 

Тема «Преодоление препятствий»

Цель: изучение, проверка и закрепление знаний и навыков движения и маневрирования транспортных средств при преодолении препятствий.

Оборудование и наглядные пособия:

1. Плакаты.

2. Специальная литература и конспект.

3. ММК.

Ход работы

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по данной теме.

2. Дать полный ответ на вопросы, при необходимости изобразить схемы и рисунки.

3. Сделать вывод о проделанной работе.

Задание

1. Правила и приемы преодоления водных преград.

2. Движение по ледовой переправе.

3. Приемы движения по крутым поворотам.

4. Приемы движения по крутым спускам и подъемам.

Теоретический материал

Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена. При повороте на автомобиль, водителя, пассажиров и груз действуют центробежные силы, в результате возможно нарушение поперечной устойчивости. Если автомобиль проходит закругления дороги, то значительно увеличивается динамиче­ский габарит автомобиля, что создает опасность встречных разъездов.

При движении автомобиля на подъеме или спуске на него действует скатывающая сила. Для преодоления подъема води­тель должен выбрать такой режим движения, при котором будет невозможной остановка автомобиля. На спуске скатывающая сила направлена в сторону движения автомобиля, и водитель должен действовать так, чтобы предупредить произвольный разгон.

При прохождении крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков водитель испытывает повышенное эмоциональное напря­жение. Большую часть времени он сосредоточивает внимание на траектории и скорости движения автомобиля, действии боко­вых сил, состоянии проезжей части. В таких условиях затруд­няется оценка поведения других участников движения. Управ­ление автомобилем усложняется еще и тем, что практически каждый поворот или уклон дороги имеет свою специфику (кру­тизна, ширина проезжей части, покрытие, обзорность).

Основной мерой безопасности при прохождении крутых пово­ротов является снижение скорости движения автомобиля, так как уменьшается вероятность заноса или опрокидывания и облег­чается возможность принятия необходимых мер при затруднен­ном встречном разъезде.

Если в процессе прохождения поворота возникает необходи­мость дополнительного снижения скорости, во избежание заноса нужно пользоваться двигателем, а не рабочими тормозами.

Водитель должен умело выбирать момент начала снижения скорости перед входом в поворот, так как двигаться по криво­линейному участку с заторможенными колесами опасно. Однако не следует начинать торможение слишком рано. Желательно за­вершать снижение скорости непосредственно перед началом вра­щения рулевого колеса.

Проходить поворот желательно без переключения передач при среднем положении педали управления дроссельной заслон­кой. Перед выходом из поворота одновременно с возвращением рулевого колеса в нейтральное положение можно увеличивать скорость движения, причем чем круче поворот, тем более плавно следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

Для уменьшения возможностей заноса или опрокидывания автомобиля нужно вести его по такой траектории, при которой максимально использовалась бы вся ширина проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Автомобили с передними ведущими колесами лучше противо­стоят заносу, чем автомобили с задними ведущими колесами. Поэтому разгон перед выходом из поворота на автомобилях с передними ведущими колесами можно начинать относительно раньше.

Короткие и пологие подъемы и спуски встречаются в городах и на равнинной местности. Для холмистой местности и в городах типичны подъемы и спуски большой протяженности и крутизны. В таких условиях от водителя требуется большое напряжение внимания для обнаружения и безошибочной оценки опасности.

Признаками опасности являются сам подъем, характеризую­щийся определенной крутизной и протяженностью, выбоины и скользкие участки посередине дороги и у ее краев. Наиболее типичные ошибки водителей на дорогах с продольным уклоном - неправильные оценка крутизны уклона, характера и качества дорожного покрытия и выбор приема управления автомобилем.

С разгона можно преодолевать короткие, хорошо просматри­ваемые подъемы, причем разгонять автомобиль нужно интенсив­но путем более быстрого, чем в равнинных условиях, увеличения частоты вращения коленчатого вала, но без рывков. Затяжные подъемы преодолевают на низших передачах, а если на автомо­биле есть раздаточная коробка или делитель, ими при необходи­мости следует воспользоваться. Передачу выбирают в зависимо­сти от крутизны подъема и массы автомобиля с таким расчетом, чтобы в процессе преодоления подъема не нужно было ее пере­ключать. Начинать движение на подъем следует при положении педали управления дроссельной заслонкой, выжатой на '/2—'/з ее хода (чем круче подъем, тем больше запас).

Приемы управления автомобилем и скорость его движения на спуске следует проводить с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния ее покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках, при этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления и компрессор тормозной системы. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках по обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.

Для преодоления затяжных и крутых спусков перед спуском следует снижать скорость и включать необходимую передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу надо таким образом, чтобы двигатель работал на ма­лых оборотах. На затяжных крутых спусках необходимо включать ту же передачу, что и для преодоления подъема такой же крутизны.

При остановке на крутых подъемах и спусках во избежание произвольного движения автомобиля колеса следует упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для оста­новки и дождаться освобождения дороги. При неблагоприят­ной погоде (сильный снегопад, ветер, туман) на крутых подъе­мах и спусках горных дорог благоразумнее всего проявить вы­держку и не спешить.

Дороги в горной местности характеризуются большим чис­лом затяжных подъемов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса с крайне ограниченной обзорностью. Горные дороги, как правило, проходят вплотную к отвесным скалам с одной стороны и к обрыву — с другой. Резкие колебания температуры воздуха сопровождаются выпадением осадков. На высоте 4000 м человек чувствует недостаток кислорода, появляются сердечные и голов­ные боли. На такой высоте мощность двигателя уменьшается почти наполовину, вода в системе охлаждения закипает при температуре около 85°С, из-за изменения электрического сопро­тивления возникают перебои в системе зажигания, давление в ресивере не превышает 450 кПа, внутреннее давление в шинах растет.

В горах следует двигаться не невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности. Переключают передачи только на прямых участках дороги. В любых местах двигаться можно только по правой стороне. Очень опасен выезд на обочину у обрыва без следов других автомобилей. На мягких грунтах и на обочине, покрытой снегом, это часто грозит обвалом.

При тумане и во время сильного дождя, когда видимость не более 10 м, автомобиль останавливают в стороне от проезжей части, включают свет и при необходимости подают звуковые сигналы. Во время длительной стоянки на большой высоте нужно проверять состояние воды в системе охлаждения. При резком понижении температуры воздуха двигатель прогревают или сливают воду из системы охлаждения.

Управление автомобилем на обледенелой дороге связано с предупреждением его буксования и заноса, съезда с дороги и даже опрокидывания. Начинать движение на таких дорогах нужно на второй или третьей передаче при малой частоте враще­ния коленчатого вала. Включать сцепление, поворачивать рулевое колесо, изменять положение педали управления дроссельной за­слонкой, тормозить нужно как можно плавнее, не выключая сцепления. При движении на поворотах торможение и увеличе­ние частоты вращения коленчатого вала недопустимы. При за­носе на повороте, если позволяет обстановка, можно выключить сцепление и прекратить нажатие на педаль управления дроссель­ной заслонкой.

Обледенелые подъемы и спуски преодолевают на низших передачах. При буксовании автомобиля на подъеме рекомендует­ся включить передачу заднего хода, спуститься к основанию подъема, после чего предпринять новую попытку преодолеть подъем, но с более энергичным разгоном.

При продолжительной работе на участках скользкой дороги давление в шинах на не полностью загруженных автомобилях можно уменьшить на '/з. Это увеличит площадь контакта шин с дорожным покрытием, что несколько снизит опасность их скольжения.

Для переезда реки вброд необходимо обследовать ее дно, глу­бину, твердость грунта, выявить наличие ям и больших камней. Признаками брода являются дороги, подходящие к реке с обеих сторон, уширение реки на ее прямом участке, пологие берега на изгибах реки, отсутствие растительности на берегах. Выбирая место переезда, следует проверить брод, установить вешки для ориентирования движения.

Броды небольшой глубины (когда вода не доходит до ло­пастей вентилятора) преодолевают без предварительной подго­товки автомобилей. Для легковых автомобилей предельная глу­бина такого брода 0,4—0,5 м, а для грузовых 0,6—0,8 м. Перед преодолением брода необходимо закрыть жалюзи. Ехать нужно равномерно на первой передаче при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, не останавливаясь и не снижая обо­ротов, иначе вода может проникнуть в глушитель и двигатель остановится. При остановке автомобиля вода начинает вымывать грунт из-под колес и растет их погружение, создавая трудности трогания автомобиля с места.

Для преодоления брода повышенной глубины двигатель, агре­гаты и узлы автомобиля герметизируют специальными приспо­соблениями, пластилином или замазкой, изоляционной лентой, солидолом.

Перед преодолением водной преграды по льду определяют место переправы, толщину и прочность льда. Признаками пере­правы являются следы от прошедших транспортных средств, на­дежные места спуска на лед и выезда на берег. На пути пере­правы лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловид­ной массы без прослоек снега и воздушных пор, причем он должен быть прочно связан с берегом. Для определения толщи­ны льда через 15—25 м вырубают лунки и в них линейкой или молотком делают замеры. Толщина льда 15 см достаточна для движения автомобиля массой до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на 1 т. Прочность льда во­доемов с соленой водой меньше, чем у пресных водоемов на 25—30%.

Если толщина льда для переправы недостаточна, при необхо­димости можно укладывать на лед деревянные настилы. Полоса переправы должна быть расчищена от снега.

При движении автомобиля по льду водитель открывает двер­цу кабины, людей из кузова и кабины высаживают. Двигаться нужно плавно, со скоростью не более 10 км/ч, без резких поворо­тов, торможения, переключения передач и остановок.

При появлении треска, сильного прогиба льда или при появ­лении воды на поверхности льда скорость движения плавно уве­личивают. Нельзя передвигаться на автомобиле по льду весной при начавшемся разрушении льда.

 

Практическая работа №13

 

Тема «Движение по бездорожью»

Цель: изучение, проверка и закрепление знаний и навыков движения и маневрирования транспортных средств в условиях бездорожья.

Оборудование и наглядные пособия:

1. Плакаты.

2. Специальная литература и конспект.

3. ММК.

Ход работы

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по данной теме.

2. Дать полный ответ на вопросы, при необходимости изобразить схемы и рисунки.

3. Сделать вывод о проделанной работе.

Задание

1. Управление транспортным средством по грунтовым дорогам.

2. Управление транспортным средством по лесным дорогам.

3. Управление транспортным средством по заснеженным дорогам.

4. Управление транспортным средством при движении по пашне и лугу.

Теоретический материал

Грунтовые дороги, за исключением песчаных, в сухом состоянии проходимы для автомобилей, однако дляних характерно большое число поворотов, неро­вностей и различных препятствий. Более ровными являются полевые дороги. На лесных дорогах часто встречаются ямы, твердые корневища, непросыхающие канавы. Как правило, сопротивление движению автомобиля на грунтовой дороге больше, чем на дорогес твердым покрытием. На гладкой и малопесчаной дороге возможно движение со скоростью 50-70 км/ч и даже более высокой. Однако чаще водите­ли ведут автомобили по грунтовой дороге на небольшой скорости в постоянной готовности к преодолению препятствий. Если выбоины на дороге расположены равномерно, то движение возможно без переключения передачи, однако непрерывно нужно корректировать траекторию движения рулевым колесом. Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между колесами. Большие ухабы, канавы и другие препятст­вия преодолевают на низших передачах.

Перед ямой нужно притормозить и включить ни­зшую передачу. Когда передние колеса въедут в уг­лубление ямы, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой и при повышенной частоте враще­ния коленчатого вала двигателя выезжают из нее. После того как яму проедут передние колеса, снова притормаживают автомобиль. Затем также проводят через яму задние колеса.

Глубокие канавы и кюветы преодолевают под прямым углом. Если их преодолевать под острым углом, из-за крена автомобиля возникнет неодинако­вая нагрузка на ведущие колеса и разгруженное колесо может пробуксовывать.

Влажная грунтовая дорога (кроме песчаной) ста­новится скользкой, и автомобиль может легко сосколь­знуть в канаву или кювет. Во время сильных дождей и после весеннего снеготаяния грунтовые дороги ста­новятся труднопроходимыми для обычных автомоби­лей. В низинных местах их заливает вода, которая скрывает от водителя поверхность дороги. В размяг­ченном грунте колеса прорезают глубокую колею, где они обычно буксуют.

Для преодоления неглубоких луж можно не сни­жать скорость, но предварительно нужно закрыть жалюзи. В глубоких лужах вода встречной волны может быть подхвачена лопастями вентилятора и разбрызгана в подкапотном пространстве. Здесь, по­падая на приборы системы зажигания, она делает их временно неработоспособными. Такие места преодо­левают на небольшой скорости при включенной пер­вой или второй передаче. Если двигатель остановится и попытки запустить его не дадут желаемого резуль­тата, необходимо открыть капот и протереть или обдуть воздухом приборы зажигания, проветрить в течение 10—15 мин подкапотное пространство, после чего двигатель должен работать исправно.

На раскисшей грунтовой дороге с накатанной ко­леей лучше всего двигаться по колее. Уплотненный на ее дне грунт способствует лучшему сцеплению и мень­шему сопротивлению качению колес. Двигаясь по колее, водитель направляет автомобиль строго по середине, наблюдая за ее глубиной. Если есть опас­ность задевания низшими точками автомобиля за грунт, колею пропускают между колес или объезжа­ют ее. Из колеи автомобиль выводится быстрым по­воротом рулевого колеса в месте, где глубина колеи наименьшая. Если вывод из колеи затруднен, можно прорыть направляющие канавки для передних колес.

Движение по колее осуществляется на одной из низших передач. Частота вращения коленчатого вала должна быть несколько выше средней, но такой, чтобы можно было разогнаться для преодоления труд­нопроходимых участков. Изменять скорость, в том числе при торможении, надо плавно, переключение передач и остановка нежелательны.

Не следует использовать колею на сильно увлажненных и заболоченных участках, где обычно под верхним слоем находится разжиженный грунт. Сначала нужно убедиться в его проходимости. По такому участку автомобиль нужно вести по возможности быстрее, избегая крутых поворотов рулевого колеса. Нельзя допускать буксования колес, так как они могут зарыться в грунт. Если это произойдет, нужно оста­новиться и прежде, чем начинать движение, подло­жить под ведущие колеса хворост, сучья, жерди. Если нижние части автомобиля задевают грунт, необходи­мо при помощи домкрата или ваги поднять задний мост и подложить под колеса подручные материалы. Вагой может служить бревно длиной 3-4 м.Застрявший автомобиль можно вытащить при помощи лебедки, используя в качестве упора дерево, зарытый столб и т. п. Если на застряв­шем автомобиле отсутствует лебедка, вытащить авто­мобиль можно при помощи троса, прикрепленного одним концом к упору, а другим - к диску ведущего колеса.

На мокрых профилированных дорогах с глубокими кюветами без колеи двигаться нужно по гребню до­роги с малой скоростью. Для повышения проходимости на автомобилях могут быть использованы разнообразные средства: цепи противоскольжения, съемные браслеты, противобуксовочные колодки. На автомобилях повышенной проходимости включают передний ведущий мост и устройство для блокировки дифференциала.

При движении по колейным или щитовым дорогам нельзя резко тормозить, так как это может раскатать и вывести из строя настил. Выезжать на настил нуж­но на понижающей передаче. Во избежание проваливания колеса при повреждении шины нужно избегать наезда на ослабленные крепления бревен или досок, а также на скобы и гвозди.

На заснеженных дорогах нужно двигаться только по накатанной колее. Даже небольшое отклонение от нее нежелательно, так как под снегом обычно скрыты край дороги, кювет и разнообразные препятствия. Движение колес одного борта автомобиля по снегу может вызвать резкое увеличение сопротивления ка­чению. При этом возникает момент, способный раз­вернуть автомобиль. Короткие подъемы, покрытые глу­боким снегом, лучше преодолевать с разгона. Перед спуском в глубоком снегу предварительно нужно определить толщину покрова в низине, так как за­стрявший автомобиль будет трудно подавать назад.

Для разъезда с встречными автомобилями выбирают более широкие участки дороги или места с неглубо­ким снегом. Разъезжаться нужно на небольшой ско­рости с соблюдением особой осторожности. На доро­гах с высокими сугробами, ограничивающими види­мость, на поворотах подают звуковые и световые сигналы, а скорость движения снижают до минималь­ной.

Для работы в условиях бездорожья автомобиль должен быть оснащен дополнительным оборудовани­ем и средствами для повышения проходимости. Нужно иметь лопаты, второй домкрат, цепи противосколь­жения, топор, трос. На грузовых автомобилях нужно иметь, кроме того, несколько прочных досок, деревян­ную вагу, песок, пилу. Цепи противоскольжения наде­вают при подходе к труднопроходимому участку. Дви­гаться с такими цепями по дорогам с твердым пок­рытием недопустимо, так как это приводит к пре­ждевременному изнашиванию шин и разрушению до­рожного покрытия.

При движении без дороги по лесу могут неожидан­но возникать разнообразные препятствия. Скорость движения должна быть невелика, особенно при про­езде участков с выступающими корнями деревьев. Нужно вести непрерывное наблюдение за ветками деревьев и кустов, которые могут повредить фары, радиатор, капот двигателя, кузов. При движении че­рез мелкий кустарник и густую траву водителю нуж­но проявлять особую осмотрительность. В них могут быть скрыты пни, стволы поваленных деревьев, кам­ни, ямы и пр. Рекомендуется двигаться по следу прошедших автомобилей. При отсутствии следов дви­гаться по незнакомому лесу нужно после разведки маршрута.

По пашне следует двигаться вдоль борозды или под острым углом к ней, а не поперек борозды, что приводит, как правило, к буксованию и застреванию автомобиля. При движении по мокрой пашне следует использовать средства повышения проходимости. Двигаться нужно на одной из низших передач при средней частоте вращения коленчатого вала.

Для движения по песчаной местности надо ста­раться использовать накатанную колею и выбирать такое направление движения, при котором исключа­лись бы крутые повороты и подъемы. Небольшие песчаные участки нужно преодолевать с разгона, а затяжные — на понижающей передаче при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше средней и по возможности не переключая передачи. Буксова­ния колес не допускается, так как при этом ведущие колеса быстро зарываются в песок.

Движение по песчаным буграм и барханам, а так­же по местности с солончаками можно начинать толь­ко после предварительной разведки. Барханы преодолевают с максимального разгона под прямым углом к основанию бархана. При этом боковой крен не допускается. Если колеса автомобиля в результате буксования зарылись, образовавшиеся под ними валы расчищают и укладывают под колеса доски, щиты, трапы, сетки или другой подручный материал.

Небольшие снежные сугробы проезжают с разгона. По глубокому снегу нужно двигаться, не останавлива­ясь и не переключая передачи: при включении сцепле­ния автомобиль, встречая большое сопротивление, быс­тро остановится, а тронуть его с места в глубоком снегу трудно. Если автомобиль остановился в сугробе, нужно отъехать по колее на 10—15 м и попробовать преодолеть сугроб с разгона. Если это не даст положи­тельного результата, нужно перед автомобилем расчис­тить лопатой снег на необходимом для разгона рассто­янии и еще раз попытаться преодолеть сугроб.

Для движения по снежной целине нужно выбирать возвышенные открытые участки местности, где снеж­ный покров менее глубокий, чем в других местах. При этом нужно иметь в виду, что у подножия холма всегда бывает наибольшая глубина снега.

При движении по песку или снежной целине дви­гатель работает с большими нагрузками, легко пере­гревается, а давление масла снижается. Поэтому рекомендуется чаще проверять наличие охлаждаю­щей жидкости, уровень и давление масла, В случае перегрева необходимо остановить автомобиль и дать двигателю остыть.

При движении по мокрому лугу автомобиль легко теряет курсовую устойчивость, так как управляемые колеса легко скользят вбок. Для преодоления мокро­го луга выбирают места с чистым и невысоким тра­вяным покровом. Места с нарушенным травяным покровом укрепляют хворостом или по ним укладыва­ют доски (настил и т. п.). По заболоченному лугу, размокшему чернозему и глине автомобиль нужно вести с возможно более высокой скоростью, не допуская остановок и крутых поворотов и избегая попадания на прежнюю колею. При буксовании колес не рекомендуется увеличивать частоту вращения ко­ленчатого вала. Если буксование не прекращается, нужно воспользоваться подручными материалами. При длительной работе на таких участках нужно надеть цепи противоскольжения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: