Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»
______________________ /Л.Н. Промкина/
приказ №_______ от «_____»_________ 2017 год.
Рабочая программа
По курсу «Математика»
в 1 «а» классе
На 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Кликушина Галина Евгеньевна
учитель начальных классов,
п. Красный Текстильщик
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.С. Степанова, которая обеспечена учебником (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.С. Степанова Математика: Учебник для 1 класса: Москва «Просвещение», 2017) без изменений и дополнений. Рабочая программа по математике адресована учащимся1 класса начального общего образования (базовый уровень). |
Особенность Важной особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Немаловажной особенностью программы является и включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком). Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. |
Данный учебный предмет входит впредметную область «Математика и информатика», реализуется предметом «Математика». |
Основнымицелями обучения математике являются: - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 1 классе отводится 132 часа из расчёта 4 часа в неделю (33 учебные недели). Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год Система условных обозначений УОНЗ - урок открытия новых знаний УОУР – урок отработки умений и рефлексии УРК – урок развивающего контроля |
Планируемые результаты по изучению учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
|
Содержание учебного предмета «Математика» в 1 классе
Раздел учебного курса, количество часов | Краткая характеристика учебного курса |
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2.Числа от 1 до 10. Число 0. 84 часа | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
2.1. Нумерация 28 часов (Цифры и числа 1-5. Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.) | |
2.2. Сложение и вычитание 56 часов (Сложение и вычитание вида □±1, □±2; Сложение и вычитание вида □±3; Повторение. Решение текстовых задач; Сложение и вычитание вида □±4; Переместительное свойство сложения; Связь между суммой и слагаемыми) | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ –1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости- литр. |
3. Числа от 1 до 20. 38 часов | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. |
3.1. Нумерация 13 часов | |
3.2. Сложение и вычитание 25 час (Табличное сложение. Табличное вычитание.) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач |
4. Итоговое повторение. Проверка знаний. 2 часа | Что узнали, чему научились в 1 классе. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 1 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Текущий и промежуточный контроль | Дата | ||
план | факт | ||||||
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов | |||||||
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | УОНЗ | Индивидуальный опрос | |||||
Столько же. Больше. Меньше. | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
На сколько больше? | УОНЗ | Фронтальный опрос | |||||
На сколько меньше? | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления». | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Проверочная работа №1 Стартовая диагностика. | УРК | Проверочная работа | |||||
Раздел 2.1.Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 часов | |||||||
Много. Один. Число и цифра 1. | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Число и цифра 2. Как получить число 2. | УОНЗ | Работа с карточками | |||||
Число и цифра 3. Как получить число 3. | УОНЗ | Индивидуальный контроль | |||||
Знаки + (прибавить), – (вычесть), = (получится) | УОНЗ | Работа по карточкам | |||||
Число и цифра 4. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Число и цифра 5. | УОНЗ | Фронтальный опрос | |||||
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УОУР | Самостоятельная работа | |||||
Странички для любознательных. (Самостоятельная работа №2) | УРК | Тест | |||||
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | УОНЗ | Работа с карточками | |||||
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | УОНЗ | Работа по карточкам | |||||
Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | УОНЗ | Работа по карточкам, в ТПО | |||||
Равенство. Неравенство. | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Многоугольник. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Числа и цифры 6, 7. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Числа и цифры 6, 7. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Числа и цифры 8, 9. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Числа и цифры 8, 9. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Число 10. Запись числа 10. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. | УОУР | Работа по карточкам | |||||
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | УОНЗ | Контрольная работа | |||||
Увеличить на… Уменьшить на… | УОНЗ | Фронтальный опрос. Работа в ТПО | |||||
Число и цифра 0. Свойства 0. | УОНЗ | Фронтальный опрос. | |||||
Число и цифра 0. Свойства 0. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | УРК | Самостоятельная работа | |||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» | УРК | Проверочная работа | |||||
Раздел 2.2.Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. 56 часов | |||||||
Сложение и вычитание. Знаки + (плюс),– (минус), = (равно). …+ 1, … – 1. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Случаи сложения и вычитания вида… + 1 + 1, … – 1 – 1. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
. Приёмы вычислений….+2+2. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | УОНЗ | Работа по карточкам | |||||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | УОУР | Работа в ТПО Индивидуальный контроль | |||||
Составление таблицы … ± 2. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Прибавление и вычитание по 2. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УОУР | Работа по карточкам | |||||
Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания. | УОУР | Фронтальный опрос, беседа | |||||
Что узнали. Повторение. | УОУР | Работа в ТПО Работа по карточкам | |||||
Чему научились. Повторение. | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | УРК | Проверочная работа | |||||
«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый». | УРК | Работа в ТПО Текущий контроль | |||||
Приёмы вычислений. …+ 3, … – 3. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Приёмы вычислений …+ 3, … – 3.. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Сравнение длин отрезков. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Составление таблицы … ± 3. | УОУР | Фронтальная работа | |||||
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Закрепление. Решение задач. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | УОНЗ | Работа в ТПО Текущий контроль | |||||
«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Что узнали. Закрепление изученного материала. | УОУР | Самостоятельная работа Индивидуальный контроль | |||||
Чему научились. Закрепление изученного материала. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Проверочная работа № 5по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | УОУР | Проверочная работа | |||||
Работа над ошибками. Обобщение. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Проверим себя и свои достижения. Итоговый тест № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | УРК | Выполнение теста | |||||
Работа над ошибками | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Повторение и обобщение.… ± 1, … ± 2, … ± 3. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | УОУР | Фронтальный опрос | |||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Приёмы вычислений …+ 4, …– 4.. | УОНЗ | Индивидуальный контроль | |||||
Закрепление для случаев + - 4 | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Задачи на разностное сравнение чисел. | УОНЗ | Работа в ТПО | |||||
Составление таблицы … ± 4. Решение задач. | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
Составление таблицы … ± 4. Решение задач. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9. | УОНЗ | Текущий контроль | |||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев … + 5, …+ 6, … + 7, … + 8, …+ 9. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Составление таблицы … + 5, … + 6, … + 7,…+ 8, … + 9. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Составление таблицы … + 5, … + 6, …+ 7,…+ 8, … + 9. | УОУР | Работа по карточкам | |||||
«Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Контрольная работа № 1по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | УРК | Контрольная работа | |||||
Работа над ошибками. | УОУР | Работа по карточкам, в ТПО | |||||
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | УОУР | Работа вТПО | |||||
Решение задач. | УРК | Работа вТПО | |||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | УОУР | Фронтальная беседа | |||||
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 –…, 7- … | УОУР | Индивидуальный контроль | |||||
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 –…, 7- … | УРК | Работа по карточкам | |||||
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 –…, 9-… | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 –…, 9-… | УРК | Работа по карточкам | |||||
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания10 -.. | УОУР | Работа вТПО | |||||
. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.10 + -… | УРК | Индивидуальный контроль | |||||
Килограмм. | УОНЗ | Фронтальный опрос | |||||
Литр. | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 " Вычитание из чисел вида:10- □". | УРК | Тест | |||||
Раздел 3.1.Числа от 1 до 20. Нумерация. 13 часов | |||||||
Названия и последовательность чисел второго десятка. | УОНЗ | Фронтальная беседа | |||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УОУР | Работа по карточкам | |||||
Запись и чтение чисел. | УОУР | Фронтальный опрос | |||||
Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | УОНЗ | Индивидуальный контроль | |||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | УОУР | Работа по карточкам | |||||
Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | УОНЗ | Работа по карточкам | |||||
Задачи творческого и поискового характера. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала. | УОУР | Текущий контроль | |||||
Чему научились. Закрепление пройденного материала. | УОУР | Работа в ТПО | |||||
Подготовка к контрольной работе. | УОУР | Тематический контроль | |||||
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация». | УОУР | Контрольная работа
Индивидуальный контроль
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |