Экологический проект для младших дошкольников ДОУ




Экологический проект для младших дошкольников ДОУ

«Добрые наши друзья»

Тип проекта:

•социальный, познавательно-творческий;

•среднесрочный;

•групповой.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта:

•Педагоги, воспитатели группы;

•Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);

•Родители.

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи для детей:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5.Воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи для педагогов:

1.Развивать экологическое сознание детей;

2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;

5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;

6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Совершенствовать навыки общения с детьми.

5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».

 

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Укрепление внутрисемейных отношений.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Педагоги:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Пополнение педагогической копилки.

Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

 

 

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.Прогнозирование результата.

3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Тема:«КОРОВА»

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?».

-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

-Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?».

Познавательное развитие:

- Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

-Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

-Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

-Количество и счет: «Один-много».

Развитие речи:

- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

- Оформление литературного центра книгами по теме;

- Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Зеленый луг»;

-Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма»,

Физическое развитие:

- Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».

-Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

 

Тема: «КОШКА»

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

- Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Познавательное развитие:

- Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Развитие речи:

-Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

-Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Художественно-эстетическое развитие:

-Лепка: «Пирожки»

-Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Физическое развитие:

- Подвижная игра «Кот и мыши».

 

Тема: «СОБАКА»

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

- Игра «Назови ласково».

- Игра «Какой, какая, какое».

- С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Познавательное развитие:

-Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

-Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

-Упражнения на сравнение.

Развитие речи:

-Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)

-Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

-Рассматривание картины «Собака со щенятами».

 

Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликация: «Моя собака».

-Обыгрывание постройки:«Дом для собаки»

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: