Экологический проект для младших дошкольников ДОУ
«Добрые наши друзья»
Тип проекта:
•социальный, познавательно-творческий;
•среднесрочный;
•групповой.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта:
•Педагоги, воспитатели группы;
•Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
•Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи для педагогов:
1.Развивать экологическое сознание детей;
2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;
|
3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;
5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;
6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Совершенствовать навыки общения с детьми.
5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
|
Родители:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Укрепление внутрисемейных отношений.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Педагоги:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Пополнение педагогической копилки.
Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;
2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
|
2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Тема:«КОРОВА»
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?».
-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».
-Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?».
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».
-Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».
-Величина: «Большая, поменьше, маленькая».
-Количество и счет: «Один-много».
Развитие речи:
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- Оформление литературного центра книгами по теме;
- Разучивание с детьми стихотворений о животных;
Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Зеленый луг»;
-Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма»,
Физическое развитие:
- Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».
-Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Тема: «КОШКА»
Социально-коммуникативное развитие:
-Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».
- Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
Познавательное развитие:
- Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».
«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).
«Угадай, что изменилось?».
Развитие речи:
-Рассматривание и сравнение кошки и котенка.
-Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Художественно-эстетическое развитие:
-Лепка: «Пирожки»
-Обыгрывание постройки «Кошкин дом».
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Кот и мыши».
Тема: «СОБАКА»
Социально-коммуникативное развитие:
-Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».
- Игра «Назови ласково».
- Игра «Какой, какая, какое».
- С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).
Познавательное развитие:
-Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
-Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).
-Упражнения на сравнение.
Развитие речи:
-Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)
-Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.
-Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Художественно-эстетическое развитие:
-Аппликация: «Моя собака».
-Обыгрывание постройки:«Дом для собаки»
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».