Состав и функции внутренней среды человека




Работа 5

Задание

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ необходимо писать в единственном числе, именительном падеже.

 

Задание

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

 

Уровень Пример
? таёжный лес
клеточный мышечная клетка волка

Задание

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Задание

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

Задание

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

 

ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ
А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений   1) целлюлоза 2) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Задание

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Задание

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение при действии радиации

2) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе

3) случайное сочетание гамет при оплодотворении

4) рекомбинация генов при кроссинговере

5) изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

Задание

Мутации ведут к изменению

 

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

Задание

Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся

 

1) эхинококк

2) свиной цепень

3) широкий лентец

4) кошачья двуустка

5) печёночный сосальщик

6) молочно–белая планария

Задание

Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых они характерны.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ
А) непостоянная температура тела Б) постоянно интенсивный обмен веществ В) отсутствие мочевого пузыря Г) сердце четырёхкамерное Д) неполная перегородка в желудочке сердца Е) наличие киля   1) Пресмыкающиеся 2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) воробьинообразные

2) дрозд рябинник

3) хордовые

4) птицы

5) дроздовые

6) дрозд

Задание

Функции промежуточного мозга — регуляция

 

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

4) мочеиспускания

5) работы желез внутренней секреции

6) дыхания

Задание

Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят.

 

ЖЕЛЕЗА   ТИП ЖЕЛЁЗ
A) поджелудочная Б) щитовидная B) слёзная Г) сальная Д) половая Е) надпочечник   1) внутренней секреции 2) смешанной секреции 3) внешней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Задание

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления кислорода в ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) носоглотка

4) бронхи

5) кровь

6) гортань

7) ткани

Задание

Укажите характерные признаки биологического прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) увеличение численности вида

2) расширение ареала вида

3) появление надвидовых систематических групп

4) большое количество мутаций в популяции

5) множество модификационных изменений у особей популяции

6) снижение плотности популяции

Задание

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека   1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание

Укажите признаки агроценоза.

 

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции

Задание

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ   ТИПЫПИТАНИЯ
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза Г) используют готовые органические вещества Д) способны к хемосинтезу Е) используют энергию окисления неорганических веществ   1) автотрофы 2) гетеротрофы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Задание

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

 

1) развитие заростка

2) оплодотворение

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры

Задание

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите

соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Состав и функции внутренней среды человека

 

Компоненты Местонахождение Функции
Тканевая жидкость (Б) ________________ Транспорт веществ между кровью и клетками организма
Кровь Сердце и кровеносные сосуды (В) ________________
(А) ________________ Сосуды, протоки и узлы Обеззараживание и возвращение в кровь тканевой жидкости

 

Список терминов

 

1. плазма

2. лимфа

3. перенос газов и питательных веществ

4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

5. сохранение постоянной температуры тела

6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга

7. в крупных и мелких сосудах организма

8. промежутки между клетками

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Задание

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

 

Источник ДНК Группа организмов Содержание нуклеотида, %
Аденин Гуанин Цитозин Тимин
Человек Млекопитающие 31,0 19,1 18,4 31,5
Корова Млекопитающие 28,7 22,2 22,0 27,2
Морской ёж Беспозвоночные 32,8 17,7 17,4 32,1
Пшеница Растения 27,3 22,7 22,8 27,1
Лосось Рыбы 29,7 20,8 20,4 29,1
Дрожжи Грибы 31,3 18,7 17,1 32,9
Вирус полиомиелита Вирусы 30,4 25,4 19,5 0.0
Туберкулёзная микобактерия Бактерии 15,1 34,9 35,4 14,6
Бактериофаг Т2 Вирусы 32,6 18,2 16,6 32,6

 

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

 

1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.

4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.

5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

Задание

Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?

Задание

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Задание

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.

Задание

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Задание

Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.

Задание

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ − АУГГЦУУУУГЦА − 3’.

 

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое основание Второе основание Третье основание
У Ц А Г
У Фен Фен Лей Лей Сер Сер Сер Сер Тир Тир — — Цис Цис — Три У Ц А Г
Ц Лей Лей Лей Лей Про Про Про Про Гис Гис Глн Глн Арг Арг Арг Арг У Ц А Г
А Иле Иле Иле Мет Тре Тре Тре Тре Асн Асн Лиз Лиз Сер Сер Арг Арг У Ц А Г
Г Вал Вал Вал Вал Ала Ала Ала Ала Асп Асп Глу Глу Гли Гли Гли Гли У Ц А Г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: