Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.




Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Шанс

Научный руководитель проекта по предмету: Ламехов Юрий Геннадьевич, д.б.н., профессор кафедры анатомии, физиологии человека и животных Челябинского государственного педагогического университета, г. Челябинск.

Рецензент: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МОУ «Лицей №6», г. Качканар.

Автор заданий: Синева Наталия Викторовна, к.б.н., научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, г. Екатеринбург.

Биология 8 класс

Проводится в честь Мэй-Бритт Мозер и Эдварда Мозера

Время выполнения работы 1 час 15 минут

___________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                      
                                       
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      
Задание                                      

 

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11-15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Образование цветков и соцветий непосредственно на стволах деревьев называется:

1) клейстогамия

2) каулифлория

3) рамифлория

4) хироптерофилия

 

2. Какая из приведённых ниже особенностей строения животных класса Пресмыкающихся говорит о том, что они – настоящие сухопутные животные?

1) наличие зубов

2) наличие конечностей

3) наличие лёгких

4) размножение на суше

 

3. У головастика, превращающегося в лягушку, исчезает хвост, и в этом процессе главная роль принадлежит:

1) митохондриям

2) рибосомам

3) лизосомам

4) центриолям

 

4. Незамкнутая кровеносная система впервые появляется у:

1) моллюсков

2) кольчатых червей

3) паукообразных

4) насекомых

5.В 2002 году выдающиеся норвежские нейробиологи Мэй-Бритт и Эдвард Мозеры основали центр:

1) Генетических заболеваний

2) Биологии памяти

3) Кинезитерапии

4) Микрохирургии глаза

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Трихомы (волоски) растений могут:

1) выделять нектар

2) выделять эфирные масла

3) выделять пищеварительные ферменты

4) предохранять растение от кислотных дождей

5) предохранять растение от хищников

6) предохранять растение от перегрева

7. Четырехкамерное сердце имеют:

1) остромордая лягушка

2) нильский крокодил

3) прыткая ящерица

4) страус

5) бурый медведь

6) тигровая акула

 

8. В биосфере загрязняющие вещества распространяются:

1) грунтовыми водами

2) после выветривания горных пород

3) осадками в виде дождя и снега

4) солнечным светом

5) посредством радиации

6) через пищевые связи

 

9. Гемиметаболический метаморфоз (прямое развитие) характерен для представителей отрядов насекомых:

1) Ephemeroptera (поденки)

2) Dictyoptera (тараканы)

3) Lepidoptera (чешуекрылые: бабочки, моли)

4) Orthoptera (настоящие саранчовые)

5) Diptera (двукрылые: падальные мухи, комары)

6) Coleoptera (жесткокрылые)

 

10. Выберите правильные суждения:

1) растения поглощают около 1% солнечного света

2) в тропических лесах почвы самые плодородные

3) кислород в почве растениям не нужен

4) азотные удобрения увеличивают содержание гумуса

5) цианобактерии способны к фотосинтезу и азотфиксации

6) диатомовые водоросли участвуют в образовании осадочных пород

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: