Часть 2. Удаление объектов




Для дальнейшей работы удалите поставленные случайным образом точки с помощью команды РедакторÞУдалитьÞВспомогательные кривые и точки.

Обратите внимание на то, что все вспомогательные точки удалены, но остались другие символы точки.

Для удаления оставшихся символов выберите команду ВыделитьÞПо типуÞТочки и затем РедакторÞУдалитьÞВыделенные объекты или нажмите клавишу Delete.

Часть 3. Ввод координат и редактирование объектов
с помощью клавиатуры и мыши

Задание 2. Редактирование параметров точки

2.1. Создайте новый фрагмент. В окне графического документа вы видите две оси координат − X и Y.

2.2. Выберите команду Точка, стиль Вспомогательная.

На панели свойств имеется знакомая вам строка параметров объекта-точки (рис. 6.3). Это очень важная строка. Ее можно назвать паспортом объекта.

При создании объекта вы можете задать параметры точки: координаты x и y, а также стиль (форму) точки. Система запоминает заданные вами параметры и при редактировании объекта снова выводит строку его параметров.

2.3. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + <0> (цифра 0 нажимается на цифровой клавиатуре): курсор переместился (другими словами, привязался) к началу координат (рис. 6.7), и в строке параметров установились нулевые значения координат.

Рис. 6.7.

2.4. Нажмите клавишу Enter (или кнопку мыши).

В начале координат будет поставлена точка (рис. 6.8).

Рис. 6.8.

 

Внимание.

Сейчас активна команда Точка. Если указатель приблизить к поставленной нами точке в начале координат, то появляется сигнал "захвата" в точке (0; 0) (рис. 6.9), а в строке параметров объекта выводятся значения координат точки привязки.

 

Рис. 6.9.

2.5. Прервите выполнение команды.

2.6. Подведите ловушку указателя – к поставленной в начале координат точке и дважды щелкните кнопкой мыши. Появляется строка параметров объекта Точка с ее данными о координатах – (0; 0) и стиле – Вспомогательная точка:

Обратите внимание на то, что значения координат зафиксированы: слева от буквы т переключатель имеет вид перекрестия , а само поле выделено цветом – активно. Сейчас вы можете изменить все параметры точки.

2.7. Последовательно выполните следующие действия:

· введите число 5 (координата х),

· нажмите клавишу Tab для перехода в поле ввода координаты y;

· введите число 10 (координата у) и нажмите клавишу Enter;

· откройте список Стиль и выберите: Звезда.

В точке с координатами (5; 10) можно видеть фантом точки (рис. 6.10).

Рис. 6.10.

Теперь до создания объекта вы можете задавать координаты точки и наблюдать за перемещением ее фантома по рабочей области фрагмента!

2.8. На Панели специального управления нажмите кнопку Создать объект.

2.9. Для выхода из режима редактирования щелкните мышью в поле фрагмента.

Итак, мы сменили координаты объекта-точки и ее стиль (рис. 6.11).

Рис. 6.11.

Задание 3. Отмена действий

Процедура отмены выполненных действий в системе КОМПАС-3D LT аналогична процедуре при работе в Windows или Microsoft Office.

3.1. Для отмены результатов редактирования выберите команду РедакторÞОтменить или нажмите на панели управления кнопку Отменить несколько раз.

Отменять действия нужно до тех пор, пока не получите точку в начале координат со стилем Вспомогательная.

Задание 4. Построение точек по координатам

На листе фрагмента поставьте точку с координатами (80; 100). Стиль точки − Звезда.

Если бы вы выполняли это задание на листе бумаги, то сначала потребовалось бы провести горизонтальную прямую, параллельную оси ОX на расстоянии 100 мм от нее, затем вторую прямую – параллельную оси OY на расстоянии 80 мм.

Пересечение этих двух взаимно перпендикулярных вспомогательных прямых является точкой с заданными координатами. Нужно поставить точку и задание будет выполнено.

В нашем случае листом бумаги является рабочая область фрагмента, карандашом – курсор, а вместо построения вспомогательных прямых можно воспользоваться координатными полями в строке параметров объекта.

4.1. Выберите команду Точка на инструментальной панели Геометрия.

4.2. Выберите в строке параметров объекта стиль Звезда.

4.3. Задайте параметры точки:

· нажмите комбинацию клавиш Alt+т для активизации поля координаты х (можно также щелкнуть мышью в поле ввода координаты);

· наберите с клавиатуры число 80 (координата х точки);

· нажмите клавишу Tab для перехода в поле координаты y;

· наберите число 100 (координата y точки);

· нажмите клавишу Enter.

Строка параметров точки примет следующий вид .

4.4. Нажмите на панели управления кнопку Показать все, чтобы увидеть построенную точку.

4.5. Постройте точки с координатами: (100; 100), (120; 100), (140; 100), (160; 100), (180; 100).

4.6. После всех построений прервите выполнение команды.

Построенные 6 точек лежат на горизонтальной прямой, т.к. у них одинаковое числовое значение координаты y, а изменялась только координата x (рис. 6.12).

Рис. 6.12.

4.7. Вновь выберите команду Точка, стиль Конверт.

4.8. Нанесите точки с координатами (80; 100), (80; 80), (80; 60), (80; 40), (80, 20).

4.9. Завершите работу с командой.

Нанесенные точки располагаются вдоль вертикальной прямой – рис. 6.13, т.к. они имеют одинаковое значение координаты x.

 

Рис. 6.13.

4.10. Сохраните фрагмент в файл под именем Фрагмент_Точки.

 

В этой работе вы на примере построения точек смогли убедиться в преимуществах координатного метода построения геометрических объектов.

Ввод координат в числовом виде позволяет достаточно легко задать место расположения точки на плоскости, что в свою очередь позволяет легко располагать объекты, например на одной прямой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: