МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПОВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2

Таблица 4

Две последние цифры шифра студента №варианта № № вопросов Две последние цифры шифра студента №варианта №№вопросов
01 или 51 02 или 52 03 или 53 04 или 54 05 или 55 06 или 56 07 или 57 08 или 58 09 или 59 10 или 60 11 или 61 12 или 62 13или63 14 или 64 15 или 65 16 или 66 17или67 18или68 19или69 20или70 21или71 22или72 23или73 24или74 25или75   1, 11,21,31,42 2, 12,22,32,43 3, 13,23,33,44 4, 14,24,34,45 5,15,25,35,46 6, 16,26,36,47 7, 17,27,37,49 8, 18,28,38,48 9, 19,29,39,50 10,20,30,40,51 8, 16,29,11,52 7,19,30,40,53 10,18,28,41,52 9,17,27,32,50 6,20,26,33,51 5,14,28,34,49 4,15,25,35,48 3,13,24,36,47 2,12,23,31,46 1,1122,37,45 2,19,30,38,44 3,20,21,39,43 4,11,22,31,53 5,12,24,32,52 6,13,23,33,51 26или76 27 или77 28 или78 29или79 30 или 80 31 или 81 32 или 82 33 или 83 34или84 35 или 85 36 или 86 37 или 87 38или88 39 или 89 40 или 90 41 или 91 42или92 43или93 44или94 45или95 46или96 47или97 48или98 49или99 50или00   7, 14,25,34,50 8, 15,26,35,49 9, 16,27,36,48 10,17,29,37,47 3, 18,30,38,46 2, 19,28,39,45 5, 12,27,40,44 7, 11,26,41,43 9, 13,25,40,42 4, 14,24,39,48 6,15,23,38,44 8, 16,22,37,50 10,17,23,36,42 7,18,22,35,43 9,19,23,34,44 8, 20,25,33,45 6, 15,24,32,46 5, 14,26,31,47 3, 16,27,41,48 2, 13,28,40,49 1, 17,29,39,50 2, 12,30,38,51 3, 18,29,37,52 4, 11,28,36,53 5,19,27,35,54

Вопросы контрольной работы №2

Вопросы 1 – 10

1.Понятия о поезде. Опишите классификацию поездов. Определение массы и условной длины поезда. Какие поезда называются тяжеловесными, длинносоставными поездами повышенного веса и длины?

2.Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке.

3.Что служит разрешением на занятие поездом блок участка при автоматической блокировке, в том числе и после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнём, непонятным показанием или погасшим огнём?

4.Опишите порядок приёма и отправления поездов на двухпутном перегоне оборудованном автоблокировкой, при её неисправности, что относится к неисправностям автоблокировки.

5.Порядок включения автоматических тормозов в пассажирских и грузовых поездах. Постановка в грузовые поезда подвижного состава с пролётной магистралью.

6 Опишите порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи (общие положения.Опишите порядок ведения журнала поездных телефонограмм.

7. Опишите формы поездных телефонограмм при движении поездов на однопутных участках.

8. Опишите формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках.

9. Опишите порядок движения поездов при перерыве действий всех средств

10. Опишите порядок отправления восстановительных, пожарных поездов, ССПС и вспомогательных локомотивов

Вопросы 11 – 20

11. Опишите общие положения порядка приёма и отправления поездов.

12. Опишите порядок приёма поездов при запрещающем показании входного светофора.

13. Опишите обязанности поездного диспетчера. Какие данные отмечает поездной диспетчер на графике исполненного движения

14. Опишите приказы,подлежащие обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений.

15.Укажите порядок действий ДНЦ перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного пути, открытии пути или перегона и тексты приказов,а также при отправлении поезда по

неправильному пути, в порядке регулировки.

16. Опишите общие положения порядка организации маневровой работы, деление станций на маневровые районы. Порядок перевода стрелок, основные средства подачи сигналов и передачи указаний при манёврах. Индекс прикрытия вагонов с опасными грузами.

16. Обеспечение безопасности при производстве манёвров на ремонтных путях, путях, где производятся технические или грузовые операции. Разъединение и соединение тормозных рукавов. Порядок передвижения отдельных вагонов вручную.

17.Опишите порядок руководства маневровой работой.

18. Опишите требования, предъявляемые к работникам при производстве манёвров. Обязанности руководителя манёвров перед началом и в процессе маневровой работы.

19.Опишите места, где должен устанавливаться подвижной состав и требования ИДП по его закреплению, в том числе и прибывшие на станцию для длительной (более 24 часов) стоянки.

20. Опишите порядок производства манёвров на станционных путях, расположенных на уклонах. Требования безопасности при оставлении состава поезда на промежуточных станциях без локомотива.

Вопросы 21 – 30.

21.Приведите основные положения, которые должны соблюдаться при выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. Укажите места, где запрещается устанавливать тормозные башмаки.

22. Укажите скорости при манёврах.

23. Обязанности дежурного по горке перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также дежурного по горке, операторов распорядительного и исполнительных постов, составителей поездов, регулировщиков скорости движения в процессе роспуска.

24. Требования обеспечения безопасности при нахождении на сортировочных путях вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерн со сжиженными газами.

25. Укажите вагоны и другой подвижной состав, с которым не допускается производить манёвры толчками и распускать с горки. Порядок производства манёвров с такими вагонами. Обязанности регулировщика скорости движения.

26. Опишите порядок производства манёвров на главных и приёмоотправочных путях.

27.Опишите, в каких случаях выдаются предупреждения на поезда, кто и на какой срок может подать заявку на выдачу предупреждений.

28. Опишите порядок подачи заявок на выдачу предупреждений, сроки их подачи.

29. Виды предупреждений. Порядок отмены предупреждений.Кто имеет право отмены предупреждений?

30.Порядок ведения книги для записи предупреждений. Нумерация предупреждений. Приведите заполненный бланк предупреждения формы ДУ-61.

Вопросы 31 – 41

31. Опишите порядок действий ДСП при возникновении отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от ТЧМ поезда или других работников инфраструктуры о неисправности устройств СЦБ.

32.Опишите порядок действий ДСП при ложной занятости стрелочных изолированных участков, станционного пути, а также при ложной свободности этих и других участков.

33. Опишите порядок действий ДСП при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, а также в случаях, если стрелка не переводится с пульта управления; при самопроизвольном перекрытии показания светофора.

34. Опишите порядок действий ДСП перед приёмом или отправлением поезда по

пригласительному сигналу или по соответствующему разрешению при запрещающих показаниях светофоров.

35.Опишите, кто определяет порядок и сроки выключения централизованных стрелок с сохранением пользования сигналами и порядок контроля по обеспечению движения поездов.

36. Порядок действий электромеханика СЦБ и ДСП при выключении централизованных стрелок, изолированных участков и других устройств без сохранения пользования сигналами. Порядок выключения и закрепления стрелки, по которой не запрещено движение ввиду производства работ.

37. Опишите порядок организации движения поездов с разграничением временем.

38.Опишите общие положения порядка производства манёвров, формирования и пропуска поездов с вагонами с опасными грузами класса 1 (ВМ).

39.Опишите порядок формирования поездов с опасными грузами класса1(ВМ).

40. Опишите порядок следования поездов со взрывчатыми материалами.

41.Опишите действия работников в аварийных ситуациях при пропуске поездов с ВМ.

Задачи 42 – 53

Найдите массу поезда и условную длину при следующих исходных данных. Произведите проверку обеспеченности поезда автоматическими и ручными тормозам .

Таблица 5

Номер задачи Кол-во вагонов Род вагона Число осей Вес груза в одном вагоне Род груза Количествовагонов Ведущий локо- мотивов Руководящий уклон
включёнными автотормозами с ручными тормозами
                   
      крытый     хлопок         ВЛ8    
  крытый     ВМ - -
  платформа     автомашины   -
  крытый     люди    
  полувагон     уголь   -
  цистерна     кислота    
  платформа     станки    
    крытый     бумага       2ТЭ116  
  АРВ     рыба   -
  платформа   - порожнее    
  полувагон     ригели    
  полувагон     оборудование    
      крытый     лаки         ВЛ8ОК    
  крытый     краска    
  цистерна     дизтопливо   -
  полувагон     пиломатериал   -
  цистерна     порожние    
  полувагон     лес   -
    полувагон     уголь       2ТЭ116  
  крытый     люди    
  крытый     ВМ - -
  платформа     рельсы    
  крытый     ткань    
  полувагон     флюсы   -
  платформа     контейнеры    
    АРВ     рыба   -   ВЛ8ОК  
  крытый     промтовары    
  платформа     автомашины    
  крытый   - порожние    
  цементовоз     цемент    
      полувагон     уголь   -     2ТЭ10 М    
  платформа     контейнеры    
  крытый     люди    
  цистерна     мазут    
  полувагон   - порожние    
  АРВ     рыба   -
    полувагон     уголь       ВЛ80С  
  платформа     тракторы    
  цистерна     бензин    
  крытый     ткань   -
  крытый     люди   -
      полувагон   - порожние   -    
  полувагон     песок         2ТЭ10Л    
  АРВ     мясо   -
  платформа     автомашины   -
  крытый   - порожние    
    крытый     бумага         ВЛ-8  
  полувагон     уголь    
  АРВ     мясо   -
  крытый     обувь   -
  полувагон     контейнеры    
      полувагон.     уголь         2ТЭ116    
  крытый     люди   -
  крытый     ВМ - -
  полувагон     металлолом    
  платформа     рельсы   -
  крытый     краска   -
    крытый     зерно       2ТЭ10Л  
  крытый     люди   -
  АРВ     рыба   -
  полувагон     щебень    
  крытый   - порожние    
    крытый     промтовары       ВЛ8  
  полувагон     лес    
  АРВ     продтовары   -
  платформа     автомашины    
  полувагон   - порожний    
                       

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПОВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт TimesNewRoman кегль14.Заголовки и вопросы желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом. В записке не должно быть помарок, перечеркивании. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал. Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с

новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.

После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел. Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом.Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются. Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е.номер – один, два и т.д.). Нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той жепоследовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

Общий объем работы не должно превышать 24 страниц рукописного или 12страниц машинописного текста. Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетомтребований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы,указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях. В контрольной работе должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.

В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной

формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (см. образец)

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение

(рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.

Задачиконтрольнойработы№1выполняютвсоответствиисостатьёй3.4 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, пользуясьтаблицей3.1,страница36 ИСИисхемрисунок3.4 а,б,г,д и рисунок 3.5страницы41–43Инструкциипосигнализации.

 

Задача контрольной работы №2(вопросы№№42-53) выполняется по аналогии с практическим занятием№4. При расчёте можно использовать справочныеданныетаблицы3.

Таблица 6

 

Род вагона Количество осей Тара вагона,т Длинапоосям автосцепки,м Условная длина вагона
крытый   22,2 14,73 1,05
платформа   21,0 14,62 1,04
полувагон   22,1 13,92 1,0
полувагон   45,5 20,24 1,45
цистерна   23,1 12,02 0,85
цистерна   48,8 21,12 1,51
изотермический   32,0 18,474 1,32
цементовоз   22,0 11,9 0,85
зерновоз   22,0 11,9 0,85

 

Воздухораспределителигрузовых вагонов, взависимостиотмассыгрузанетто,могутбытьпереключенынарежимгружёный, средний илипорожний, в том числе: порожний- призагрузкенеттоменее трёхтоннна осьвагона, среднийпризагрузкенеттооттрёхдошеститоннна ось, гружёный-призагрузкенеттоболеешеститоннна ось.

При этомнажатие тормозных колодок универсальныхгрузовых вагоновоборудованныхкомпозиционнымиколодкамиприустановке на порожний режим - 3тонны; средний - 7,0 тонн;гружёный - 8,5 тонн.Рефрижераторный подвижной состав -порожний –6тонн; гружёный -9,0тонн. Вагонытипа«хоппер»-порожний- 3,0тонны;гружёный- 6,0тонн. Вначаленеобходимоподсчитатьобщуюмассубруттосоставаиего условную длину.

 

Пример:

 

Количествовагонов Род вагонов Числоосей Масса грузав вагоне Наиме нованиегруза Количествовагонов Серия локомотва Руководящий уклон
Свключён- нымиавто-тормозами оборудован- ныхручными тормозами
  Кр     Люди       ВЛ 80к   7‰
  Кр     Продтов.    
  Кр     ВМ -  
  Пл     автомоб    
  Кр     Хлопок    
  Пв     Уголь    
  Цс     Бензин    

 

Строим вспомогательную таблицу:

 

Род вагонов Числоосей Дли- на ваго-на, м Масса,т Ко- личе-ствоваго- нов Об- щаямасса гру-за,т Всего коли-чествоосей Вт.ч.с вклю-чённымиавтотормо-зами Общая длина  
тара нет то брут то
кр   14,73 21,8   24,8         73,86  
кр   14,73 21,8   55,8         147,3  
кр   14,73 21,8   71,8       - 73,86  
пл   14,62 21,0   44,0         146,2  
кр   14,73 21,8   36,8         147,3  
пв   20,24 45,5   160,5         202,4  
цс   12,02 23,1   73,1         120,2  
                    911,12  

 

 

Общая масса состава поезда, согласно ПТР, округляется до ближайших 50- титонн, с округлением в меньшую сторону (т.е.принимаем4150тонн). Далее, определяют потребное количество тормозного нажатия. Единое тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы брутто состава установлено 33 тонны.

Рпотр = Qбр х 33 /100

 

 

Рассчитывают фактическое нажатие и сравнивают их.

 

Потребность ручных тормозов для удержания состава на месте при необходимости отцепки локомотива, рассчитывают по формуле

Рруч = Qбр х 0,4 / 100

 

при руководящем уклоне 6 ‰ и менее. Если уклон более 6‰, то на каждую последующую тысячную добавляется 0,1 тормозной оси.

Рруч = Qбр х (0,4+0,3) / 100

 

Сравнив с фактическим наличием ручных тормозных осей, определяют обеспеченность поезда ручными тормозами. При недостаточном количестве ручных тормозных осей, учитывают тормозные оси поездного локомотива. В этом случае запрещается отцепка локомотива от поезда. При необходимости отцепки локомотива недостающее количество тормозных осей заменяется укладкой под состав ручных тормозов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: