Глава 3. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации,обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируется:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2. денежное содержание и иные выплаты;

3. ежегодный оплачиваемый отпуск;

4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;[12]

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Муниципальный служащий занимает определенную должность.

Должность муниципального служащего может быть:

1. выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов

2. невыборной, т.е. должности, замещавших путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, отверждаемых законом субъекта Российской Федерации.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:

1. руководители;

2. помощники (советники);

3. специалисты (обеспечивающие специалисты).

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий.

Помощники (советники) - должности, утверждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих - права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации и распространяемые в полном объеме на муниципального служащего.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы:

1. на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2. в муниципальных должностях;

3. в государственных должностях Российской Федерации и в государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4. в гражданской службе, воинских должностях и должностях правоохранительной службы(государственных должностях государственной службы);4

5. иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

[13]

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,определения продолжительности ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

 

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии необходимого стажа муниципальной службы.

Так, в 2017 г. стаж составляет 15 лет 6 месяцев с последующим его ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет (п. п. 1, 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение к Закону N 166-ФЗ).

Муниципальные служащие в 2017 г. сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до 01.01.2017 согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты (ч. 3 ст. 7 Закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ).

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ.

При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования различных категорий государственных и муниципальных служащих.
Как видно из изложенного, система правового регулирования порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих носит комплексный характер. Так данные отношения регулируются не только нормами права, входящими в нормативные акты, относящиеся к отрасли права социального обеспечения, но и к другим отраслям права, таким как конституционное, муниципальное право и др.
Так порядок пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными законами о пенсионном обеспечении в РФ, а также законами о государственной службе, законами, регламентирующими деятельность различных силовых структур, судебных органов, законодательных органов и т.д.
Нормы права, регулирующие порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных и муниципальных служащих разбросаны по многим законам и подзаконным актам, что зачастую вызывает коллизии и путаницу, в результате возникновения которых зачастую ущемляются права граждан на пенсионное обеспечение.
Представляется необходимым унифицировать законодательство, регламентирующее порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных и муниципальных служащих.
В этом случае в максимальной степени будут защищены конституционные права граждан на пенсионное обеспечение.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: