Порядок учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих
Установленным требованиям федеральных специальных марок
Организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющими производство алкогольной
продукции на территории Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета федеральных специальных марок (далее – марки), а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям марок организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем (организацией, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2017, № 27, ст. 3941), осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее соответственно – организации, сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Учет марок в организации или у сельскохозяйственного товаропроизводителя ведется материально ответственным лицом, уполномоченным на получение (прием), хранение, учет и выдачу марок для нанесения их на алкогольную продукцию (далее – материально ответственное лицо).
3. При получении (приеме) марок материально ответственное лицо организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счете-фактуре).
4. Учет марок осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). Заявитель фиксирует в ЕГАИС информацию о количестве (в штуках), серии (разряде), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных марок каждого образца по формам и в сроки, установленные законодательством.[1]
|
5. Марки, поврежденные во время транспортировки, хранения, при нанесении на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, при нанесении на алкогольную продукцию, не соответствующие установленным требованиям, возврату не подлежат.
6. Марки уничтожаются организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем в присутствии должностного лица межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральному округу (далее - территориальный орган) или Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
7. В случае наличия неиспользованных и (или) поврежденных марок организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель в адрес территориального органа направляет уведомление о намерении уничтожить указанные марки (далее – уведомление об уничтожении марок).
8. Уведомление об уничтожении марок составляется организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем в произвольной форме и должно содержать наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учёт (для организаций), местонахождение организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, номер и дату заявления о выдаче марок, по которому остались неиспользованные и (или) поврежденные марки, предполагаемые к уничтожению, образцы и количество марок, подлежащих уничтожению, а также причину уничтожения марок.
|
9. Регистрация уведомления об уничтожении марок осуществляется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании, специалистом территориального органа, ответственным за прием документов, в день представления организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем (их представителями) уведомления об уничтожении марок.
После регистрации уведомление об уничтожении марок в течение того же дня направляется в ответственное подразделение территориального органа для его рассмотрения.
10. После получения уведомления об уничтожении марок специалист территориального органа, ответственный за его рассмотрение, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации уведомления об уничтожении марок извещает организацию или сельскохозяйственного товаропроизводителя о дате и месте проведения уничтожения марок путем направления уведомления по электронной почте либо посредством факсимильной связи, а также по почте либо нарочно.
11. Уничтожение марок производится до представления в территориальный орган Отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, приобретенных по заявлению о выдаче федеральных специальных марок, в срок, указанный в обязательстве об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением[2].
|
12. Решение об уничтожении неиспользованных и (или) поврежденных марок принимается организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем самостоятельно.
13. Уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок производится в специально оборудованных помещениях организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, территориального органа или центрального аппарата Росалкогольрегулирования комиссией из числа представителей организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, территориального органа и (или) центрального аппарата Росалкогольрегулирования.
14. В состав комиссии по уничтожению неиспользованных и (или) поврежденных марок включются должностные лица территориального органа и (или) центрального аппарата Росалкогольрегулирования, соответствующие полномочия которых установлены их должностными регламентами.
В случае если в состав комиссии по уничтожению неиспользованных и (или) поврежденных марок включается должностное лицо территориального органа и (или) центрального аппарата Росалкогольрегулирования, в должностном регламенте которого соответствующие полномочия на участие в указанной комиссии не установлены, его участие в качестве члена комиссии утверждается приказом территориального органа и (или) центрального аппарата Росалкогольрегулирования.
Для принятия участия в комиссии по уничтожению неиспользованных и (или) поврежденных марок организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем должны быть представлены:
доверенность, подтверждающая полномочия на участие в указанной комиссии (в случае принятия участия в комиссии представителя организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя);
копия документа, удостоверяющего личность (для представителя организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя);
заверенная копия приказа о назначении материально ответственного лица организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя.
15. Уничтожение марок осуществляется способом, исключающим возможность дальнейшего использования марок.
16. Уничтожение марок должно фиксироваться должностным лицом территориального органа или центрального аппарата Росалкогольрегулирования с использованием средств фото- и (или) видеосъемки.
17. Уничтожение марок оформляется в виде Акта об уничтожении марок (далее - Акт).
18. К Акту прилагаются фото- и (или) видеозаписи уничтожения неиспользованных и (или) поврежденных марок.
Поврежденные марки (подлежащие уничтожению) должны быть наклеены на отдельные листы бумаги следующим образом:
наклеивание марок должно производиться без складок и неровностей;
марки должны быть наклеены таким образом, чтобы центральная часть марки четко просматривалась;
при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены.
19. В Акте указываются:
номер и дата Акта;
наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя;
адрес места осуществления деятельности организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанный в заявлении(-ях) о выдаче марок, по которому(-ым) ранее были получены уничтоженные марки;
адрес места уничтожения марок;
реквизиты лицензий организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (с указанием серии, номера, вида деятельности, срока действия). В случае аннулирования, приостановления и прекращения действия лицензии указать дату и номер решения;
номер и дата заявления(-ий) о выдаче марок, по которому(-ым) ранее были получены уничтоженные марки;
номер и дата накладной(-ых), по которой(-ым) ранее были получены уничтоженные марки, и количество этих марок;
количество уничтоженных марок;
разряды и номера уничтоженных марок;
причина уничтожения марок;
метод (способ) уничтожения марок;
вид носителя фото- и (или) видеозаписи и его отличительные признаки (объем, название).
20. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом территориального органа либо центрального аппарата Росалкогольрегулирования (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности), а также уполномоченным представителем организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо даты и номера доверенности, подтверждающей полномочия представителя организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя).
Первый экземпляр Акта остается в территориальном органе либо центральном аппарате Росалкогольрегулирования, второй передается представителю организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя.
21. Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель в день уничтожения марок должны зафиксировать Акт в ЕГАИС[3].
[1] приказ Минфина России от 20 июля 2016 г. № 117н «Об утверждении форм и порядка заполнения заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, индивидуальных предпринимателях и крестьянских (фермерских) хозяйствах), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда (далее - винодельческая продукция), о винодельческой продукции, об объеме поставок винодельческой продукции, о документах, разрешающих оборот винодельческой продукции, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации, а также форм и порядка заполнения запросов указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в указанной единой информационной системе, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2016 г., регистрационный № 43849) (далее – приказ № 117н) и приказ Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. № 149
«Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный № 33046) (далее – приказ № 149)
[2] абзац седьмой пункта 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5748, 2011, № 5, ст. 746; 2012, № 1, ст. 124; 2014, № 2, ст. 84; № 50, ст. 7091; 2015, № 51, ст. 7356; 2017, № 33, ст. 5203).
[3] пункт 6 Приложения к приказу № 117н и пункт 4.4 Приложения № 4 к приказу № 149