Досрочный ОГЭ-2020 по математике. Новые задания.
.
Задание № 1.
Задания № 2-4.
Задание 5.
Попробуйте самостоятельно решить данные задания. Всё у Вас получится!
.
.
.
.
.
Посмотреть ответы или разобрать решения трудных для Вас задач можно ниже.
Поехали)
Чтобы заполнить данную таблицу, необходимо всего-навсего прочитать внимательно текст под планом, соотнести цифры и постройки.
Ответ: 5136
1) Считаем по плану общее количество плиток
Общее количество плиток делим на 4, и мы узнаем необходимое количество упаковок.
1) Если Вы правильно посчитали,то у Вас получилось 90 штук.
2) 90/4=22,5, то есть необходимо 23 упаковки.
Ответ: 23
Разделим дом так (фиолетовый цвет), чтобы получились геометрические фигуры, площадь которых Вы сможете вычислить.
Я разделила на квадрат и прямоугольник (повторим сразу 2 формулы).
ПОМНИМ, что длина 1 клетки равна 2 метра.
2) Sдома= Sквадрата + Sпрямоугольника.
Sквадрата = 6*6=36
Sпрямоугольника = 4*8=32
Sдома = 36+32= 68
Ответ: 68
Расстояние от дома до гаража - есть ГИПОТЕНУЗА прямоугольного треугольника.
Её длину можно найти по теореме Пифагора, так как длины катетов известны, либо вспомнить о Египетском треугольнике.
По теореме Пифагора:
Ответ: 10
1) Найдем разницу стоимости покупки:
25000+17552=42552 (р)- стоимость газового оборудования.
21000+15000=36000 (р) - стоимость электр. оборудования.
42552-36000= 6552 (р) - разница стоимости покупки и установки газового и электр. оборудования.
2) Найдём экономию от использования газа вместо электричества:
1,3*5,2= 6,76 (р) плата за использование газа за 1 час.
5,2*4,1=21,32 (р) плата за использование электричества за 1 час.
21,32-6,76= 14,56 (р) - экономия от использования газа вместо электричества.
3) Найдём количество часов непрерывной работы газового оборудования, необходимое для выполнения условия задачи:
6552/14,56= 450 (ч) - потребуется.
Ответ: 450
5
Математика с Еленой Гавер.
Досрочный ОГЭ-2020 по математике. Алгебра.
Здравствуйте.
В связи с переносом сроков основного и досрочного периода сдачи ОГЭ по математике, предлагаю рассмотреть один из вариантов, который должны были бы решать учащиеся в досрочный период в этом году.
В этой статье разберу задания №6-15 (алгебра первой части).
Как всегда, предлагаю самостоятельно порешать для начала.
Далее, если что-то вызовет затруднее, мы рассмотрим с вами подробное решение.
Задания №6-8
Задания №9-10
Задание №11
Задания №12-14
Задание №15
А сейчас, решайте самостоятельно) Удачи).
Ответы и решения чуть ниже.
.
.
.
.
.
Ну что ж. Приступим к разбору заданий.
1) Сокращаем, 2) перемножаем, 3)выделяем целую часть и 4) переводим в десятичную дробь.
Ответ: 1,2
Необходимо сравнить десятичные дроби.
1) Сразу исключаем дробь -0,02 и соответсвенно точку А.
2) Уравниваем количество цифр после запятой в оставшихся дробях, дописав нули: 0,098; 0,090; 0,110.
3)Расположим по возрастанию: 0,090; 0,098; 0,110.
4) Число 0,09 соответствует точке В.
Верный вариант под цифрой 2.
Ответ: 2
Ответ: 8
Применим формулу сокращённого умножения, получим:
(х-7)(х+7)=0
Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них ноль, то есть:
х-7=0 => х=7
х+7=0 => х=-7
Получилось два корня, выбираем больший из них, то есть 7.
Ответ: 7
Р(А)=m/n
Вероятность события А = количество благоприятных исходов/ общее количество исходов.
То есть, 9/30= сократим =3/10= запишем в десятичной дроби =0,3
Ответ: 0,3
Задание очень простое. Думаю, что применение формул только усложнит его во много раз.
1) Находим закономерность последовательности: каждый следующий получается +3 к предыдущемую.
2) Продолжим числовой ряд до 5 члена: -1; 2; 5; 8; 11;...
3) Находим сумму этих пяти членов: -1+2+5+8+11= 25
Ответ: 25
1) упрощаем и только после этого 2) подставляем данные значения букв.
Ответ: -0,5
В формуле С=6500+4000n, в задаче n=12.
Подставляем: С =6500+4000*12=6500+48000= 54500.
Ответ: 54500
1) Решаем первое неравенство в системе:
-35+5х<0
5x<35
x<7
2) Решаем второе неравенство в системе:
6-3x>-18
-3x>-18-6
-3x>-24 (делим на -3 (отриц.число), поэтому меняем знак неравенства)
x<8
3) Находим пересечение промежутков полученных в пунктах 1) и 2)
4) Выписываем ответ: (-∞; 7)
Верный ответ под цифрой 2.
Ответ: 2
Задания № 16-17
Задания № 18-19
Задание № 20
Чуть ниже будут ответы и решения)
.
.
.
.
.
Рассмотрим решения предложенных выше заданий.
Отметим данные на чертеже:
Необходимо понять, что рассматривать будем не данный треугольник АВС, а прямоугольный треугольник АВН (ВН-высота)
В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.
А это означает, что угол АВН=90°- 48°= 42°
Ответ: 42
Отметим данные на чертеже:
Угол АОВ=153° - центральный, опирающийся на дугу АВ
Угол АСВ - вписанный, опирающийся на дугу АВ.
Вписанный угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу.
Таким образом, угол АСВ=1/2*153°=76,5°
Ответ: 76,5
Периметр - это сумма длин всех сторон фигуры.
Ромб - это параллелограмм с равными длинами сторон.
Поэтому, каждая сторона ромба равна: 36: 4 = 9
Отметим данные на чертеже:
Вспомним формулу:
S=absinA (произведение двух сторон на синус угла между ними)
S=9*9*sin30°=9*9*0.5=40.5
Ответ: 40,5
Средняя линия трапеции - отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции.
Достаточно сосчитать клетки: а=5; b = 9
Средняя линия= (5+9)/2=7
Ответ: 7
1) НЕВЕРНО. Если 2 стороны и угол между ними.... Пропущены слова.
2) ВЕРНО. Применяли сегодня в задаче №16.
3) ВЕРНО. Подобны по двум углам (в равносторонних треугольниках все углы по 60°)
Ответ: 23
Математика с Еленой Гавер.
686 подписчиков
Подписаться
ОГЭ-2020..
Здравствуйте.
Продолжаем разбирать задания по геометрии первой части ОГЭ.
Как всегда, сначала попробуйте решить все задачи самостоятельно.
Чуть ниже я представлю решения этих задач.
Начнём.
Попробуйте решить самостоятельно.
.
.
.
.
.
.
.
А сейчас решаем вместе.
Выполним чертёж, удовлетворяющий условиям задачи.
Представьте, что мы описали около данного десятиугольника окружность.
Получается, что угол HEJ - вписанный, а, значит, равен половине дуги, на которую опирается, то есть половине дуги HJ.
Так как 10-угольник правильный, то его вершины разделили окружность на 10 равных дуг.
Каждая дуга равна: 360°: 10= 36°.
Наш угол опирается на дугу HJ, равную 72°.
Таким образом, угол HEJ =0,5*72°=36°.
Ответ: 36
(помните, что в бланк ответов на экзамене знак ° писать не надо)
Выполним чертёж.
Рассмотрим треугольники AOB и AOC- прямоугольные.
Радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной.
Имеем: 1) АО - общая сторона.
2) ОВ=ОС (радиусы одной окружности)
Вывод: треугольники АОВ и АОС равны по двум катетам.
Значит, угол ВАО = углу ОАС, и оба равны 30°
Треугольник АОВ - прямоугольный с острым углом в 30°.
Напротив этого угла лежит катет, равный 8.
Катет, лежащий напротив угла в 30°, равен половине гипотенузы.
Гипотенуза АО=2*ОВ=2*8=16
Ответ: 16
Выполним чертёж.
Выполним дополнительное построение- проведём диагональ ВД.
Диагональ ВД разделила параллелограмм на 2 равных треугольника АВД и ВСД (они равны по трём сторонам).
ДЕ - является медианой для треугольника АВД.
Медиана делит треугольник на 2 равновеликих треугольника.
Фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими.
То есть, площадь треугольника АДЕ равна площади треугольника ВДЕ.
А это означает, что весь параллелограмм состоит из 4 равновеликих треугольников.
А трапеция из 3 равновеликих треугольков.
Поэтому площадь трапеции равна 6:4*3=4,5.
Ответ: 4,5
Выполним дополнительное построение - опишем окружность около прямоугольника.
Красным цветом выделен диаметр, а, как известно, диаметр равен двум радиусам: d=2*r
Просто считаем клеточки: d=13, поэтому r=13/2=6.5
Ответ: 6,5
1) ВЕРНО!
2) НЕВЕРНО! Ромб - это параллелограмм с равными сторонами. Но не любой четырёхугольник - параллелограмм.
3) ВЕРНО!
Математика с Еленой Гавер.
684 подписчика
ОГЭ-2020. Геометрия.
Здравствуйте.
Карантин продолжается.
Мы с вами тоже продолжим готовиться к ОГЭ.
Разберём задания по геометрии первой части ОГЭ.
Я их представлю, надеюсь, что Вы попробуйте сами сначала их решить.
Далее, конечно же, Вы сможете увидеть и разобраться с решением, если что-то у Вас не получилось.
Начнём.
Рассчитываю, что Вы сейчас решаете сами.
Разбираем вместе:
Отметим данные на чертеже (не забывайте, что на экзамене в выданных вам вариантах Вы тоже это можете делать).
Важное в данной задаче - это вспомнить определение медианы, так как ВМ - медиана.
Хотя на самом чертеже есть подсказка. Если Вы знаете, что означают чёрточки на отрезках АМ и МС, то и определение вспоминать не нужно.
Медиана - отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
АМ=МС= АС:2=36:2=18.
Ответ: 18
Отметим данные на чертеже.
Важно понимать, что не каждый четырёхугольник можно вписать в окружность, а только тот, для которого выполняется следующее свойство:
Четырёхугольник можно вписать в окружность тогда и только тогда, когда суммы его противоположных углов равны 180 градусов.