Математика с Еленой Гавер.




Досрочный ОГЭ-2020 по математике. Новые задания.

.

 

Задание № 1.

Задания № 2-4.

Задание 5.

Попробуйте самостоятельно решить данные задания. Всё у Вас получится!

.

.

.

.

.

Посмотреть ответы или разобрать решения трудных для Вас задач можно ниже.

Поехали)

Чтобы заполнить данную таблицу, необходимо всего-навсего прочитать внимательно текст под планом, соотнести цифры и постройки.

Ответ: 5136

1) Считаем по плану общее количество плиток

Общее количество плиток делим на 4, и мы узнаем необходимое количество упаковок.

1) Если Вы правильно посчитали,то у Вас получилось 90 штук.

2) 90/4=22,5, то есть необходимо 23 упаковки.

Ответ: 23

Разделим дом так (фиолетовый цвет), чтобы получились геометрические фигуры, площадь которых Вы сможете вычислить.

Я разделила на квадрат и прямоугольник (повторим сразу 2 формулы).

ПОМНИМ, что длина 1 клетки равна 2 метра.

2) Sдома= Sквадрата + Sпрямоугольника.

Sквадрата = 6*6=36

Sпрямоугольника = 4*8=32

Sдома = 36+32= 68

Ответ: 68

Расстояние от дома до гаража - есть ГИПОТЕНУЗА прямоугольного треугольника.

Её длину можно найти по теореме Пифагора, так как длины катетов известны, либо вспомнить о Египетском треугольнике.

По теореме Пифагора:

Ответ: 10

1) Найдем разницу стоимости покупки:

25000+17552=42552 (р)- стоимость газового оборудования.

21000+15000=36000 (р) - стоимость электр. оборудования.

42552-36000= 6552 (р) - разница стоимости покупки и установки газового и электр. оборудования.

2) Найдём экономию от использования газа вместо электричества:

1,3*5,2= 6,76 (р) плата за использование газа за 1 час.

5,2*4,1=21,32 (р) плата за использование электричества за 1 час.

21,32-6,76= 14,56 (р) - экономия от использования газа вместо электричества.

3) Найдём количество часов непрерывной работы газового оборудования, необходимое для выполнения условия задачи:

6552/14,56= 450 (ч) - потребуется.

Ответ: 450


5

 

 

Математика с Еленой Гавер.

Досрочный ОГЭ-2020 по математике. Алгебра.

Здравствуйте.

В связи с переносом сроков основного и досрочного периода сдачи ОГЭ по математике, предлагаю рассмотреть один из вариантов, который должны были бы решать учащиеся в досрочный период в этом году.

В этой статье разберу задания №6-15 (алгебра первой части).

Как всегда, предлагаю самостоятельно порешать для начала.

Далее, если что-то вызовет затруднее, мы рассмотрим с вами подробное решение.

Задания №6-8

Задания №9-10

Задание №11

Задания №12-14

Задание №15

А сейчас, решайте самостоятельно) Удачи).

Ответы и решения чуть ниже.

.

.

.

.

.

Ну что ж. Приступим к разбору заданий.

1) Сокращаем, 2) перемножаем, 3)выделяем целую часть и 4) переводим в десятичную дробь.

Ответ: 1,2

Необходимо сравнить десятичные дроби.

1) Сразу исключаем дробь -0,02 и соответсвенно точку А.

2) Уравниваем количество цифр после запятой в оставшихся дробях, дописав нули: 0,098; 0,090; 0,110.

3)Расположим по возрастанию: 0,090; 0,098; 0,110.

4) Число 0,09 соответствует точке В.

Верный вариант под цифрой 2.

Ответ: 2

Ответ: 8

Применим формулу сокращённого умножения, получим:

(х-7)(х+7)=0

Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них ноль, то есть:

х-7=0 => х=7

х+7=0 => х=-7

Получилось два корня, выбираем больший из них, то есть 7.

Ответ: 7

Р(А)=m/n

Вероятность события А = количество благоприятных исходов/ общее количество исходов.

То есть, 9/30= сократим =3/10= запишем в десятичной дроби =0,3

Ответ: 0,3

Задание очень простое. Думаю, что применение формул только усложнит его во много раз.

1) Находим закономерность последовательности: каждый следующий получается +3 к предыдущемую.

2) Продолжим числовой ряд до 5 члена: -1; 2; 5; 8; 11;...

3) Находим сумму этих пяти членов: -1+2+5+8+11= 25

Ответ: 25

1) упрощаем и только после этого 2) подставляем данные значения букв.

Ответ: -0,5

В формуле С=6500+4000n, в задаче n=12.

Подставляем: С =6500+4000*12=6500+48000= 54500.

Ответ: 54500

1) Решаем первое неравенство в системе:

-35+5х<0

5x<35

x<7

2) Решаем второе неравенство в системе:

6-3x>-18

-3x>-18-6

-3x>-24 (делим на -3 (отриц.число), поэтому меняем знак неравенства)

x<8

3) Находим пересечение промежутков полученных в пунктах 1) и 2)

4) Выписываем ответ: (-∞; 7)

Верный ответ под цифрой 2.

Ответ: 2

Задания № 16-17

Задания № 18-19

Задание № 20

Чуть ниже будут ответы и решения)

.

.

.

.

.

Рассмотрим решения предложенных выше заданий.

Отметим данные на чертеже:

Необходимо понять, что рассматривать будем не данный треугольник АВС, а прямоугольный треугольник АВН (ВН-высота)

В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.

А это означает, что угол АВН=90°- 48°= 42°

Ответ: 42

Отметим данные на чертеже:

Угол АОВ=153° - центральный, опирающийся на дугу АВ

Угол АСВ - вписанный, опирающийся на дугу АВ.

Вписанный угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу.

Таким образом, угол АСВ=1/2*153°=76,5°

Ответ: 76,5

Периметр - это сумма длин всех сторон фигуры.

Ромб - это параллелограмм с равными длинами сторон.

Поэтому, каждая сторона ромба равна: 36: 4 = 9

Отметим данные на чертеже:

Вспомним формулу:

S=absinA (произведение двух сторон на синус угла между ними)

S=9*9*sin30°=9*9*0.5=40.5

Ответ: 40,5

Средняя линия трапеции - отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции.

Достаточно сосчитать клетки: а=5; b = 9

Средняя линия= (5+9)/2=7

Ответ: 7

1) НЕВЕРНО. Если 2 стороны и угол между ними.... Пропущены слова.

2) ВЕРНО. Применяли сегодня в задаче №16.

3) ВЕРНО. Подобны по двум углам (в равносторонних треугольниках все углы по 60°)

Ответ: 23

 

 

Математика с Еленой Гавер.

686 подписчиков

Подписаться

ОГЭ-2020..

Здравствуйте.

Продолжаем разбирать задания по геометрии первой части ОГЭ.

Как всегда, сначала попробуйте решить все задачи самостоятельно.

Чуть ниже я представлю решения этих задач.

Начнём.

Попробуйте решить самостоятельно.

.

.

.

.

.

.

.

А сейчас решаем вместе.

Выполним чертёж, удовлетворяющий условиям задачи.

Представьте, что мы описали около данного десятиугольника окружность.

Получается, что угол HEJ - вписанный, а, значит, равен половине дуги, на которую опирается, то есть половине дуги HJ.

Так как 10-угольник правильный, то его вершины разделили окружность на 10 равных дуг.

Каждая дуга равна: 360°: 10= 36°.

Наш угол опирается на дугу HJ, равную 72°.

Таким образом, угол HEJ =0,5*72°=36°.

Ответ: 36

(помните, что в бланк ответов на экзамене знак ° писать не надо)

Выполним чертёж.

Рассмотрим треугольники AOB и AOC- прямоугольные.

Радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной.

Имеем: 1) АО - общая сторона.

2) ОВ=ОС (радиусы одной окружности)

Вывод: треугольники АОВ и АОС равны по двум катетам.

Значит, угол ВАО = углу ОАС, и оба равны 30°

Треугольник АОВ - прямоугольный с острым углом в 30°.

Напротив этого угла лежит катет, равный 8.

Катет, лежащий напротив угла в 30°, равен половине гипотенузы.

Гипотенуза АО=2*ОВ=2*8=16

Ответ: 16

Выполним чертёж.

Выполним дополнительное построение- проведём диагональ ВД.

Диагональ ВД разделила параллелограмм на 2 равных треугольника АВД и ВСД (они равны по трём сторонам).

ДЕ - является медианой для треугольника АВД.

Медиана делит треугольник на 2 равновеликих треугольника.

Фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими.

То есть, площадь треугольника АДЕ равна площади треугольника ВДЕ.

А это означает, что весь параллелограмм состоит из 4 равновеликих треугольников.

А трапеция из 3 равновеликих треугольков.

Поэтому площадь трапеции равна 6:4*3=4,5.

Ответ: 4,5

Выполним дополнительное построение - опишем окружность около прямоугольника.

Красным цветом выделен диаметр, а, как известно, диаметр равен двум радиусам: d=2*r

Просто считаем клеточки: d=13, поэтому r=13/2=6.5

Ответ: 6,5

1) ВЕРНО!

2) НЕВЕРНО! Ромб - это параллелограмм с равными сторонами. Но не любой четырёхугольник - параллелограмм.

3) ВЕРНО!


Математика с Еленой Гавер.

684 подписчика

ОГЭ-2020. Геометрия.

 

Здравствуйте.

Карантин продолжается.

Мы с вами тоже продолжим готовиться к ОГЭ.

Разберём задания по геометрии первой части ОГЭ.

Я их представлю, надеюсь, что Вы попробуйте сами сначала их решить.

Далее, конечно же, Вы сможете увидеть и разобраться с решением, если что-то у Вас не получилось.

Начнём.

Рассчитываю, что Вы сейчас решаете сами.

Разбираем вместе:

Отметим данные на чертеже (не забывайте, что на экзамене в выданных вам вариантах Вы тоже это можете делать).

Важное в данной задаче - это вспомнить определение медианы, так как ВМ - медиана.

Хотя на самом чертеже есть подсказка. Если Вы знаете, что означают чёрточки на отрезках АМ и МС, то и определение вспоминать не нужно.

Медиана - отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

АМ=МС= АС:2=36:2=18.

Ответ: 18

Отметим данные на чертеже.

Важно понимать, что не каждый четырёхугольник можно вписать в окружность, а только тот, для которого выполняется следующее свойство:

Четырёхугольник можно вписать в окружность тогда и только тогда, когда суммы его противоположных углов равны 180 градусов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: