Виды детской деятельности
| I неделя (01.12.15-04.12.15)
| | Общение
| Игровая деятельность
| Познавательная практическая деятельность
| Художественная деятельность
| Трудовая
деятельность
| | *Беседа «Зима пришла»
Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме.
*Беседа «Одежда зимой»
Цель: систематизировать представления детей о зимней одежде.
*Беседа «Как звери зимуют» (по предметным и сюжетным картинкам)
Цель: закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя.
Беседа «Как вести себя на горке»
Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой на улице
*Рассказ о жизни зайчика «Летом серый – зимой белый»
Цель: закреплять представления о зайчике, об отличительных признаках его внешнего вида.
*Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег»
Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью
(Пралеска. – 2012. – №9. – С.47)
*Этюд «Лепим снеговика»
Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.
*Этюд «Как я радуюсь первому снегу»
Цель: формировать умение понимать ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам.
*Этюды психогимнастики
«Зайке холодно сидеть», «Кто зимой холодной бродит»
Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях
| *Д/ игра «Когда это бывает?»
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
*Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки»
Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуждениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род.падежа, мн.числа им. сущ.
*Д/игра «Бывает - не бывает»
Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой
*Д/игра «Погреем пальчики»
Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. (Пралеска. – 2007. – №1. – С. 64)
*Д/игра «Чей силуэт?»
Цель: закреплять представления детей об особенностях внешнего вида животных, упражнять детей в назывании животных.
*Музыкально-дидактическая. игра «Снежинки»
Цель: упражнять в выполнении определённых движений в соответствии с музыкой. (Пралеска. – 2012. – №9. – С.47)
*Игра-имитация «Мы идём гулять»
Цель: развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия.
*П/игра «По снегу, по дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен.
*П/игра с бегом «Зайцы и волк»
Цель: закреплять навыки обычного бега, формировать целенаправленную двигательную активность, способствовать развитию быстроты, ловкости.
*П/игра «Зайка серенький»
Цель: развивать двигательную активность, внимательность
| *Наблюдение «Снежинки летят»
Цель: систематизировать представления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно.
*Наблюдение «Какой снег и сколько его»
Цель: формировать представления о свойствах и качествах снега.
*Наблюдение за трудом дворника
Цель: закреплять представления об орудиях труда, прививать интерес к труду взрослых.
*Наблюдение «Рябина после снегопада»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде рябины после снегопада, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины
*Опыт «Ледяные дорожки»
Цель: развивать мышление, показать, что если ледяную дорожку посыпать песком, то она перестанет быть скользкой.
*Опыт «Одинаковые ли на ощупь различные виды ткани для одежды?»
Цель: определить, что различные виды ткани имеют различную поверхность на ощупь, развивать тактильные ощущения, воспитывать любознательность.
*Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда»
Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, продолжать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда.
*Опыт: «Что спрятано в шишках»
Познакомить детей с особенностями шишки.
*Рассматривание фотоальбома о жизни диких животных зимой.
Цель: формировать представления о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни.
*Опыт «Гололёд»
| *Гутарка па зместу верша
І.Муравейка «Адмарозіўлапкі»
Мэта: развіваць у дзяцейуменнеэмацыйнаўспрымаць верш, разумецьзмествершаванагатэксту, імітавацьіперадавацьголасамасобныясловы з вершаваныхрадкоў.
(Прал. – 2011. – С.32)
*Заучивание заклички «Морозушко-мороз»
Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять знакомые малые фольклорные произведения.
*Рисование «Красивые шарфики»
Цель: формировать умения проводить разные виды линий: вертикальные, горизонтальные, волнистые.
*Лепка «Мы играем со снежками»
Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
*Лепка «Орешки для белочки»
Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы (орех).
*Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.)
Цель: формировать умение сочувствовать персонажам кукольного спектакля, отвечать на вопросы по содержанию произведения
Конструирование из снега «Горка для кукол»
Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, закрепить представления детей о свойствах снега и льда
| *Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы.
Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду.
*Самообслуживание «Одеваемся сами»
Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуровывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на место
| | II неделя (07.12.15-11.12.15)
| | Общение
| Игровая
деятельность
| Познавательная практическая
деятельность
| Художественная деятельность
| Трудовая
деятельность
| | *Беседа «Домашние и дикие птицы»
Цель: дать представления об отличительных особенностях птиц, развивать умение различать их.
*Беседа «О птицах, улетевших в теплые края».
Цель: вызвать детей на разговор, развивать умения отвечать на вопросы, называть перелетных птиц.
*Беседа «Кто в домике живет»
Цель: развивать способность различать домашних птиц и узнавать их по звукоподражанию, развивать внимание, умение отвечать и задавать вопросы.
*Разговор «Что мы делаем с крошками со стола»
Цель: развивать активную речь детей, мышление, вызвать желание заботиться о птицах.
*Ситуация общения «Откуда появился цыпленок»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах
| *Д/игра «Ты моя частичка»
Цель: закреплять строение птиц.
*Д/игра «Птичий концерт»
Цель: учить звукоподражанию, узнавать и называть виды птиц.
Д/игра «Кто лишний»
Цель: развивать умение классифицировать диких и домашних птиц.
*П/игра «Наседка и цыплята»
Цель: формировать умения выполнять действия согласно тексту, стимулировать желание общаться со сверстниками и взрослыми.
*П/игра «Птицы в гнездах»
Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу.
*П/игра «Воробышки и кот»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в подпрыгивании, способствовать сближению воспитанников.
*П/игра «Птенцы и птица»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать чувство коллективизма.
*Строительная игра «Строим домики для птиц»
Цель: развивать интерес к конструированию, закреплять название строительного материала, обыгрывать постройку
| *Наблюдение за птицами у кормушки
Цель: дать представления о том, что тело птиц покрыто перьями, познакомить с их свойствами и качествами: легкие, мягкие, пушистые.
*Наблюдение попугая
Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы. Обратить внимание на внешний вид птицы.
*Сравнительное наблюдение за воробьем и вороной.
Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
*Рассматривание следов на снегу
Цель: развивать наблюдательность; формировать способность различать следы птиц.
*Приготовим зернышки для попугая
Цель: развивать координацию движения рук, учить пересыпать зерно, крупу ложкой
| *Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать художественное восприятие, формировать навыки сопоставления вербальных и визуальных образов, содействовать формированию интереса к художественному слову.
*Чтение Е.Чарушина «Воробей»
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать умение оценивать поступки героев.
*Загадывание загадок о птицах с демонстрацией картинок-отгадок.
Цель: развивать мышление, воображение, пополнять словарный запас детей.
*Аппликация «Скворечники»
Цель: развивать умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
*Раскрашивание силуэтов птиц
Цель: закреплять строение птиц, формировать навык закрашивания, не выходя за контур
| *Труд в природе. Подкормка птиц на участке детского сада
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам
*Расчистить дорожку к кормушке (от снега)
Цель: познакомить с назначением лопат, формировать навык пользования лопатами; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
*Трудовое поручение по уходу за птицами, прилетающими на участок
Цель: продолжать учить подкармливать птиц, подсыпать им корм в кормушки; формировать устойчивое желание заботиться о птицах.
*Ручной труд. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению кормушек из бросового материала
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, оказывать посильную помощь воспитателям.
*Трудовое поручение в уголке природы по уходу за попугаем
Цель: закреплять навыки ухода за птицами, содержащимися в клетке
|
| III неделя (14.12.15-18.12.15)
| | Общение
| Игровая деятельность
| Познавательная практическая деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
| | *Беседа «Как кого зовут?»
Цель: формировать умение пользоваться уменьшительно-ласкательной формой имен, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
*Беседа «Кого можно назвать хорошим другом?»
Цель: формировать элементарные представления о дружбе.
*Разговор «Рассказ о себе»
Цель: формировать умение пользоваться словами для выражения своих наблюдений, установления контакта с окружающими.
*Разговор «Узнай себя и своих друзей на фото»
Цель: формировать интерес к сверстникам.
*Проблемная ситуация «Волшебные слова – почему они волшебные?» Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.
*Проблемная ситуация «Мы попали в страну вежливости»
Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.
*Коммуникативная ситуация «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе?»
Цель: формировать элементарные коммуникативные умения.
*Коммуникативная ситуация «Как Буратино стал вежливым?»
Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках.
*Этюд «Вежливый ребенок»
Цель: формировать умение с помощью слов и мимики выражать доброе отношение к людям.
*Ситуация невербального общения «Поссорились – помирились»
Цель: формировать элементарные навыки невербального общения
| С/ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умение взаимодействовать в игре.
*Д/игра «Приходите ко мне в гости»
Цель: формировать элементарные коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем.
*Д/игра «Кто старше?»
Цель: развивать умения устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения.
*Д/игра «Найди отличия» Цель: развивать внимание, умение находить различия и сходства между людьми.
*Д/игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать фонематический слух; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать друг с другом.
*Д/игра «Большой – маленький»
Цель: формировать представление о том, что люди бывают большие и маленькие, взрослые и дети; стимулировать интерес к окружающим людям.
*Д/игра «Грустно – весело»
Цель: формировать представления об эмоциональном настроении человека; развивать интерес к жизнедеятельности взрослых, находить выход из затруднительного положения.
*Д/игра «Телефонный разговор»
Цель: формировать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.
*Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о членах семьи.
*Игровое упражнение «Умей извиняться».
Цель: формировать коммуникативные навыки.
*П/игра «Затейники»
Цель: формировать умение действовать согласованно в ходе выполнения упражнений.
*П/игра «Карусель»
Цель: формировать умения действовать согласованно, выполнять движения в определенном темпе
| *Наблюдение за прохожими
Цель: развивать внимание, способность различать взрослых и детей, замечать их различие и сходство.
*Наблюдение за игрой старших детей
Цель: познакомить со старшими детьми, их действиями, воспитывать дружеские отношения между детьми.
*Наблюдение: «Узнай настроение»
Цель: развивать умение с помощью мимики выражать свои чувства и понимать чувства других, пользоваться прилагательными и глаголами для выражения своих наблюдений.
*Эксперимент «Нарисуем свой портрет».
Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
*Эксперимент «Починим игрушку»
Цель: познакомить со строением тела человека, с признаками пола, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение)
| *Чтение произведений:
Т.Кляшторная “Ветлівыя словы”, “Паўцякалі цацкі”, “Не сквапная”.
А.Барто «Младший брат», «Помощница», О.Дриз «Добрые слова», Я.Аким «Жадина», узб. сказка «Хвастливый заяц», яп.сказка «Врун»
Цель: формировать представления о нормах поведения путем приобщения к доступным детям произведениям литературного искусства.
*Заучивание: потешки «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно», *Рисование «Мы идем знакомиться с соседями»
Цель: продолжать развивать умение рисовать кулачками, пальчиками, ладошками, воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми.
*Лепка «Угостим друзей оладушками» Цель: закреплять умение преобразовывать шар в диск, расплющивая шар пальчиками, воспитывать добрые отношения к друзьям.
*Рисование «Какого цвета радость?»
Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Развивать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке
| *Хозяйственно-бытовой труд. Трудовые поручения по наведению порядка в игровых уголках.
Цель: формировать умения у девочек наводить порядок в игровых уголках, трудиться вместе, договариваться между собой о распределении трудовых действий, не конфликтовать, способствовать возникновению чувства радости от совместного труда.
*Трудовые поручения по столовой.
Цель: формировать умения расставлять салфетницы при сервировке столов, создавать условия для получения удовлетворения от выполнения трудовых поручений, способствовать формированию желания помогать взрослым.
*Самообслуживание «Прием пищи»
Цель: формировать умение пользоваться салфеткой во время еды, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, формировать навыки правильного поведения за столом.
* «Раздеваюсь сам»
Цель: формировать умения самостоятельно в определенной последовательности раздеваться перед сном, складывать аккуратно свои вещи на стульчик, формировать стремление помогать другим детям, воспитывать самостоятельность.
*Труд в природе «Поливка растений»
Цель: формировать умение детей поливать комнатные растения совместно с воспитателем, развивать желание заботиться о комнатных растениях
| | IV неделя (21.12.15-24.12.15)
| | Общение
| Игровая
деятельность
| Познавательная практическая
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
| | *Рассматривание картинок «Зимние забавы»
Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка)
*Беседа «Кто придет к нам на праздник?»
Цель: развивать воображение, закреплять представления о предстоящем празднике, традициях.
*Беседа «Скользкая дорога»
Цель: закрепить знание детей о безопасности поведения на улице зимой.
*Проблемный вопрос «Чем можно украсить елку?»
Цель: развивать умение высказывать свое мнение, развивать воображение.
*Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и принимать подарки».
Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нормах поведения
| *С/р игра «Праздник ёлки»
Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последовательностью бытовых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.
*Д/игра «Сложи снеговика»
Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представление образа снеговика.
*Д/игра «Что появилось на елке?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
*Д/игра «Увеличалочка-уменьшалочка» (ТРИЗ).
Цель: обогащать словарный запас ребенка на основе представлений об окружающих предметах.
*П/игра «Дед Мороз»
Цель: практиковать в беге с увертыванием.
*П/игра «Заморожу»
Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.
*П/игра «Ледяная фигура».
Цель: формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта
| *Наблюдение за игрой старших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.
Цель: развивать умение вступать во взаимодействие друг с другом.
*Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след»
Цель: сформировать представления о свойствах снега.
*Сравнительное рассматривание и описание живой и искусственной елки.
Цель: формировать умение находить и называть различие в предметах.
*Изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять представления о свойствах льда.
*Постройки из снега
Цель: формировать умение лепить из снега, ценить продукт труда
| *Разучивание стихотворений к новогоднему празднику и отгадывание загадок по теме недели.
Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персонажу; развивать наглядно-образное воображение.
*Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка».
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке.
*Конструирование из бумаги и ваты «Снегопад».
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности, воображение в экспериментировании с конструктивным материалом.
*Рисование на снегу во время прогулки.
Цель: развивать умение передавать форму предмета.
*Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре
| *Труд в природе. Расчистка дорожек от снега.
Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.
*Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику.
Цель: закреплять приемы правильно намазывать формы клеем и последовательно размещать
*Украшение группы к новогоднему празднику.
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
*Сбор ягод рябины для подкормки птиц.
Цель: развивать умение выполнять трудовые действия в соответствии с целью и планом, поставленным взрослым
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|