Практическая работа на тему Место и роль знаний по экономике в жизни общества.




Экономика

форма проведения дистанционно

преподаватель Т.В. Глукман

 

Практическая работа №1

Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

A Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса

(проверка домашнего задания и самооценка усвоенного материала)

1. Составление понятийного глоссария:

-заработная плата.

- формы оплаты труда - существует две формы оплаты труда: - сдельная (оплата за единицу произведенной продукции); - повременная (оплата за отработанное нормативное время); При сдельной форме оплаты труда заработок работника находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной продукции или объема выполненных работ.

- прибыль - это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для ее расширения;

- рента - регулярно получаемый доход с капитала, облигаций, имущества, земли;

- рентабельность - доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности;

- процент - это такая величина дохода (издержек), которая исчисляется за определенный период времени, чаще всего за год, в процентном отношении к величине применяемого капитала.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру

1) прибыль; 2) доход; 3) рента; 4) заработная плата; 5) процент

Практическая работа на тему Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

Задание 1: прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Для производства необходимо наличие определённых ресурсов, которые чаще всего оказываются ограниченными. Таким образом, перед обществом постоянно возникает проблема - как удовлетворить многочисленные _____ (А) людей, учитывая ограниченность имеющихся ресурсов. В течение многих столетий эта проблема решалась путём экстенсивного развития _____ (Б), то есть вовлечение в хозяйство новых пространств и дешёвых природных ресурсов. Но с развитием научно-технического _____ (В) стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество стало ощущать их ограниченность. С этого момента экономика стала развиваться в основном интенсивным путём, прежде всего подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, что при минимуме _____ (Г) достигнуть максимального результата. Наиболее наглядным преимуществом интенсивного развития экономики является пример таких стран, как Япония и Южная Корея., которые при крайней ограниченности собственных ресурсов смогли встать на высокий уровень промышленного _____ (Д). К сожалению, в нашей стране интенсивный подход к развитию экономики не получил ещё достаточного распространения. Так, на многих российских предприятиях слабо используют вторичное _____ (Е). В результате этого большое количество ресурсов не участвует в производительной деятельности и безвозвратно теряется.

Список терминов:

1) труд 2) экономика 3) прогресс 4) сырьё 5) производство 6) затраты 7) потребности

 

Задание 2: Прочитайте мини-кейсы и укажите, какие типы потребностей

(по классификации А. Маслоу) побуждали героев действовать описанным образом.

  Ситуации
  1. В первые дни своего пребывания на необитаемом острове Робинзон Крузо с риском для жизни нырял к затонувшему кораблю, чтобы достать уцелевшие оружие, одежду и припасы. Впоследствии, прожив на острове несколько лет, он тратил много времени и сил на то, чтобы научиться выращивать пшеницу и разводить домашних животных
  2. К моменту своего знакомства с туземцем Пятницей Робинзон Крузо уже вполне научился обходиться без помощи других людей, добывать себе пищу и даже строить жилище. Тем не менее он прилагал большие усилия к тому, чтобы Пятница стал его другом и научился говорить по-английски
  3. Выпускник факультета менеджмента одного из престижных вузов Николай получил работу аналитика в успешной коммерческой компании. Работа требовала от него приложения знаний, сил и творческих способностей. Каждая новая ситуация предполагала неординарный подход и креативность. В целом Николай был доволен своей работой, понимая, что она дает ему не только высокую заработную плату, но и реализацию знаний, творческое развитие, а также гарантирует карьерный рост. Огорчало Николая только одно - ему приходилось работать уединенно в удобном одноместном офисном помещении. Общение с коллегами сводилось преимущественно к обмену электронными посланиями. Через полтора года Николай попросил перевести его на другую, менее оплачиваемую должность, требующую большую часть рабочего времени проводить в общении с коллегами, партнерами и клиентами
  4. Наталия всегда мечтала быть корреспондентом. К моменту окончания с отличием факультета журналистики ее портфолио насчитывало более тридцати статей, рассказов и очерков. Одна работа даже завоевала приз престижного конкурса. После окончания университета Наталия устроилась в редакцию очень крупной и известной газеты. Однако на первое время ей предложили должность редактора небольшой рубрики. Писать не давали, да на это просто не оставалось времени. Наталия отлично справлялась со своими обязанностями и была на хорошем счету у руководства. Однако "первое время" затянулось на два года. Из разговора со своим шефом Наталия поняла, что в ближайшие несколько лет ей не предоставят место корреспондента. Через две недели Наталия уволилась из престижного издания и устроилась корреспондентом в небольшую газету. Теперь ей приходится много писать, много ездить по стране. Работа отнимает почти все время. Статьи Наталии не раз отмечались читателями как самые интересные и острые. По-видимому, в ближайшие три-четыре года Наталию не ожидает какое-либо серьезное служебное продвижение. Однако, по ее словам, она еще никогда не чувствовала себя такой счастливой
  5. Сергей со школьной скамьи занимался жонглированием. Он не собирался становиться артистом цирка, просто это было его хобби. В университете он продолжал совершенствовать свое мастерство, постоянно увеличивая число предметов для жонглирования. Это не мешало учебе, и родители даже поощряли увлечение сына. На четвертом курсе Сергей твердо решил побить рекорд мира по максимальному количеству предметов для жонглирования и подал заявку в комитет Книги рекордов Гиннесса. С первого раза побить рекорд ему не удалось. Не удалось и со второго. Но Сергей продолжал тренироваться. Его мечта сбылась лишь через два года после окончания вуза, когда он уже работал менеджером крупного отеля. Сергей был очень горд своим успехом. Поздравления шли со всех концов России и даже из других стран. К сожалению, через полгода рекорд был побит, но это не расстроило Сергея. Сегодня Сергей - генеральный директор сети отелей. В его офисе на самом видном месте лежит Книга рекордов Гиннесса, раскрытая на посвященной ему странице. Жонглированием он занимается редко, на отдыхе для удовольствия
  6. Анна работает менеджером в небольшой компании и руководит отделом. В ее подчинении находятся пять сотрудников. Отделу часто приходится решать срочные и достаточно сложные задачи. Иногда выполнение нового задания требует от Анны твердости и требовательности по отношению к ее сотрудникам. Но ей всегда удается обходиться без применения административных мер, взысканий и предупреждений. Анна считает, что залогом успешной работы коллектива является хороший моральный климат. Бывали случаи, когда Анна брала на себя часть исполнительской работы, чтобы позволить одной сотруднице пораньше уйти с работы в детский сад за ребенком. Сотрудники не злоупотребляют добрым отношением Анны. Они понимают важность своевременного выполнения производственных заданий и прилагают для этого все свои навыки и усилия.

С. Задание для самых пытливых и творческих студентов!)))

Напишите эссе на тему Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

УДАЧИ! ЖЕЛАНИЯ! ТЕРПЕНИЯ! ПОБЕД!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: