Проверка электродвигателя стартера




Практическая работа №15

Тема: Испытание стартера, снятие его характеристик.

Цель: Проверка технического состояния стартера, вне машин на стенде и снятие основных характеристик стартера.

Время работы: 2 часа

Методические рекомендации по выполнению задания на учебном месте № 1 «Испытание стартеров»

Стартеры испытывают в режимах полного торможения и холостого хода

В режиме полного торможения определяют величину вращающего момента, величину потребляемого тока и проверяют муфту свободного хода на пробуксовку.

Если вращающийся момент ниже, а потребляемая сила тока выше величин указанных в характеристике стартера, то он неисправен.

Вероятные неисправности:

- замыкание пластин коллектора и щеткодержателя металлической пылью;

- витковое замыкание в обмотке возбуждения;

- замыкание обмоток якоря;

- окисление, замасливание и загрязнение коллектора;

- сильный износ щеток;

- потеря упругости пружин щеток.

В режиме холостого хода стартер испытывают для определения максимальной частоты вращения якоря и силы потребляемого тока.

Если в результате испытания частота вращения ниже, а потребляемый ток выше (или ниже) характеристик стартера - то он неисправен.

Вероятные неисправности:

- заедание вала якоря в подшипниках;

- заедание сердечника якоря в полюсных башмаках;

- плохой контакт в цепи стартера.

ИСПЫТАНИЕ СТАРТЕРА НА СТЕНДЕ МОДЕЛИ Э-240

Параметры режимов проверки стартеров приведены в таблице.

Подготовьте стартер и тахометр.

Проверка тягового реле стартера

Эта проверка позволяет определить правильность функционирования тягового реле и главных контактов.

Подключите стартер к стенду согласно рис.1. Отсоедините перемычку, идущую от главных контактов к электродвигателю. У некоторых типов стартеров клемма КЛ2 объединена с клеммой КЛ1.

Установите переключатель стенда в следующие положения: S4 - 12 В или 24 В; S5 - 30 А; S6 - 1 А; S7 - 75 А; S10 - 4 А.

Нажмите на кнопку S12 "Пуск". Тяговое реле должно выдвинуть шестерню привода до упора, контакты главной цепи должны замкнуться, при этом, если главные контакты находятся в нормальном состоянии.

Момент замыкания главных контактов регулируется винтом якоря и проверяется измерением зазора между шестерней и упорной шайбой, при котором главные контакты замыкаются.

В комплекте принадлежностей стенда имеется калиброванный шаблон, имеющий два размера по ширине 16 мм и 11,7 мм. С помощью этого шаблона при включении тягового реле, устанавливаются требуемые при проверке стартера Ст103 зазоры между шестерней и упорной шайбой. При зазоре 16 мм главные контакты должны быть замкнуты и показание вольтметра должно быть равно нулю. Допустимое падение напряжения на главных контактах 0,1 В на каждые 100 А протекающего через них тока нагрузки.

Выключение источника питания производите нажатием на кнопку S8 "Стоп".

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка позволяет определить общее техническое состояние (на холостом ходу) и тяговую характеристику стартера (в режиме торможения).

Подключите стартер к стенду согласно рис.1.

Установите переключатель стенда в следующие положения: S1-3, S4-12 В или 24 В; S5 - 300 А; S6 - 1; S10 - 4.

Нажмите на кнопку S12 "Пуск". Измерьте частоту вращения якоря стартера, снимите показания амперметра.

Большой ток потребления и пониженная частота вращения могут указывать на неисправность, как электрической части якоря (коллектор, обмотка), так и механических (подшипники, муфта и т. д.).

 

Рисунок 1 - Схема подключения стартера.

Продолжительность режима холостого хода не более 10 секунд.

Для испытания стартера в режиме торможения, установите стартер в зажимное устройство. Отрегулируйте тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатое колесо по модулю должно соответствовать модулю шестерни стартера, исключение составляет стартер с модулем m=3,175, для которого зубчатое колесо устанавливается с модулем m=3.

Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S11, в зависимости от модуля проверяемого стартера, устанавливайте в следующие положения:

- в положение "2,5 х 9" для стартеров с модулями m=2,11 и m=2,5;

- в положение "3х11" для стартеров с модулями m=3, m=3,175 и m=3,75;

- в положение "4,25 х 10" для стартеров с модулями m=4,25 и m=4,5.

Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, установите в положение I при величине крутящего момента более 25 Н*м (2,5 гм).

Переключатель S5 установите в положение 1000 А.

Нажмите на кнопку S12 "Пуск". Шестерня стартера должна войти в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства и передать ей вращение.

Плавно нажмите на рукоятку тормозного устройства, наблюдая за величиной тормозного момента (Н*м) по измерительному прибору и величиной силы тока по амперметру. Плавное торможение осуществляйте до величины тока.

Значение тормозного момента и силы тока сравните с таблицей (приложение 1). В том случае, если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличается от указанных на стенде (2,5 х 9; 3 х 11; 4,25 х 10), то значение тормозного момента необходимо умножить на нормированный коэффициент. Значение коэффициента уточнить у преподавателя.

Продолжительность работы в режиме торможения не более 4 секунд. Повторное включение рекомендуется производить через 20-30 секунд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: