Начало работы. Создание структуры векторной карты.




 

При первом запуске Картографического редактора в нём не будет содержаться никакой графической информации, поэтому все окна панели активных элементов и рабочая область экрана будут пустыми.

Для того чтобы загрузить растровую основу и начать работу по векторизации, необходимо продумать и создать структуры будущей векторной карты и подготовить шаблоны легенды.

Картографический проект в программном комплексе ГЕОМИКС представляет собой иерархическую структуру по типу «дерева каталогов» Windows, и состоит из одной или нескольких Карт. В свою очередь каждая Карта из Картографического проекта может состоять из одного или нескольких Картографических слоев. Картографический слой отрисовывается на основании шаблона одного из Слоев Легенды. В свою очередь Слой Легенды может служить шаблоном для отрисовки одного или нескольких Картографических слоев.

Обычно структура будущей карты продумывается и расписывается вначале схематично на бумаге. Для геолого-маркшейдерской информации, которая традиционно ведется погоризонтно, мы предлагаем разрабатывать структуры таким образом, чтобы одному маркшейдерскому горизонту соответствовала одна Карта в Картографическом проекте. Чуть позже проиллюстрируем это на примере.

Примечание: Разуется, что вы можете векторизовать также и на основе уже ранее созданной структуры картографического проекта и легенды.

Для создания структуры векторной карты выбираем меню Файл → Список карт (см. Рис. 3).

 

Рис. 3. Вызов списка картографических проектов

Выпадает диалоговое окно «Список картографических проектов» (Рис. 4).

Рис. 4. Окно «Список картографических проектов»

 

Если вы впервые запустили программу, то этот список будет пустой. Если ранее уже была создана или загружена векторная карта, то в этом окне будет список карт из текущего картографического проекта. Чтобы создать новую структуру, нужно закрыть это окно. Нажать Файл → Создать, после чего снова вызвать окно «Список картографических объектов ».

Для добавления новой Карты в список картографических проектов нажмите Дерево карт → Добавить карту. Выпадет диалоговое окно «Параметры карты» (Рис. 5).

Рис. 5. Окно «Параметры карты»

Подробно обо всех параметрах карты читайте в руководстве пользователя «Описание картографического редактора», п. 2.2.2! Мы же опишем лишь самые необходимые функции. Мы договорились, что у нас каждая карта будет содержать отдельный маркшейдерский горизонт. Название карты должно говорить о том, какая информация в ней содержится. Дадим название карте, например, Марк.горизонт +185.

Тип карты – это выбираемая Вами проекция (план, поверхность, сечение или тело).

План – картографическая информация в плане, имеющая у всех элементов одинаковую высотную отметку Z.

Поверхность – картографическая информация в плане, где каждый элемент может характеризоваться своей высотной отметкой Z.

Сечение – вертикальное сечение. Направление сечения задается пределами карты. Вся информация отображается в проекции на плоскость данного сечения.

Тело – дополнительный тип карты для создания объемных тел в режиме 3D.

Масштаб карты – это не масштаб редактирования, который может быть произвольным, и не масштаб печати. Это фиксированный масштаб карты, для которого будут пересчитываться размеры всевозможных подписей, условных знаков. Так, например, если фиксированный масштаб для карты – 2000, условный знак размером 1 см будет на экране или на печати размером 1 см. Если же вы печатаете эту карту в масштабе 1000 (масштаб печати устанавливается произвольно), то размер условного знака в соответствии с пересчетом, будет равен 2 см, в 5000 масштабе - 0.4. см и т.д. Масштаб карты говорит о точности положения её объектов (точек, линий, контуров). Выбирайте тот масштаб, в котором создана, используемая вами основа.

После вода всех необходимых параметров карты нажмите кнопку «Применить»! Программа вернет вас в окно «Список картографических проектов», в котором появится название, созданной вами, карты.

Следующим действием будет создание Картографических слоев будущей векторной карты. Выбираем меню Дерево карт → Добавить слой. Появится диалоговое окно «Выбор слоя легенды » (Рис. 6), в котором вам предлагается выбрать в качестве шаблона для отрисовки картографического слоя один из слоёв легенды из списка (в том случае, если вы загрузили ранее созданную легенду). При создании структуры карты «с нуля», этот список будет пуст. Поэтому вам придется слои легенды создать.

Рис. 6. Окно «Выбор слоя легенды»

Для того, чтобы создать слои легенды, нажмите кнопку «Добавить »! Появится окно «Свойства слоя легенды » (Рис. 7)

Рис. 7. Окно «Свойства слоя легенды»

Введите название слоя легенды, например, Маркшейдерия. Разумно все картографические горизонты, содержащие однотипную информацию (в нашем примере, маркшейдерские горизонты), цифровать с использованием единого шаблона. Таким образом, при создании следующего картографического слоя, содержащего маркшейдерскую информацию, вам достаточно будет выбрать из списка слоев легенды тот слой. Который вы сейчас создаете.

В ГИС ГЕОМИКС используются следующие типы слоев легенды:

Легенда для картографии – шаблон, на основе которого создаются основные картографические объекты (в нашем примере, для оцифровки маркшейдерской информации: бровок уступов, откосов и т.д.).

Легенда для изолиний – используется для автоматического создания изолиний по каким-либо имеющимся данным.

Легенда для журналов – используется для отображения информации из маркшейдерских журналов.

Легенда для БРВ-горизонтов – используется для создания буровзрывных блоков и автоматизации буровзрывных работ.

После ввода названия слоя легенды и его типа, нажмите кнопку Применить и вернетесь в окно выбора слоя легенды, в списке которого появится название вашего слоя. Кроме того, станут активными, расположенные в правой части окна, кнопки редактирования типов условных знаков (точек, линий, подписей и контуров) для этого слоя. Для работы по оцифровке карты вам понадобится эти типы условных знаков добавить. Подробнее о том, как их добавить, читайте в руководстве пользователя «Описание картографического редактора», п. 2.2.2!

После редактирования всех необходимых элементов слоя легенды, нажмите кнопку «Выбрать слой ». Появится окно «Параметры картографического слоя» (Рис. 8).

Рис. 8. Окно «Параметры картографического слоя»

По умолчанию название картографического слоя будет такое же, как и название слоя легенды, который служит ему шаблоном. При желании можете название картографического слоя изменить. Задайте нужное название и нажмите «Применить ». Программа вернет вас в окно «Список картографических проектов », а списке под названием карты появиться название добавленного картографического слоя.

Аналогичным образом создавайте другие необходимые карты и картографические слои. В результате в окне «Список картографических проектов» появится структура будущей цифровой карты (Рис. 9.):

Рис. 9. Структура векторной карты в окне «Список картографических проектов»

Если вы больше не хотите работать со структурой картографического проекта, закройте окно, кликнув на крестик в правом-верхнем уголке окна «Список картографических проектов». В случае если возникнет необходимость в создании новой карты или картографического слоя, вы в любой момент можете это сделать, вызвав это окно через меню Файл → Список карт.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: