Имеется 4 альтернативные схемы доставки товара. Необходимо выбрать наиболее оптимальную схему доставки с учетом времени и стоимости доставки.
Условие задачи:
Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регулярный характер.
Объем продаж составляет:
80 тыс. единиц товара в год;
60 тыс. единиц товара в год;
50 тыс. единиц товара в год;
25 тыс. единиц товара в год;
Продажа товара осуществляется равномерно день ото дня.
Альтернативные схемы доставки товаров:
- транспортировки самолетом в малых контейнерах, а затем автомобильным транспортом до места розничной торговли;
- перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;
- перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;
- транспортировка по железной дороге в больших контейнерах, до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.
Затраты времени при транспортировке каждым видом транспорта приведены в таблице 8.
Таблица 8. Затраты времени при транспортировке различными видами транспорта, дн.
Вид транспортировки | Время обработки заявки | Время в пути | Время нахождения на складе | Время нахождения в месте розничной торговли |
Самолетом (А) | ||||
Автомобильным транспортом в малых контейнерах (Б) | ||||
Автомобильным транспортом в больших контейнерах (В) | ||||
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах (Г) |
Процентная ставка на стоимость запасов равна х % годовых,
Стоимость единицы товара составляет у у.е.
Данные о стоимости транспортировки, стоимости запасов и единицы товара по вариантам приведены в таблицах 9 и 10.
|
Таблица 9. Удельные транспортные расходы
Вид транспортировки | Удельные транспортные расходы при разных объемах транспортировки в год | |||
80 тыс. ед. | 60 тыс. ед. | 50 тыс. ед. | 25 тыс. ед. | |
Вариант 1 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,70 | 3,31 | 3,65 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 2 | ||||
Самолетом | 3,45 | 4,15 | 4,60 | 5,71 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,70 | 3,31 | 3,65 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,23 | 1,25 | 1,89 | 4,39 |
Вариант 3 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,75 | 3,43 | 3,74 | 5,48 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,62 | 2,43 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 4 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,67 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,75 | 3,38 | 3,69 | 5,44 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,19 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 5 | ||||
Самолетом | 3,43 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,72 | 3,31 | 3,75 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,38 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,22 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 6 | ||||
Самолетом | 3,20 | 4,00 | 4,44 | 5,59 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,65 | 3,25 | 3,54 | 5,27 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 7 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,70 | 3,31 | 3,65 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,50 | 2,25 | 2,76 | 5,27 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,15 | 1,10 | 1,65 | 4,00 |
Вариант 8 | ||||
Самолетом | 3,20 | 4,23 | 4,44 | 5,59 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,65 | 3,25 | 3,54 | 5,27 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,20 | 1,19 | 1,83 | 4,29 |
Вариант 9 | ||||
Самолетом | 3,20 | 4,00 | 4,44 | 5,59 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,65 | 3,25 | 3,54 | 5,27 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,60 | 2,45 | 2,87 | 5,44 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 10 | ||||
Самолетом | 3,25 | 4,17 | 4,48 | 5,63 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,67 | 3,27 | 3,59 | 5,35 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 11 | ||||
Самолетом | 3,25 | 4,17 | 4,48 | 5,63 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,60 | 3,20 | 3,44 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,23 | 1,19 | 1,82 | 4,19 |
Вариант 12 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,67 | 3,27 | 3,59 | 5,35 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,34 | 2,83 | 5,31 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,19 | 1,14 | 1,74 | 4,09 |
Вариант 13 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,60 | 3,20 | 3,44 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,63 | 2,47 | 2,89 | 5,45 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,23 | 1,27 | 1,84 | 4,27 |
Вариант 14 | ||||
Самолетом | 3,33 | 4,10 | 4,54 | 5,65 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,67 | 3,27 | 3,59 | 5,35 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,63 | 2,47 | 2,89 | 5,45 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,23 | 1,27 | 1,84 | 4,27 |
Вариант 15 | ||||
Самолетом | 3,25 | 4,17 | 4,48 | 5,63 |
Автомобильным транспортом в малых контейнерах | 2,60 | 3,20 | 3,44 | 5,37 |
Автомобильным транспортом в больших контейнерах | 1,58 | 2,37 | 2,89 | 5,47 |
Железнодорожным транспортом в больших контейнерах | 0,23 | 1,22 | 1,82 | 4,24 |
|
|
Таблица 10. Стоимость запасов и стоимость одной единицы товара
Вариант | Процентная ставка на стоимость запасов, % годовых | Стоимость единицы товара, у.е. |
Необходимо рассчитать:
1. годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж, таблица 11;
2. объем товарных запасов или средний объем поставки за рейс (с экономической точки зрения, товары, находящиеся в пути, представляют собой запасы), таблица12.
3. издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж, таблица 13;
4. Издержки на обслуживание товарных запасов в пути при транспортировке по каждой схеме доставки, таблица 14;
5. Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы, таблица 15;
6. Рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.
Методика расчета
Таблица 11. Годовая оборачиваемость или количество рейсов для каждой из альтернативных схем доставки.
Альтернативные схемы доставки | Время обработки заявки | Время в пути | Время нахождения на складе | Время нахождения в месте розничной торговли | Общее время оборота, дн. | Годовая оборачиваемость |
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г |
Годовая оборачиваемость = 365 дн / общее время оборота;
Общее время оборота =
время обработки заявки + время в пути + время нахождения товара на складе + время нахождения товара в месте розничной торговли;
Таблица 12. Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс
Объем продаж, тыс. ед. | Объем товарных запасов или средний объем поставки за рейс при альтернативных схемах поставки товаров, ед. | |||
А | Б | В | Г | |
Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс =