Тема 1: Понятие экспертной системы




1) Экспертные системы в отличие от других систем искусственного интеллекта: имеют дело с предметами реального мира, операции с которыми обычно требуют наличия значительного опыта, накопленного человеком; имеют ярко выраженную практическую направленность в научной или коммерческой области.

2) Основными критериями представления знаний являются: логическая адекватность; эвристическая мощность и естественность; органичность нотации.

3) Способность экспертной системы объяснить методику принятия решения называется прозрачностью.

4) Экспертные системы делятся на автономные и гибридные по степени интеграции.

5) К языкам искусственного интеллекта относятся: LISP и Prolog.

6) Типовые задачи экспертных систем: структурный анализ сложных объектов; извлечение информации из первичных данных; диагностика неисправностей; выбор конфигурации сложных многокомпонентных систем; планирование последовательности выполнения операций, приводящих к заданной цели.

7) Программа, входящая в состав экспертной системы и предоставляющая возможность пользователю в определённой степени контролировать и корректировать ход рассуждений экспертной системы, называется подсистема общения.

8) Программа, моделирующая механизм рассуждений и оперирующая знаниями и данными с целью получения новых данных из знаний и других данных, имеющихся в рабочей памяти, называется машина логического вывода.

9) Компьютерные языки, ориентированные на организацию описаний объектов и идей, называются языками представления.

10) Основными характеристиками экспертной системы являются: производительность и достоверность.

11) При разработке экспертной системы основное внимание уделяется воспроизведению методики решения проблем, применяемой экспертом.

12) К традиционным языкам программирования относятся: Pascal; C; FORTRAN.

13) Экспертная система на основании вводимых в неё данных о текущем состоянии объекта управления или анализируемой ситуации позволяет: сформулировать предложение для принятия решения пользователем системы; поставить диагноз.

14) База знаний – это компонент экспертной системы, содержащий известные системе сведения и взаимосвязи между ними.

15) Программно реализованный механизм дедуктивного логического вывода или механизм поиска решения в сети фреймов или семантической сети применяется в машине логического вывода.

16) Экспертные системы для ПК, супер- и мини-ЭВМ классифицируются по типу ЭВМ.

17) Языки искусственного интеллекта не применимы для создания гибридных ЭС.

18) Знания в экспертной системе: представлены на некотором специальном языке; хранятся отдельно от программного кода.

19) Моделирование не столько физической природы определённой проблемной области, сколько механизма мышления человека применительно к решению задач в этой проблемной области, является отличительным признаком экспертной системы.

20) Подсистемой приобретения знаний в простейшем случае является интеллектуальный редактор БЗ.

21) Знания о знаниях называются метазнания.

22) Наиболее ранней из перечисленных экспертных систем является MYCIN.

23) Методы, формирующие знания, основанные на накоплении практического опыта решения аналогичных проблем человеком, называются эвристические.

24) Скорость получения результата не имеет решающего значения при использовании исследовательских программ.

25) Программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопрос «Как было получено то или иное решение?», называется; Программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопрос «Почему было принято такое решение?», называется подсистема объяснений.

26) Основными методами решения задач экспертными системами являются: эвристические и приближённые.

27) В состав экспертной системы входят: машина логического вывода; база знаний; подсистема объяснений.

28) Экспертные системы делятся на планирующие, прогнозирующие и обучающие по решаемой задаче.

29) Средство отыскания методов формального описания больших массивов полезной информации с целью их последующей обработки с помощью символических вычислений, называется представлением знаний.

30) Программа, предоставляющая инженеру по знаниям возможность создавать базу знаний в интерактивном режиме, называется интеллектуальный редактор.

31) «Оболочка» экспертной системы – это готовая экспертная система без базы знаний.

32) Интерактивный режим эксплуатации базы знаний, при котором пользователь продвигается к решению задачи, называется консультационный режим.

33) Передача потенциального опыта решения проблемы от некоторого источника знаний и преобразование его в вид, который позволяет использовать эти знания в программе, называется приобретением знаний.

34) Знание о том, какие знания нужны в той или иной конкретной ситуации, и умение ими распорядиться, является функцией управления процессом поиска решения.

35) Представление информации о поведении программы в процессе формирования цепочки логических заключений при поиске решения является функцией разъяснения принятого решения.

36) Экспертные системы делятся на статические, квазидинамические и динамические по связи с реальным временем.

37) Какой инструментарий не требует работы программистов для создания готовой экспертной системы - «оболочки» экспертных систем.

38) Назначение экспертных систем: накопление и сохранение знаний; частичная замена узкого специалиста; повышение квалификации пользователей системы.

39) Способность объяснить обоснованность полученного результата является отличительной чертой экспертных систем.

40) Программа, входящая в состав экспертной системы и служащая для ведения диалога с пользователем, в ходе которого ЭС запрашивает у пользователя необходимые факты для процесса рассуждения, называется подсистема общения.

41) Экспертная система, основываясь на знаниях, которыми она располагает, формирует определённые соображения и выводы.

42) Система искусственного интеллекта, включающая знания об определённой слабо структурированной и трудно формализуемой узкой предметной области и способная предлагать и объяснять пользователю разумные решения, называется экспертная система.

43) «Узким местом» технологии экспертных систем является низкая производительность приобретения знаний.

44) Подсистемой приобретения знаний в простейшем случае является интеллектуальный редактор БЗ.

45) База знаний – это компонент экспертной системы, содержащий известные системе сведения и взаимосвязи между ними.

46) Методы, не требующие исчерпывающей исходной информации, и основывающиеся на определённой степени уверенности в том, что предлагаемое решение является верным, называются приближённые.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: