Речевая карта для учеников начальной школы (на 3 года)




Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, у логопедов возникает трудность не только в устранении недостатков устной и письменной речи, но и в оформлении речевой карты. Каждый год приходится вносить новое в обследование, так как нет готовых, составленных на несколько лет, речевых карт. Очень хотелось видеть такую карту, в которой материал диагностики речевого развития составлен с учетом возрастных особенностей, с усложнением материала. Я предлагаю речевую карту для логопедов коррекционных школ, которые работают с детьми на протяжении всего начального обучения. Надеюсь, данная разработка поможет Вам в работе.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I.Ф. И. О ребёнка___

II.Дата рождения___

III.Сведения о родителях (законных представителях) ___

___

IV.Адрес___

V.Анамнез:

-наследственность___

-беременность___

-роды___

-перенесенные заболевания___

___

-время появления: слов___ фразы___

VI.Жалобы родителей___

VII.Состояние артикуляционного аппарата___

VIII.Звукопроизношение ___

IX.Слух___

X.Зрение___

XI.Интеллект___

XII.Состояние общей и мелкой моторики___

XIII.Общее развитие ребёнка:

1. Разговорно-описательная беседа:

-Как тебя зовут? ___

-Сколько тебе лет? ___

-Где ты живёшь? ___

Как зовут твою маму? ___

-Есть ли у тебя друзья? ___

2. Ориентировка во времени:

-Времена года___

-Дни недели___

-Часы суток___

3. Ориентировка в пространстве:

-Верх-низ___

-Право-лево___

-Впереди-сзади___

4. Основные цвета:

-Красный---Зелёный___

-Синий___Жёлтый___

XIV.Фонематическое восприятие:

1. Выделение на слух заданного звука (П-Т-К-Х):

-Из звукового ряда___

-Из слогового ряда___

-Из ряда слов___

2. Выделение первого звука (Утка, Овощи, Город) ___

3. Выделение последнего звука (Пух, Нос, Сок) ___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Строительство___Велосипедист___

-Температура___Стихотворение___

5. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию

___

XV.Состояние словаря:

1. Объяснение значения слов:

-Холодильник___

-Пылесос___

2. Что делают?:

-Повар___Учитель___Врач___Почтальон___

3. Кто какой голос подает?:

-Кошка___Утка___Собака___Корова___

4. Показ и название частей предмета:

-Чайник:

Донышко___Носик___Крышка___

-Стул:

Сидение___Спинка___Ножки___

5. Уровень обобщений:

-Платье, рубашка, кофта___

-Чашка, сковорода, ложка___

-Туфли, ботинки, сапоги___

-Собака, кошка, корова___

6. Подбор антонимов:

Весёлый___Светлый___

Длинный___Холодный___

7. Подбор прилагательных к существительным:

-Лимон- какой? ___

-Платье- какое? ___

-Лиса- какая? ___

XVI.Обследование грамматического строя речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Дом___Мост___Стул___

-Пчела___Ведро___Воробей___

2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

-Дом___Ёлка___Гриб___

-Стол___Женя___Ягода___

3. Согласование прилагательных с существительными:

-Синий шар___Синее пальто___

-Красный флажок___Красное солнышко___

4. Согласование существительных с числительными:

1стул, 2стула, 5стульев

-Кукла

-Помидор

5. Образование прилагательных от существительных:

-Матрёшка из дерева___

-Ручка из пластмассы___

-Сок из малины___

-Кувшин из глины___

XVII.Связная речь

1. Составление рассказа по сюжетной картинке___

2. Составление рассказа по серии картинок___

3. Пересказ___

XVIII.Логопедическое заключение:___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

2 год обучения

I.Звукопроизношение___

II.Фонематическое восприятие:

1. Определение количества звуков в слове:

-Муха___Мак___Сумка___Малина___

2. Определение позиции звука в словах:

-Сани___Оса___Нос___Сосиска___

3. Составление слов из данных звуков:

{А}, {С}, {Д}___{Д}, {О}, {М}___ {Л}, {Б}, {О}___

4. Произношение слов сложного слогового состава:

-Стихотворение___Чистильщик___

-Фотографироваться___Аквалангист___

III.Словарь

1. Номинативный словарь:

-Где зимой спит медведь? ___

-Где работает повар? ___

-Где смотрят спектакли? ___

2. Предикативный словарь:

-Что делает?:(Щука-плавает) Портной___Змея___Ласточка___Маляр___Лётчик___

3. Называние частей предмета:

-Лицо:

Лоб___Рот___Нос___Глаза___Ресницы___Брови___Уши___Волосы___

4. Подбор антонимов-глаголов:

-Завязать___Приклеить___

-Отключить___Задвинуть___

IV.Связная речь

1. Составление рассказа по картинке___

2. Составление рассказа – описания___

V.Грамматический строй речи

1. Образование множественного числа существительных:

-Окно___Рука___Ель___Машина___

2. Изменение по падежам:

-У меня есть (кукла)

-У меня нет___Я пою___Я мечтаю___

VI.Чтение

1. Способ чтения___

2. Понимание прочитанного___

3. Ошибки при чтении___

4. Пересказ___

VII.Письмо___

VIII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ

ИТОГ РАБОТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3 год обучения

I.Звукопроизношение___

II.Фонематическое восприятие

1. Выделение согласного звука в начале слов:

Оса___, Медведь___, Парта___, Арбуз___

2. Определение количества гласных и согласных звуков в словах:

-Нос___, Слон___, Ручка___, Медведь___Листья___

3. Составление слов из данных звуков:

{Ш}, {Б}, {У}, {А}___ {С}, {Н}, {О}___ {Р}, {К}, {А}, {Е}, {Т}, {А}___

III.Словарь

1. Употребление слов, обозначающих предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение:

-Уроган___

-Шелест___

-Подвиг___

2. Употребление слов, обозначающих действия или признаки предметов:

-Бегство___

-Молодость___

3. Различение многозначности, переносного значения слов:

-Тупой топор___

-Тупой взгляд___

-Тупая боль___

IV.Чтение___

V.Пересказ___

VI.Письмо___

VII.Логопедическое заключение___

ПЛАН РАБОТЫ___

ИТОГ РАБОТЫ___

РЕКОМЕНДАЦИИ___

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: