Оборудование для очистки топливных систем




Лабораторная работа №11

Оборудование для специализированных работ

Цель работы: ознакомится с классификацией, принципом работы и техническими характеристиками оборудования.

 

Оборудование для обслуживания систем кондиционирования

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера - такой же, как и у обычного бытового кондиционера. Основные усилия производителей автокондиционеров направлены на совершенствование автоматики, переход на «экологические» фреоны, дизайн и эргономику. Это оборудование состоит из следующих основных узлов:

1. Компрессора, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления.

2. Конденсатора (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором.

3. Капиллярной трубки, проходя через которую хладагент переходит в состояние низкого давления.

4. Испарителя, расположен вблизи отопительного радиатора, в котором происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается).

5. Систем трубопроводов электронного управления.

Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (в более новых конструкциях). В связи с тем, что кондиционер расположен в автомобиле - а это источник вибраций, и кроме того, автомобиль подвержен постоянным перепадам температур, автокондиционер нуждается в регулярной диагностике.

Диагностика заключается в проверке герметичности системы, проверке компрессора и приводного ремня, проверке наличия хладагента и компрессорного масла. Ввиду этого, функции оборудования данной группы состоят в следующем: диагностике герметичности системы; сливе, заправке фреоном и вакуумировании системы; сепарации масла от фреона.

Для выполнения всех указанных операций в автоматическом и полуавтоматическом режиме существуют многоцелевые специальные установки (рис. 1.), оснащенные компрессором регенерации (мощность до 500Вт), вакуумным насосом (производительность до 100 л/мин), фильтрами-осушителями, манометрами высокого и низкого давления (аналоговые или электронные), бачками для фреона, контрольной панелью, шлангами.

Рисунок 1. Установка Cool Tech AC500PRO-E для обслуживания систем кондиционирования фирмы SPX ROBINAIR (США)

 
 

 

Для обнаружения утечек фреона применяются детекторы (течеискатели), поставляемые как отдельно, так и в составе комплектов (рис. 2.). Детекторы бывают электронными и оптическими. Комплекты состоят из проверочных ламп, устройства для подачи флуоресцента в систему, различных флаконов флуоресцента (на основе масла, воды или универсальных) и флаконов с жидкостью для удаления флуоресцента, вспомогательных усиливающих очков.

 

 

Рисунок 2. Оборудование для обнаружения утечек фреона:

а) комплект BIG EZ(TP-1125) фирмы TRACERLINE (США); б) оптический детектор OPTIMAX (TP-8680) фирмы TRACERLINE (США); в) электронный детектор TIF 401738.

 

Оборудование для очистки топливных систем

Данное оборудование состоит из двух групп. Первая – автоматические и полуавтоматические установки (рис. 3) для диагностики элементов автомобильных топливных систем и их промывки для демонтажа, непосредственно на автомобиле. В силу этого они являются постовым оборудованием и применяются на постах ТО и Р и диагностирования. Промывка может осуществляться как бензиновых двигателей, так и дизельных, но при этом важно использование разных соответствующих промывочных жидкостей. Основные узлы: корпус и панель управления с электрогидравлическими элементами для промывки, шланги для подсоединения к топливным системам и впускному коллектору (по два для бензинового и дизельного контуров соединяются с напорной и обратной магистралями топливных систем), бачки для моющих растворов, провода электропитания с клеммами для подсоединения к аккумуляторной батареи.

Вторую группу оставляют очистители и тестеры форсунок (рис. 3). Это оборудование может применяться как на рабочих постах, так и на моторном участке, поскольку используются снятые с двигателя форсунки. Очистители классифицируются, как по количеству одновременно обрабатываемых форсунок, так и по их типу (бензиновые, дизельные, механические, электромагнитные). Основные направления по применению:

- диагностика форсунок по показателям технического состояния (герметичность, давление открытия, конус впрыска, дисперсность, расход в единицу времени);

- восстановление работоспособности форсунок с использованием технологии прямой и обратной подачи промывочной жидкости (в сочетании с ультразвуком дает максимальный результат);

- контроль технического состояния форсунок после комплекса сервисных процедур (испытание на герметичность и равномерность расхода по всем форсункам).

Ультразвуковая очистка основана на применении процесса кавитации, при котором ультразвуковые колебания возбуждаются в очищающей жидкости, протекающей под давлением по топливопроводящему каналу. При этом канал подачи топлива очищается по всей длине. Микропроцессорная система управления возбуждает высокочастотные колебания иглы распылителя форсунки в среде очищающей жидкости. Эти колебания создают гидродинамическую кавитацию, вследствие которой отложения разрыхляются, отслаиваются, растворяются и выводятся. Длительность полного цикла очистки – до 20 мин. Расход жидкости на форсунку до 70 мл.

 

 

Рисунок 3. Оборудование для очистки топливных систем:

а) установка ECS-ЗООе фирмы MOTORVAC (США) для очистки топливных систем бензиновых двигателей; б) установка IDT-4000i фирмы MOTORVAC (США) для очистки топливных систем дизельных двигателей; в) стенд для проверки и очистки бензиновых форсунок СПРУТ-ФОРСАЖ (Россия).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: