Шиномонтажное оборудование




Лабораторная работа №12

Оборудование для шиномонтажных и шиноремонтных работ

Цель работы: ознакомится с классификацией, принципом работы и техническими характеристиками оборудования.

 

Шиномонтажное оборудование

Работы по демонтажу (монтажу) шин с диска колеса являются наиболее трудоемкими среди всех работ шиномонтажного участка СТОА. Для их выполнения фирмами – производителями технологического оборудования для автосервиса предлагаются различные модели шиномонтажных стендов, отличающиеся друг от друга принципиальной компоновочной схемой, функционально – технологическими возможностями, степенью универсальности и уровнем автоматизации.

При классификации шиномонтажных стендов они могут быть разделены на основополагающие группы в зависимости от двух факторов – положения продольной плоскости колеса при демонтаже – монтаже шины и способу отрыва шины от диска перед ее демонтажом с него.

По расположению колеса на стенде оборудование разделяется на три группы:

а) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и вертикальным расположением колеса при отрыве шины от диска;

б) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и при отрыве шины от диска;

в) с вертикальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и при отрыве шины от диска.

По способу отрыва шины от диска перед ее демонтажем различают следующие группы оборудования:

1) стенды, в которых отрыв шины от диска осуществляется давлением специальной лопатки на шину при неподвижном колесе;

2) стенды, в которых отрывное усилие создается за счет действия нажимного ролика на покрышку вращающегося колеса.

В большинстве моделей стендов конструктивно – компоновочные схемы реализуют следующее сочетания данных факторов – «а – 1», «б – 2», «в – 2». Наиболее широкое распространение для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей получили стенды, выполненные по схеме «а – 1» (рис.1.), а для работ с колесами грузовых автомобилей и автобусов – по схеме «в – 2» (рис.2.92.). Все стенды являются стационарными без крепления к полу или специальному фундаменту.

 
 

Рисунок 1. Автоматический шиномонтажный стенд ТС 300 фирмы NUSSBAUM (Германия) для демонтажа – монтажа колес легковых автомобилей.

 
 

Рисунок 2. Шиномонтажный стенд BOXER KING 2600 фирмы Snap on Equipment (Англия) для демонтажа – монтажа колес грузовых автомобилей.

Шиномонтажные стенды для колес легковых автомобилей имеют комбинированный привод (электромеханический – для привода монтажного стола, и пневматический – для остальных механизмов), стенды для работы с колесами грузовых автомобилей и автобусов оснащены либо только гидравлическим приводом, либо комбинированным (электромеханическим и электрогидравлическим).

Рассмотрим устройство типового стенда для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей. Стенд (рис.2.93) выполнен по схеме «а – 1». Он имеет вертикальную компоновочную схему и состоит из корпуса, на котором смонтированы монтажный стол, колонна с монтажной консолью и дополнительные устройства.

 
 

Рисунок 3. Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд минимальной комплектации G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) для демонтажа – монтажа колес легковых автомобилей.

 

Питание стенда сжатым воздухом осуществляется от централизованной воздушной сети производственного помещения шиномонтажного участка, поэтому в конструкции стенда присутствуют только блок подготовки воздуха и пневматические исполнительные механизмы. Блок подготовки воздуха включает фильтр – влагоотделитель, маслораспылитель, распределительную пневмоаппаратуру и редукционный клапан. Стенд управляется с помощью педалей.

Корпус является основным элементом стенда. В нем находятся привод монтажного стола, привод отжимной лопатки, система подготовки воздуха, система управления.

Монтажный стол имеет зажимное устройство в виде четырехкулачкового самоцентрирующегося патрона с приводом от двух пневматических цилиндров, что обеспечивает достаточное зажимное усилие. Пневматические цилиндры и рычажный механизм раздвигания кулачков закреплены на нижней плоскости стола. Для работы с разными конструкциями дисков автомобильных и мотоциклетных колес стенд комплектуется набором сменных кулачков различной высоты с металлическими и пластмассовыми губками (рис. 4.).

Рисунок 4. Монтажные столы для шиномонтажного стенда G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) с зажимными кулачками для разных дисков колес:

а) G84 A5 для кованых дисков автомобильных и мотоциклетных колес; б) G84 A22 для дисков с уменьшенными закраинами обода; в) G84 A19 для дисков из легких сплавов.

 

Стол может вращаться с разными скоростями как по часовой, так и против часовой стрелки. Привод вращения стола состоит из двухскоростного электродвигателя, ременной передачи и одноступенчатого червячного редуктора. В выходном валу редуктора имеются каналы для подвода сжатого воздуха к зажимным цилиндрам стола. Управление приводом осуществляется от педали.

Перед демонтажом шины с диска ее отбортовывают, т.е. отжимают борт шины от диска. Механизм отжима – рычажный с пневматическим приводом. Рабочий орган механизма – монтажная лопатка. Пневматический цилиндр (в одних моделях – одностороннего действия с возвратом от пружины, в других – двустороннего действия) через систему консольных рычагов перемещает монтажную лопатку, которая давит на борт шины вертикально установленного около боковой стороны корпуса стенда колеса и отрывает его от диска. Управление механизмом осуществляется от педали.

Монтажная колонна состоит из стойки, поворотной или выдвижной консоли и монтажной штанги с укрепленной на ее нижнем конце монтажно - демонтажной головкой. Монтажная головка может перемещаться вверх – вниз, фиксироваться в определенном положении с помощью рукояток и отклоняться в сторону вместе с консолью. В одних моделях стендов монтажная стойка неподвижно закреплена на корпусе, в других – для удобства работы имеет возможность отклоняться назад.

Общепринято разделять шиномонтажные стенды для обслуживания легковых колес на стенды полуавтоматические и автоматические. Различие между ними заключается в следующем.

В полуавтоматическихстендах лапка подводится вплотную к закраине диска и фиксируется верхним рычагом, при данной фиксации происходит одновременный подъем монтажной лапки вверхот диска на расстояние 1.5 – 2 мм – необходимый технологический зазор, предохраняющий диск от повреждения. Для отвода лапки в сторону, в горизонтальной плоскости необходимо вращать винт в верхней части стенда, обеспечивая такой же зазор (1.5 – 2мм.) для тех же целей.

В автоматических стендах достаточно подвести штангу с лапкой вплотную к диску и нажать кнопку фиксации пневматики стенда. Помимо фиксации лапки автоматически обеспечиваются два зазора одновременно (вверх и в сторону). Данное положение штанги может быть использовано для обслуживания всего комплекта одинакового размера колес.

При работе на автоматических стендах с откидной колонной для того, чтобы установить новое колесо на стенд, достаточно нажать на педаль и колонна уже с фиксированными положениями монтажной головки откинется назад. После установки нового колеса на стенд нажимается та же педаль и колонна возвращается в первоначальное рабочее состояние.

В автоматических стендах с неподвижной колонной и подвижной консолью установка монтажной головки при смене колеса производится также двукратным нажатием на педаль, при этом штанга автоматически поднимется вверх и отведется назад подвижной консолью, а после установки нового колеса консоль и штанга вернутся в первоначальное состояние.

Для облегчения посадки и накачки бескамерных шин стенды могут быть оборудованы системой быстрой подачи воздуха (взрывной накачкой) в шину и в зазор между бортом шины и ободом диска для создания нижнего воздушного запорного кольца. Эта система (рис. 5) включает в себя следующие элементы: инфлятор – специальный воздушный ресивер на 15 – 20 литров сжатого до 600 - 750 КПа воздуха; запорный клапан; воздуховоды к зажимным кулачкам; специальные кулачки с отверстиями для выпуска воздуха в зазор между шиной и диском; шланг с наконечником для накачки шины воздухом под безопасным давлением (350 КПа) и манометр.

Включение системы взрывной накачки шины производится педалью.

 

 
 

Рисунок 5. Система «взрывной накачки» бескамерных шин, установленная на шиномонтажный стенд G 840 NI фирмы RAVAGLIOLY (Италия):

1 – инфлятор; 2 - воздуховоды к зажимным кулачкам и кулачки с отверстиями; 3 - шланг для накачки шины и манометр; 4 – педаль включения

 

Для легкого и безопасного демонтажа – монтажа низкопрофильных шин рядом фирм – производителей оборудования предлагаются дополнительные устройства – манипуляторы, устанавливаемые практически на любые модели, выпускаемых ими шиномонтажных стендов. Эти устройства носят название "третья рука". Они смонтированы на жесткой стойке и включают в себя ряд рычажных механизмов, приводимые в действие вручную или от пневмопривода, с рабочими органами в виде дисков, лапок, конусных и цилиндрических валиков и др. (рис. 6).

 

 

Рисунок 6. Пневматическое устройство типа «третья рука» для монтажа – демонтажа колес легковых автомобилей с низкопрофильными шинами:

а) МН 310 - предназначенное для установки на полуавтоматические шиномонтажные стенды моделей SWING фирмы Snap on Equipment (Англия), б) GR 81 - предназначенное для установки на полуавтоматические шиномонтажные стенды моделей G 221 – 225 фирмы RAVAGLIOLY (Италия).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: