Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых
В разделе 1 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты.
Длительность звучания текста для аудирования - 1,5-2 минуты. В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Тексты для аудирования звучат в исполнении носителей языка.
В разделе 2 (задания по чтению) используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты.Объем текстов для чтения - 220-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале).
Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.
2. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В диагностической работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. В частности, в диагностическойработе проверяются:
• умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);
• умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);
3. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Для дифференцирования обучающихся по уровням владения иностранным языком, которая позволяет выявить потенциальную возможность и готовность учащихся изучать иностранный язык на профильном уровне в средней (полной) общеобразовательной школе, в диагностическую работу наряду с заданиями уровня 1 включаются задания уровня 2.
Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В разделах диагностической работы представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности.
4. Продолжительность диагностической работы по иностранным языкам
Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы - 90 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) - 30 минут;
раздел 2 (задания по чтению) - 30 минут;
раздел 3 (задания по грамматике и лексике) - 30 минут;
5. Дополнительные материалы и оборудование
Каждая аудитория для проведения диагностической работы по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию».экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 - от 0 до 5 баллов; за задание 9 - от 0 до 7 баллов.
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Порядковыйномерзадания | Проверяемые виды деятельности, умения, навыки | Кодыпроверяемых требований к уровнюподготовкивыпускников | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения Задания(мин.) |
Раздел 1. Задания по аудированию | |||||
Понимание основного | 2.1 | КО | |||
содержания прослушанного | КО | ||||
текста | |||||
Понимание в прослушанном | 2.2 | КО | |||
тексте запрашиваемой | КО | ||||
информации. | КО | ||||
Четыре задания | КО | ||||
1 уровня (на понимание | КО | ||||
эксплицитно представленной информации) и два задания 2 уровня (на извлечение имплицитно представленной информации). Задания могут быть представлены в | КО | ||||
произвольном порядке, но первым дается задание 1 уровня | |||||
Итого | |||||
Раздел 2. Задания по чтению | |||||
Понимание основного | 3.1 | КО | |||
содержания прочитанного текста | |||||
Понимание в прочитанном | 3.2 | КО | |||
тексте запрашиваемой | КО | ||||
информации | КО | ||||
Одно (первое) задание 1 уровня | КО | ||||
(на понимание эксплицитно | КО | ||||
представленной информации), | КО | ||||
семь заданий 2 уровня (на | КО | ||||
извлечение имплицитно представленной информации) | КО | ||||
Итого | |||||
Раздел 3. Задания по грамматике и лексике | |||||
Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте Шесть заданий 1 уровня и три задания 2 уровня в произвольном порядке (первым дается задание 1 уровня) | 5.2.15, 5.2.16 (англ., нем., фр., исп. языки) 5.2.21(англ., исп. языки) 5.2.17 (нем., фр. языки) 5.2.25(англ., исп. языки) 5.1.21(нем., фр. языки) | КО КО КО КО КО КО КО КО КО КО | |||
Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативнозначимом контексте. Четыре задания 1 уровня и два задания 2 уровня в произвольном порядке (первым дается задание 1 уровня) | 5.3.6 (англ., нем., фр., исп. языки) | КО КО КО КО КО | |||
Итого | |||||
Всего заданий - 32; из них по типу заданий: с кратким ответом - 32; по уровню сложности: заданий 1-го уровня - 19, заданий 2-го уровня - 13. Общее время выполнения работы - 90мин. |