Подсчет степени обученности




В соответствии с методикой В.П. Симонова различают пять показателей степеней обученности: различение, запоминание, понимание, элементарные умения и навыки, перенос1.

1. Различение - самый низший показатель степени обученности, характеризующийся тем, что обучаемый отличает данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде.

2. Запоминание — второй показатель степени обученности, отражающий усвоениеопределенногоколичестваинформациибезеепонимания,результатомявляетсянеосознанное воспроизведение.

3. Понимание — третий показатель степени усвоения теории обучаемым, который определяется наличием у него собственного мнения, суждения относительно какого-либо объекта, процесса, явления. Осознанное воспроизведение информации.

4. Элементарные умения и навыки - четвертый показатель обученности, при котором обучающийся на практике применяет теорию в алгоритмизированных, стандартизированных ситуациях; выполняет практические задания по трафарету, шаблону, образцу.

5. Перенос - высший (пятый) показатель степени обученности, при достижении которого обучающийся способен применять полученные теоретические знания на практике творчески, в нестандартных, неалгоритмизированных ситуациях; вырабатывать новые умения и навыки на базе уже сформированных.

Для определения степени обученности учеников (СОУ), то есть фактической эффективности учебной деятельности учителя (Эф), следует пользоваться следующей методикой.

1. Если в практике учителя реализуется пятый (высший) уровень требований, то показатель степени обученности определяется по следующей формуле:

где К5 — число обучающихся, имеющих за четверть (полугодие) оценку «5»;

К4 - число обучающихся, имеющих итоговую оценку «4»;

К3 - число обучающихся с оценкой «3»;

N — общее число обучающихся, включая тех, которые имеют неудовлетворительные

оценки.

2. На третьем-четвертом уровне требований учителя степень обученности определяется по формуле:

3. Если учитель работает на первом-втором (низшем) уровне требований, то показатель степени обученности определяется по формуле:

Таким образом, сказать, какой степени обученности достигли конкретные ученики, не зная уровень требований, на котором выставлены оценки, практически невозможно. Однако, зная, например, что данный учитель работает на третьем уровне требований, мы можем конкретно сказать, каков уровень обученности в его классе.

Попробуем составить электронную таблицу, которая будет высчитывать степень обученности учащихся, предполагая поочередно, что учитель работает на первом, третьем и пятом уровнях требований. Воспользуемся данными из упражнения на стр. 1.

1. Построим таблицу исходных данных:


2. Подсчитаем количество оценок по всей параллели, пользуясь стандартнойфункцией СУММ. Не забудьте про копирование формул!

3. Подсчитаем СОУ для первого уровня требований: Для этого запишем в ячейку F2следующую формулу:

= (0, 36*B2+0,16*C2+0,04*D2)/СУММ(B2:E2)

4. Пользуясь маркером автозаполнения, «распространим» эту формулу на ячейкиF3: F6.

5. Выделим ячейки и зададим количество цифр, отображаемых после запятой - 2. Формат - Ячейки - закладка Число - числовой формат Числовой – Число десятичных знаков - 2.

6. Поступим аналогичным образом при высчитывании СОУ для третьего и пятого уровней требования.

 


 

Создание электронных журналов

 

Проект «Дело № …» или журнал результатов обучения»

Основополагающий вопрос « Какие результаты подлежат оценке?»

Проблемные вопросы:

- Каким должен быть электронный журнал успеваемости и достижений?

- Какую информацию можно взять из журнала?

- Какие данные можно хранить в журнале?

- Самостоятельное исследование - Журнал «настоящего будущего»

Этапы исследования

Определить цель журнала

Определить основные показатели результатов обучения

Определить дополнительные показатели результатов обучения

Оформить пункт 1-3 в тетради.

Приступить к реализации модели средствами MS Excel. Использование функций для обработки горизонтальных и вертикальных записей, использование графического представления данных, представление информации в динамике, условного форматирования.

Информационным продуктом может стать журнал предметника, журнал классного руководителя, рейтинговый журнал предметника, журнал посещаемости, журнал мониторинга участия обучающихся, журнал с индивидуальными страницами школьника и т.д.

Представляемый информационный продукт должен:

Иметь четкое целевое назначение и соответствующие функциональные возможности;

Быть относительно завершенным;

Иметь возможность развития, редактирования и модернизации;

Продемонстрировать целесообразное сочетание разных информационных объектов;

Обладать логичной структурой, интуитивно понятным интерфейсом и средствами поиска и навигации (при необходимости);

Включать справочную систему;

Иметь единое стилевое решение.

Критерии оценивания проектов

полнота раскрытия темы

соответствие направлению работы

функциональная полнота

Адекватность

Завершенность

Развитие

Интерфейс

Дизайн

2 балла – признак проявляется всегда.

1 балл – признак проявляется частично.

0 баллов – признак не проявляется.

 

«5» - 14-16 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 7-10 баллов

«2»- меньше 7

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: