День 1. Екатеринбург – Москва – Рязань.




Для меня не проблема проснуться рано, особенно если это день начала очередной поездки. Поэтому заранее попросив друга подвезти меня в аэропорт, я с легкостью проснулся по первому сигналу будильника, приняв необходимые водные процедуры и легко перекусив, стал ждать звонка. Он приехал точно в срок, и мы выехали в сторону Кольцово. Обсудили по пути мысли насчет будущего нашей хоккейной команды Автомобилист и мои идеи насчет того, чтобы снова быть на фан-секторе. Поездка заняла чуть более 20 минут, Друг пожелал мне удачной поездки и мы попрощались. Я быстро прошел необходимые формальности перед полетом и стал ждать начала посадки в самолет. Она также не заставила себя ждать и в начале седьмого утра мы вылетели к Москве.

Сидя в кресле на высоте одиннадцати километров, я вновь прикинул свои ближайшие планы. По прибытию в Домодедово, мне нужно было как можно скорее сесть в аэроэкспресс (самое позднее в 7-00 местного времени), чтобы потом пересесть непосредственно в Москве на нужный поезд до Рязани. Отправление поезда было в 08-12 часов, прибытие же аэроэкспресса в 07-43, следовательно, у меня было всего 29 минут на пересадку. Кажется, что времени достаточно, если не одно но. Аэроэкспресс прибывал на Павелецкий вокзал, а поезд уходил с Казанского. Это три станции по кольцевой ветке московского метро. Еще в Екатеринбурге при планировании маршрута, у меня и мысли не было, что могу не успеть. Все рядом, метро в Москве стабильно и быстро.

По факту оказалось следующее. Мы приземлились в Москве в 06-32. И тут у меня закрались первые сомнения, ведь аэропорт большой, могут отбуксировать самолет и потом добираться автобусом. Все это приведет к задержке по времени, а если я не успею на экспресс, то и дальнейший билет на поезд пропадет. И тут мне повезло (забегая вперед повествования: как же часто я буду говорить эту фразу «мне повезло») самолет приехал непосредственно к «рукаву» здания аэропорта, необходимые минуты были сэкономлены, и за 14 минут до отправления аэроэкспресса я вышел из самолета. Пришлось чуть ускориться и пробежаться по аэропорту, но паники не было. Я успел за 7 минут до отъезда. Даже перешел в ближайший к голове состава вагон, чтоб как можно меньше идти по перрону Павелецкого вокзала. В 7-00 я поехал дальше.

Поездка прошла стандартно, и по графику я прибыл на вокзал. В пути следования я еще раз изучил схему станций Павелецкая и Комсомольская, чтоб как можно скорее перейти и не заблудиться там. С одной стороны, кольцевая линия наиболее удалена от выхода с Павелецкого вокзала и входа на Казанский, поэтому опять пришлось пробежаться. Но снова повезло (привыкайте)))) я как только я вышел к 5 линии метро Павелецкая подошел поезд в нужном направлении против часовой стрелки. Да, в Москве поезда в метро ходят часто, но даже сэкономленные 1-2 минуты мне тогда были нужны. За 14 минут до отправления поезда в Рязань, я вышел на станции Комсомольская, быстро поднялся наверх, правда умудрился сначала выйти к пригородным поездам, потом немного затупить с тем, где собственно стоит мой поезд. Увидел что на 3 пути, быстро нашел свой вагон. Единственное пожалел, что не было никакой воды, пить хотелось. Но главное все это позади, я успел!!! В 08-12 утра я поехал к первой своей цели – город Рязань, он должен был стать 46 регионом России, который я посетил.

Поезд до Рязани ехал чуть более 2 часов, несмотря на сидячее место, я даже смог поспать чуть более получаса, немного почитать заранее купленный исторический журнал. В 10-25 я вышел на железнодорожном вокзале Рязань-2. Если кому интересно, в Рязани 2 вокзала, находятся они относительно близко друг от друга, первый обслуживает поезда в восточном направлении в сторону Самары и Саранска, второй в южном, в сторону Воронежа.

Первым делом надо было заселиться в хостел, так как дальше в Тамбов я планировал ехать на следующий день с утра. В первом хостеле непосредственно у вокзала, но в тихом месте, мне не только не разрешили заселиться заранее, но даже и оставить свой рюкзак. Пришлось искать другой вариант, ближе к центру города. Во втором приняли не в пример лучше, посоветовали недорогую столовую, куда я собственно и направился после заселения. Прежде чем идти познавать новый город, следовало подкрепиться, так как время уже шло к обеду, а я не ел с самого дома. Взял полную порцию рыбного супа и пюре. О чем в будущем пожалел, вполне хватило и супа, порция реально огромная за очень скромную цену. После сытного позднего завтрака – раннего обеда я пошел гулять по городу.

Город Рязань не богат достопримечательностями, но что-то свое особенное в нем имеется. Есть Кремль, не такой красивый, как в Москве и Казани, но что-то свое притягательное есть. Он расположен на высоком обрывистом холме, окружённом реками Трубежем и Лыбедью, а также сухим рвом. Соответственно, и виды с него неплохие, правда, в основном на природу. К сожалению, подняться наверх на смотровые площадки не получилось.

Второй интересной достопримечательностью является памятник «грибы с глазами». История пословицы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят» такая: в XIV веке татаро-монгольские войска регулярно совершали набеги на Москву и Рязань. Лес, богатый грибами, способствовал распознаванию врага: местным жителям запрещалось собирать или топтать грибы, поэтому заметив срезанный, сбитый или растоптанный гриб княжеские пограничные стражи могли вычислять, что по лесным тропам пробирался чужак. Нетронутые, целые грибы говорили о том, что опасности нет.

После прогулки по Рязани, у меня было 2 пути, пойти отдохнуть и вечером еще раз прогуляться и попытаться найти велосипед напрокат и прокатиться по Рязани или поехать с сторону села Константиново, родины всем известного поэта Сергея Есенина. Я выбрал второй вариант, хоть посмотрел на прогноз погоды, который показывал, что через 2 часа будет небольшой дождь. Решил, что дождь не проблема и вновь я приехал на вокзал Рязань-2, чтоб оттуда уехать до небольшого города Рыбное. Там я надеялся поискать местные маршрутки до Константиново. Но прибыв на место, узнал, что эти маршрутки ходят редко, ближайшая из них через 2 часа. Смысла ждать не было, и я пошел в сторону окраины города, надеясь там поймать попутку. Прошел весь город менее чем за 10 минут и остановился возле выезда из города. Можно было пройти еще чуть дальше, непосредственно до развязки, но я решил попытать удачу здесь. Буквально через 3 минуты остановилась машина. Сначала люди планировали подвезти до нужного им села, а далее останется около 5 километров, но потом вдруг сказали, что довезут прямо до входа в музей. За что им большая благодарность. За 20 км пути успел немного поговорить с ними. Несмотря на то, что люди предпенсионного возраста, они активно путешествуют, правда, в основном по югу России. Мечтают о поездке на Байкал. Кратко рассказал о Байкале и посоветовал, когда туда лучше поехать. На этом мы с ними расстались, и я пошел гулять по селу Константиново.

Долго описывать красоту местной природы нет желания, это просто надо видеть. Природа уже почти успела выйти с зимней спячки и окраситься в яркие летние цвета. Глядя на все это, понимаешь, откуда Есенин черпал вдохновение. С погодой также все было хорошо. Небольшой дождь обошел данное село стороной.

Оставалось посетить только родной дом Есенина. И здесь было двойное везение: во-первых, я успел купить билет за считанные минуты до закрытия касс, во-вторых, мне продали билет по «зимнему» тарифу. Если бы я приехал сюда не в 30 апреля, а 1 мая, цена была бы уже дороже, по летним расценкам. Конечно, цена незначительно выше, но все равно приятно сэкономить.

После прогулки по селу, мне оставалось только вернуться в Рязань. По совету попутчиков, кто довез меня до села, я вышел к окраине на трассу, ведущую обратно в Рыбное. В 17 часов ожидался рейсовый автобус. Но и как было обозначено мной в начале, одна из проблем туризма по России – очень сложная логистика по транспорту, как между регионами, так и внутри них. Автобуса не было, я стал ловить попутку. Была надежда успеть на электричку в 17-30. Но здесь я прождал чуть дольше, водитель довез меня только до развязки на выезд в Рыбное. Мне оставалось 15 минут и 1,5 км до станции. В обычных условиях, я без проблем бы успел. Позади был сложный день, я слегка намозолил пятку, поэтому быстро идти не мог. Опоздал всего на 3 минуты. Следующая электричка была через час, но не успел расстроиться, как увидел, что к остановке подъезжает автобус, идущий до Ашана на въезде в Рязань. Шикарный вариант: прямо к месту для ужина. Доехав с небольшими пробками, я закупился в магазине и поехал в хостел. Волею случая, по Рязани я ездил только на троллейбусе, хотя преобладают там маршрутки и автобусы.

На этом первый день путешествия был завершен. Надо было набраться сил для дальнейшей поездки. Впереди 47 регион России – Тамбовская область.

 

День 2. Рязань – Тамбов.

Первое майское утро было прекрасно. Ночью прошел дождь, и на улице была приятная свежесть. Следующая цель путешествия была Тамбов. Вариантов туда добраться было несколько: были прямые поезда за бешеные деньги в районе 2000 за 4 часа пути. Я решил поехать автостопом, но сэкономить часть пути, проехав на электричке. И опять моей целью был вокзал Рязань-2. Приехал сильно заранее, за 50 минут до отправления. Как оказалось не зря, народу было много, и успел занять место, чтоб не ехать свыше двух часов стоя.

Путешествие в Ряжск прошло стандартно, далее мне нужно было добраться около 12 км на трассу. Нашел через сайт автовокзала, что скоро будет пригородный автобус до садов, пересекающий нужный мне съезд. Но до данного автовокзала нужно тоже было добраться, порядка 3 километров. У жд станции стояла маршрутка, я подумал, что она точно должна идти в сторону центра и возможно доедет до автостанции. Опять фортуна была на моей стороне и маршрутка привезла точно к цели. Поразил тот факт, что в Ряжске все еще применяются для проезда проездные билеты, в том числе и в маршрутках.

В 12 часов дня я вышел на трассу Каспий в сторону Тамбова. Впереди было чуть более 120 километров. До поезда в сторону Саратова оставалось 11 часов, казалось никаких проблем. Поток машин был отличный, я подумал, что не простою и 5 минут. По факту, никто не остановился, и мне пришлось пройти около полукилометра, чтоб встать на более удобную позицию на трассе. Минут через 10 остановилась машина, но водитель ехал только до границы с Тамбовской областью. Была надежда, что оставшиеся 90 км быстро пролетят. И тут меня ждал главный провал выезда: полтора часа никто не останавливался. Поток машин был по-прежнему хороший, но уже были первые опасения, что не успею посетить запланированное в Тамбове. Не проще ли было ехать далее электричкой с пересадкой в Мичуринске. Но с выбранного пути не свернуть. Я немного сменил точку, надеясь, что кто-то подберет на выезде с деревни. Вскоре остановилась машина. Водитель ехал из Москвы в Тамбов, что меня полностью устраивало. Ехали чуть больше часа, и успели прекрасно поговорить.

В 16 часов дня я приехал в Тамбов. Времени на осмотр города оставалось немного, но маршрут был составлен. Оставил вещи в камере хранения на вокзале. Первая достопримечательность, пожалуй самая известная, с чем ассоциируется город –Волк. Тамбовский волк тебе́ товарищ — устойчивое выражение, применяемое, когда говоривший даёт понять, что не считает собеседника товарищем. Впервые такое высказывание было зафиксировано на допросах тамбовских повстанцев 1920-1921 гг., известных своей деятельностью во времена бучи, вошедшей в историю под именем «Антоновщина», когда уставшее от гнета пришлой большевистской власти крестьянство восстало против своих узурпаторов. Но позже наполнение изменилось, и сегодня фразеологизм приобрёл противоположенный смысл. В настоящее время выражению про Тамбовского волка удалось полностью избавиться от всякого негативного или уничижительного оттенка. Сейчас Тамбовским волком принято называть уроженцев Тамбовщины, хватких в делах, смелых и рассудительных в поступках под стать своему прототипу.

Далее я поехал в центр города. Погода была прекрасная, самое то для прогулки. Уже подключили фонтаны, что также добавляло позитива. Слегка побродив по городу, я подошел в центральный парк и там случайно наткнулся на прокат велосипедов. Подумал, что ходить уже достаточно, следующий час я провел на велопрогулке по основным достопримечательностям. Успел проехать почти 8 километров, посмотрел набережную реки Цна, усадьбу Агеева, центральную площадь, театр Кукол.

Прокатившись по городу, мне надо было купить магнитик для коллекции. И тут для меня возникла главная сложность: почти все сувенирные точки были закрыты. Даже Роспечать уже закрыта. Мне снова повезло, и нашлась одна точка в книжном магазине. Далее, когда все формальности были улажены я смог спокойно погулять по вечернему городу, перекусить в кафе. Тамбов оставил средние впечатления. Дороги находятся в плачевном состоянии, по сути все основные достопримечательности в центре города, благодаря этому я все обошел за полдня, а более там делать нечего. Я вернулся на вокзал, принял душ в комнате отдыха и дождался свой поезд. Далее предстоял ночной переезд в 48 регион России – Саратовская область.

 

День 3. Саратов

Новый день путешествия и новый регион. Уже рано утром я приехал на железнодорожный вокзал Саратова. Поезд обратно в Москву был через 13 часов. Весь день на прогулку по городу. Маршрут был составлен из большого количества достопримечательностей, и требовалось хорошо перекусить. После завтрака я снова поехал на троллейбусе по городу. В связи с тем, что было раннее утро выходного дня, я ехал один. Прямо вип-троллейбус…

Доехал до музейной площади, я пошел на набережную Волги. С нее прекрасно виден мост в Энгельс. Саратовский мост соединяет Энгельс и Саратов, расположенные по разным берегам Волги. Его длина составляет 2825,8 метра, а ширина — 15 метров. Полотно держат 39 опор. Центральные пролеты выше остальных, чтобы под ними могли пройти большие речные суда — этому конструктивному решению мост и обязан своей необычной формой. На момент открытия в 1965 году он считался самым длинным в Европе. Процесс возведения сооружения запечатлен в художественном фильме «Строится мост». Далее, более часа, я неспешна прошелся по набережной, наблюдая за утренней жизнью города. Тут и рыбаки у причала, многочисленные спортсмены, как бегуны, так и велосипедисты, и конечно же собаки с хозяевами. Увидел также, что на набережной находится местный клуб моржей. Несмотря на достаточно теплую погоду, вода все еще холодная, но пара человек уже искупались. Покормил остатками своего завтрака птиц, причем наглая ворона умудрилась унести в клюве 7-8 долек картофеля. В принципе правильно, зачем лететь несколько раз, если все можно забрать сразу.

После прогулки по набережной я остановился в парке на небольшой перерыв, обдумывая свой дальнейший маршрут. Время подходило к 10 утра, и решил не повторять вчерашней ошибки и приобрести необходимый магнит сразу как откроются магазины. По пути встречались интересные достопримечательности.

Слева храм «Утоли мои печали» назван в честь иконы Божией Матери

Является уменьшенной копией московского Покровского храма, расположенного на Красной площади. Каменная шатровая церковь с витыми главами удачно вписывается в исторический центр города и служит декоративным акцентом «старого Саратова».

Справа старинный трамвай. у которого даже имеется имя собственное «Семён». Подобные трамваи маршрута №6 перевозили саратовцев и гостей города от железнодорожного вокзала до пристани. Маршрут «Вокзал-Волга» проходил как раз по улице Волжской (в то время – Армянской).

Далее маршрут мой прошел по центральной пешеходной улице города.

 

 

 

Слева на фото здание Саратовской консерватории. Псевдоготическое здание было возведено в 1902 году.

Справа Памятник Композиция представляет собой бронзовую статую юноши, ожидающего с цветами свою возлюбленную, и символизирует холостых парней из песни «Огней так много золотых на улицах Саратова», являющейся неофициальным гимном города. Рядом с памятником стоит фонарь с часами, каждые 15 минут играющими мотив этой песни.

Пройдя эти объекты, и наконец-то купив магнитик города, я вышел к зданию цирка и центрального рынка. Решил оставить данные объекты на потом, тем более рядом была столовая, где я позже решил пообедать. А пока далее мой путь лежал в парк Победы, откуда открываются прекрасные виды на город. Это конечно, моя особая любовь – посмотреть на город с высоты, насладиться открывающимися видами и пейзажами. Место это очень популярное среди жителей и гостей города, тем более в выходной день.

Порядка часа ушло на прогулку по парку, и я вновь спустился к Саратовскому мосту. Было бы большой ошибкой побывать в этом городе и не проехать по этому мосту в город-спутник Энгельс. Хотя мост является в том числе и пешеходным, но добавлять лишние 3 километра не входило в мои планы. Я не стал долго гулять по Энгельсу, ограничившись посещением пляжа, набережной и парка отдыха. Туризм туризмом, но главная цель это все-таки отдых и восстановление сил после работы. Я вернулся снова к цирку чтобы пообедать в столовой. По пути совершил небольшую остановку, для того чтобы сфотографировать стелу на въезде в город.

Саратов мне, безусловно, запомнился, и хотелось купить что-то особенное. Я бы с удовольствием пополнил свою коллекцию настенных картин, но ничего достойного и подходящего по стоимости найти не смог. Решил купить книгу моего любимого писателя Булгакова Мастер и Маргарита, заодно и прочитать ее еще раз в поезде.

Приближался вечер, и мне предстояло добраться к вокзалу, чтоб ехать в Москву. Я бы с удовольствием вернулся в Саратов, тут есть что посмотреть на 2-3 дня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: