Эстетические взгляды А. Рэмбо




• Поэт утверждал свободу духа человека, провозглашал необходимость творить в «свободном взлете слов и ассоциаций».

• Роль поэта на земле - быть пророком, ясновидящим. Поэт имел познать великую тайну Вселенной и поведать о ней людям.

• Поэт не имел права быть обыденным, ему определено увидеть «вечную жизнь, поэтому его душа должна была держаться подальше от общественности».

• «Поэзия всегда должна идти вперед до неизведанных высот и неоткрытых глубин...»

 

А. Рэмбо исповедовал в поэзии те же принципы, что и П. Верлен. Его стихам был характерен интерес к деталям, которые будто перерастали одна в одну, «разорванный стиль», что обусловило свободу ассоциаций

 

33.натурализм во французской литературе. Теория Э Золя.

«Тереза Ракен» была снабжена авторским предисловием, в котором впервые встречается у Золя слово «натурализм».Чтобы оценить, насколько писатель уклонился от первоначальной идеи, необходимо остановиться на той «маленькой теории» искусства, о которой он говорил элемент реальный — природа, и элемент индивидуальный — человек. Элемент реальный, природа,— постоянная, всегда один и тот же., элемент индивэдуальный, человек, изеняется до бесконечности.

 

Экспериментальный роман - термин литературной теории Эмиля Золя: произведение нового искусства, пользующегося в процессе художественного создания не только наблюдением, но и экспериментом. По литературной теории Золя, целиком относящиеся к медицине, Золя нашел возможным прямо перенести на литературу, в искусстве эксперимент возможен так же, как в опытных естественных науках;. специальное изменение жизни. Золя и находит в творчестве современного художника-натуралиста. Такой художник состоит из наблюдателя и экспериментатора; после того как наблюдатель даст факты, установит исходную точку и определит почву, на которой будет происходить действие, "является экспериментатор и устраивает опыт, т. е. заставляет действующих лиц действовать, чтобы показать, что их поступки будут таковы, какими они должны быть по закону изучаемых явлений".

Для Леси: Короче смотрит на явления жизни и об этом пишет.

Дать правдивую картину мира — такова задача художника-натуралиста: область его — натура, цель — одна только правда.

поэты «должны обратиться к источнику истины — науке. «Я изберу какую-нибудь семью, буду шаг за шагом изучать жизнь всех ее членов, их прошлое, их поступки, стремление воздействия одних на других. Одним словом, у меня будет человечество в миниатюре, и я смогу проследить условия его роста и движения... ».

 

Как и реалисты, натуралисты стремились до полного, достоверного, точного изображения общества, природы и человека, в частности на основе объективности.

 

Положения теории натурализма Э. Золя:

- Писатель - не фотограф. Романист не ограничивался накоплением фактов и точным их отражением, он видел, понимал, творил, пытался изменять природу, но при этом не выходил за ее пределы; он постепенно пришел к абсолютному познанию.

- Натурализм - материализм. Наука установила, что духовная жизнь - элемент механизма, материя; поэтому приемы исследования духовной жизни и материальной природы должны быть тождественными, а экспериментальный метод должен стать общим как для химии, так и для романа. Своими наблюдениями и опытами романист продолжал работу физиолога. Роман из «области чистых фантазий» изменился романом, основанным на наблюдении и опыте.

- Натурализм и мораль. «Мы, моралисты - экспериментаторы, показываем с помощью опыта, каким образом страсть проявилась в обществе. Когда мы будем знать механизм данной этой страсти, можно будет сделать ее как только возможно безвредной». В этом вклад нравственного назначения произведений натуралиста.

- Натурализм и идеал. Если идеалист - это тот, кто занят поиском идеала, то экспериментатор - тот самый идеалист. Но он не видел ни благородства, ни красоты, ни достоинств, ни нравственности во лжи, в неведении, в заблуждении и т.д.

- Натурализм. Личность писателя и литературная форма. Личность писателя - на втором плане. Он должен забыть о личных чувствах и идеи. Забота о форме и составе также отступили на второй план. По мнению Золя, форме предоставляли преувеличенного значения, а язык - логика, естественная научная построение.

Итак, натурализм - не что иное, как использование экспериментального метода, наблюдения и опыта в литературе.

 

 

Из тетради:

Золя создал новое направление – натурализм.(медик он).

Генетик, хирург, диагностик,врач, а романы на уровне Шекспира.не понимал гениальноти самого себя.

Роман «Тереза Рокен».

Он зовет людей в уборную, где они там были, но они отказывались читать, потому что это не высокое искусство.

Все его романы жуткие, черные.

15 лет, умирая с голоду, писал то, что хотел писать.Он ненавидел свое дело, жена запирала его в кабинете

«Жерминаль » -роман о шахтерах,

Тема театра и театр дела: Роман «Нана», связь проститутки и театра. Тема войны.

 

34.Роман Золя (по выбору «Тереза Рокен», «Жерминаль»)

«Тереза Ракен» - хотел дать клинический анализ угрызений совести. В основе романа любовный треугольник – отношения между главной героиней, ее мужем и любовником, художником Лораном. Поставил задачу изучать не характер, а темперамент. Все поступки из-за поведения крови, все физиологически объяснимо. Характер формируетс), а темперамент заложен изначально.

Тереза и Лоран хотят устранить ее мужа. Разница между Терезой и ее мужем не в том, что у них разные характеры, не во внешних причинах, а в том, что они люди разных темпераментов, два биологических организма.

Тереза –страстная натура

Камилл (муж ее) – слабый, бледный человек

Муж становится преградой. Любовники совершают преступление, топят его во время лодочной прогулки.

Наступает страх разоблачения, самоубийство Терезы и Лорана.

Тереза Ракен, рано оставшись без родителей, воспитывалась своей властной теткой, вышла замуж за своего двоюродного брата Камилла. Болезненный и эгоистичный Камилл никогда не нравился Терезе, и при первой же возможности она заводит бурный роман с одним из его друзей, Лораном, который обернулся трагедией.

«Здесь верен каждый звук, здесь все дышит правдой: и чувства, и атмосфера, и монотонность повседневного существования, которое влачат супруги Ракен, и пламя, внезапно охватившее Терезу, когда Лоран появился в убогом жилище четы».

Эмиль Золя преследовал научный интерес – изобразить людей, как носителей всех людских грехов. В романе изображена жестокая драма, чьи последствия описывает автор. «Низменные страсти», - вот что хотел отобразить Золя в романе «Тереза Ракен». Здесь наблюдаются такие грехи, как их изложил Данте в своей комеди.

Почему Тереза предала Камилла, кузена, супруга? Тереза желала вырваться на свободу, стать свободной, счастливой. Мысль избавиться от Камилла пришла в первую очередь в голову Лорана. Одурманенный страстью, податливостью Терезы, он стал пленником сладострастия. Идя на поводу у любовника, Тереза приняла идею убийства супруга. Она была готова отказаться от всего, понести позор, объявив Лорана своим любовником, но осторожность последнего не позволила ей этого сделать. Таким образом, решение избавиться от Камилла было необходимым.

В день убийства Камилла семья Ракен и друг семьи Лоран отправились на прогулку. У Лорана появился план - утопить друга. Когда трое решили прокатиться в лодке по Сене, Лоран предупредил Терезу, что собирается сбросить Камилла за борт. Мысль о реальном убийстве взбудоражила женщину. Она побледнела и замешкалась, в ее душе шла борьба. И лишь тогда, когда супруг начал отпускать шуточки по поводу ее трусости, Тереза порывисто прыгнула в лодку. Когда лодка отплыла достаточно далеко от берега, Лоран сбросил Камилла в воду. Несчастный звал на помощь Терезу, но та разразилась рыданиями и бросилась на дно лодки. Психика женщины не выдержала. Она так и продолжала лежать там, пока Лоран избавлялся от препятствия на пути к их «счастью».

Можно сделать вывод, что Тереза была психически больна с самого детства.Она была вынуждена жить жизнью чужого человека, так как будучи здоровой девочкой, была привязана к кровати тетей, которая излишне волновалась за здоровье детей. Г-жа Ракен долгое время боролась за жизнь сына и отвоевала его у смерти.

Два месяца брака не принесли молодым «счастья», к которому они стремились. Брак принес им лишь нестерпимые страдания. Если раньше они любили друг друга животной страстной любовью, то сейчас в страхе быть разоблаченными, эта любовь переросла в физический ужас. Каждый из них знал, что убийство Камилла будет мучить их всю оставшуюся жизнь. Эта мысль приводила их в ужас и в отчаяние. Выводя друг друга на скандалы, упрекая, бранясь, Тереза и Лоран пытались облегчить свои страдания, но никто не хотел признавать, что их самое главное наказание за убийство – это их брак. Не выдержав мук совести, Тереза и Камилл выпили отравленную воду, чтобы покончить со своими мучениями.

Наказание Терезы заключалось в том, что у женщины наблюдалось сильнейшее психическое расстройство. Ей всюду мерещился Камилл, его призрак. Угрызения совести медленно доводили женщину до сумасшествия. Лоран держался достойно, но стоило ему остаться с Терезой наедине, как они оба ощущали присутствие покойного. Доходило вплоть до того, что они не касались друг друга, так как боялись коснуться Камилла. Через некоторое время Тереза узнала, что беременна от Лорана. Она посчитала, что это может быть ребенок покойного Камилла. Ей казалось, что внутри нее развивается разлагающийся утопленник. Она настолько боялась, что специально довела Лорана до бешенства и подставила под удар живот. У нее случился выкидыш, но это не принесло ей спокойствия. А ведь Тереза могла избежать этого, если бы остановила Лорана и предотвратила бы убийство невинного человека. Во время очередного скандала, Лоран назвал ее соучастницей преступления, на что Тереза ответила, что не она сбросила Камилла за борт, следовательно, она невиновна. Как сказала Тереза: «Ты не спас меня от меня самой, ты воспользовался моей слабостью, тебе доставляло удовольствие коверкать мою жизнь… Все это я тебе прощаю… Но, прошу тебя, не обвиняй меня в том, будто я убила Камилла. Оставь свое преступление при себе, не внушай мне этой ужасной мысли – с меня и так довольно

Роман Э. Золя «Тереза Ракен» учит нас одному очень важному уроку. Память человека – оружие для самоуничтожения.

. Проблема совести

Главные герои обрели утешение в смерти.Им хватило смелости осознать всю порочность своей жизни и покинуть мир, отправившись на суд Божий.

35.новеллы Мопассана («Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Ожерелье»)

 

Новелла - короткий рассказ о каком-то событии или человеке, о его чувства и переживания. Воссоздав на ограниченном пространстве новеллы чью судьбу или случайное событие, писатель стремился показать фрагмент жизни, а через него - характерные черты всего общества.

раньше новелла основном имела комический характер, то французская новелла стала психологической, рассказывала о душевные порывы человека.

Своей вершины французская новелла XIX века достигла в творчестве Ги де Мопассана. Его творчество содержал более 20 сборников, в которых вошло 300 новелл, напечатанных в течение 1880-1890 годов.

Ги де Мопассан создал новый тип новеллы. Обычно автор воспроизводил лишь частный эпизод человеческого бытия без четко определенного финала - "кусок жизни ". Но каждый такой эпизод был проявлением глубинных процессов жизни, увидеть, понят ь и постичь которые автор предложил читателю.

Исследовав тему войны, Мопассан поставил широкий круг вопросов

патриотизм мопассановского героев не красноречивый, они не произносили громких лозунгов, не говорили о величии Франции и свой долг

"Мадемуазель Фифи"

Маркиз Вильгельм фон Эйрик, миниатюрный блондин, чопорный, грубый с солдатами, жестокий, вспыльчивый. Со времен вступления во Францию товарищи называли его не иначе как мадемуазель Фифи, ибо в нем тонкую талию, будто затянутую в корсет, бледное лицо и употреблял слово-паразит, которое он произносил с присвистом "fi-fi donc!".

Однажды он вместе со своими друзьями решил развлечься и из Руана привезти барышень. На улице они встретили 5 красивых девушек-проституток. За три месяца эти женщины уже смирились с пруссаками и были уверены, что им хорошо заплатят.

Девушек привели в столовую и капитан сам начал "делить" их, объявляя: "№ 1 - Помела - предназначен командиру...". Мадемуазель Фифи досталась наименьшая - Рашель - юная брюнетка, еврейка. Она была настоящей патриоткой и убила его десертным ножом. Девушка убежала и спряталась в колокольне. После ухода немецких войск Рашель вернулась в Париж, где встретила настоящего патриота. Он влюбился в нее и они поженились.

 

 

36.Сатирические образы в романе «Милый друг»

(Мопассан)

Образ Жоржа Дюруа — «Милого друга». Мопассан показывает условия, формирующие подобных Дюруа.Участие деревенского парня в колониальной войне в Алжире делает его бесчеловечным, усвоившим идеологию «сверхчеловека», стремящимся к жизненным успехам вопреки совести.Будучи бездарным в журналистике, Дюруа избирает путь продвижения через женщин, обманывая их и смотря на них как па средство достижения цели — высокой должности и богатства. Женитьба на дочери миллионера издателя Вальтера заканчивает роман, но не политическую карьеру этого проходимца во французском обществе 70—80-х годов, где все решительно продается.

По существу, Жорж Дюруа двойник и миллионера Вальтера, всесильного политика, финансиста, и бездарного министра Ларош-Матье, готового выгодно продаться любой партии, и каждого журналиста, политика жаждущего пробиться любыми путями. Разоблачается вся государственная система, зависящая от банков и прессы — шайки Вальтера.

Наблюдая парижский свет в Булонском лесу, Дюруа приходит к выводу: «Экий сброд, — повторял оп. — Шайка жуликов, шайка мошенников». Дюруа прекрасно чувствует себя в этой среде. Мопассан не сочувствует и жертвам Дюруа, рисуя всех их в отрицательном свете (Мадлен, г-жа Вальтер, Сюзанна и др.).

В этом романе стремление показать падение человека в гражданских делах сопровождается показом развращенности Дюруа. Слишком большое внимание к любовным делам, а не к журналистской деятельности героя ослабляло сатирическую направленность романа.роман загроможден «грязными подробностями, в которых как будто находит удовольствие автор».

В новеллах Мопассана тема прилюбодеяний часто служила обличению буржуазных нравов.Здесь это сохраняется, но натуралистические описания снижают силу романа с его сатирой на буржуазное общество.

 

Главное действующее лицо этого романа - карьерист Жорж Дюруа, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, привыкший грабить и угнетать арабов. Все знают, что это проходимец и негодяй, но он добился жизненного успеха, и буржуазное общество не может не склониться перед победителем. Роман заканчивается иронической картиной торжественной свадьбы Жоржа Дюруа в модной парижской церкви при участии парижского епископа и представителей светского и литературного Парижа: отныне Жоржу Дюруа открыта дорога к депутатскому креслу, к посту министра или даже президента Третьей республики.

Тема коррупции, принесенной буржуазным строем. Особенно правдиво и впечатляюще обрисована в "Милом друге" атмосфера всеобщей продажности буржуазного общества; Роман Мопассана удостоверяет, что во Франции 80-х годов решительно все продажно и все продается.

в своем романе "Милый друг" разоблачил нравы крупной печати

Постоянно присущая Мопассану ирония носит здесь совершенно открытый, бичующий характер.Отвращение писателя к миру человеческой подлости и продажности выражено в романе открыто и с предельной силой. Поступки, действия и побуждения Дюруа разоблачаются на каждой странице. Отдельные персонажи, особенно Ларош-Матье, получают убийственную авторскую характеристику.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: