ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...




Схема методической разработки мероприятия

Тема: интеллектуальная игра «Эрудит»

Цель: продолжить формирование познания детей относительно окружающего их мира

Задачи:

развить логическое мышление

–выявить и наградить лучших игроков

–расширить кругозор

–научить детей грамотному взаимодействию в команде

Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

- освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств

Дидактический материал: карандаш,ручка,бумага

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор

Формы работы: беседа-диалог

Продолжительность: 30 минут

Ход занятия

Организационный этап: целью ребят на данном мероприятии являются - достичь умения слаженно работать в командах, развить логическое мышление. Группа разновозрастная, поэтому при подготовке мероприятия учитывался возраст, были вопросы полегче (от 6 до 7-8 лет) и посложнее (от 9 до 12), чтобы младшие ребята тянулись к знаниям, имели интерес и пытались отгадать вопросы для старших.

Основной этап:

Ведущий. Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Эрудит». Ребята, поднимите руки те, кто хотел бы принять участие в сегодняшней игре? Я вижу, что желающих очень много, поэтому предлагаю ребятам, поделиться на две команды.

Набор команд.

Итак, встречаем команды, которые примут участие в первой игре.

Если команда побеждает в первом туре, она остается на своем месте, если проигрывает — набирается новая команда из зала, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре. Ну что ж, начнем первый тур. Предлагаю выбрать номер одной из областей знаний.

Области знаний:

1) Пираты (10).

2) Незнайка и его друзья.(10)

3) Города и страны.(7)

4) Животный и растительный мир(10).

5) Драконы, великаны и кое-что еще.(10)..

ПИРАТЫ

Вопросы:

1— Какой адресу пиратов? (Море)

2— Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры.)

3— Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)

4— Домашнее животное пиратов? (Попугай)

5— Любимый напиток пиратов? (Ром)

6— Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка.)

7— Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)

8— Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)

9— В какой книге пираты встретили одного старенького доктора? («Айболит»)

10— Как называют пиратов в разных странах? (Корсары, каперы, приватиры, буконьеры, флибустьеры.)

Ведущий. Больше всего правильных ответов оказалось у команды... (название). Проигравшую команду прошу занять свои места в зале.

Набирается новая команда.

НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Ведущий. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете один из них и поднимаете карточку с нужной цифрой.

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

1) Незабудок.

2) Колокольчиков.

3) Одуванчиков.

«В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей».

2 Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали музыку и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

1) Барабан.

2) Балалайку.

3) Гармошку.

«— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке».

3. После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

1) Пончик.

2) Торопышка.

3) Доктор Пилюлькин.

«Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портрет и стал смеяться».

4. Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

1) Да.

2) Нет.

3) Может быть.

«Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... — Он долго бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы»

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

1) Пылесос.

2) Автомобиль.

3) Воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

1) Пять дней.

2) Неделю.

3) Десять дней.

«Вот так полетели! — кричали вокруг. — Вот так Знайкин шар! Целую неделю возились с ним, и он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...

1) Горький.

2) Безвкусный.

3) Невкусный.

«Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, — сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

— Терпеть не могу зубной порошок! — проворчал Незнайка.

— Это почему же?

— Невкусный!»

8. Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?

1) Из прутьев.

2) Из стеблей льна.

3) Из коры березы.

«Этот мост сделали наши малышки, — сказала Синеглазка. — Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?

1) С Медуницей.

2) С Кнопочкой.

3) С Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с ге\ пор. если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»

Ведущий. В этом туре выигрывает команда... (название), потому что у нее было больше правильных ответов

Выбор новой команды, если это необходимо.

Ведущий. Следующие вопросы будут из области..

ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫИ КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...

Ведущий. Все вопросы о сказочных существах спрятаны у нас в избушке. Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Предлагаю представителям от каждой команды выбрать по очереди вопрос для обсуждения. Тот, кто выбирает карточку с вопросом, в команду не возвращается, пока одна из команд не даст ответ. Как только ответу команд готов, необходимо сначала подать музыкальный сигнал резиновой игрушкой и только потом ответить на заданный вопрос.

Выбирают поочередно вопросы.

—1 Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)

— 2В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай — в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»)

—3 В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

— 4Какое существо Баба Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовенка Кузьку из книги Т. Александровой)

—5 Назовите злодея, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник в русских былинах)

— 6Как звали крысу, с которой дрался Буратино? (Шушара — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

—7 Как звали спутницу Кота Базилио? (Лиса Алиса — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

— 8Вожак стаи волков, приютившей Маугли. (Акелла — Р. Киплинг. «Маугли»)

—9 Назовите маленьких человечков, взявших в плен путешественника, потерпевшего кораблекрушение. (Лилипуты — Д. Свифт. «Путешествие Лемюэля Гулливера...»)

—10 Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. (Карлсон — А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне»).

Подведение итогов.

ГОРОДА и СТРАНЫ

Вопросы:

1— Назовите столицу Украины? (Киев)

2— Расшифруйте: США, СНГ (Соединенные Штаты Америки, Союз Независимых Государств.)

3— Назовите крупные реки России. (Обь, Енисей, Лена, Волга, Иртыш, Амур)

4— Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции.)

5— Жители какой национальности проживают на Чукотке? (Чукчи)

6— В какой стране основной пищей является рис? (Китай)

7— Назовите президента России. (Владимир Владимирович Путин.)

Подведение итогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: