Пример паспорта проекта учащихся 7 «а» класса 2018 года




Паспорт проекта

Тема: Оформление проектной работы

 

 
 
ФИО научного руководителя Филатов Дмитрий Михайлович учитель физики школы №20


ФИО авторов проекта:

Фамилия1 Имя1 Отчество1
школа №20 8а класс

Фамилия2 Имя2 Отчество2
школа №20 8а класс

Фамилия3 Имя3 Отчество3
школа №20 8а класс

 

 

Ижевск, 2019

Содержание

 

1. Требования к оформлению исследовательских и проектных работ. 2

2. Требования к оформлению паспорта проекта. 3

3. Критерии оценивания паспорта проекта. 4

4. Продукт проекта. 5

5. Пример паспорта проекта учащихся 7 «а» класса 2018 года. 7

6. Проектная работа учащихся 8 «б» класса для городского конкурса «Пирамида» в 2018-2019 учебном году. 14

Паспорт проекта. 14

Этапы работы над проектом.. 15

Изготовленные приборы.. 16

1. «Чудо – банка». 16

2. «Ласточка». 17

3. «Кузнечик». 17

4. «Моторчик из батарейки». 18

5. «Балансирующее устройство». 19

6. «Стреляющая бутылка». 19

7. «Пипетка-водолаз». 19

Список литературы и других различных источников информации. 20

1. Требования к оформлению исследовательских и
проектных работ

Текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman, размер (кегль) –12-14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный, абзацный отступ – 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5 (полуторный). Поля страницы: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, рамкой не очерчиваются. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист (Приложение 3), на котором цифра с номером не ставится. Порядковый номер последующих страниц печатается арабскими цифрами внизу страницы по центру без точек и черточек. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Требования к оформлению паспорта проекта

1. Название проекта.

2. Руководитель проекта.

3.Консультант(ы) проекта (если есть).

4. Учебный предмет (предметы), в рамках которого проводится работа по проекту; учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

5. Автор проекта либо состав проектной группы (Фамилия, Имя учащихся, класс).

6. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).

7. Цель проекта.

8. Задачи проекта.

9. Вопросы проекта (3- 4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

10. Аннотация (описание проблемы, на решение которой направлен проект, основная идея проекта, его актуальность, значимость на уровне школы и социума, кратко — содержание; всего - 2-3 страницы).

11. Предполагаемые продукт(ы) проекта (результаты)

12. Этапы работы над проектом (с описанием каждого этапа 1-2 страницы)

13. Необходимое оборудование.

14. Список используемых источников информации.

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе (если проект групповой)

16. Самооценка результатов.

Приложения: графики, таблицы, фото и т.д. (по необходимости)

Титульный лист – образец титульного листа расположен на первой страницы данной работы.

 

Критерии оценивания паспорта проекта

Критерии 3 балла 2 балла 1 балл
  Актуальность темы, чёткость постановки и понимание проблемы Актуальность обоснована, автор(ы) показал(и) полное понимание проблемы, обозначили проблемные вопросы Актуальность и проблема обозначены, но не раскрыты в полной мере Понятие актуальности и проблемы в работе присутствуют, но не раскрываются
  Описание содержания и работы над основными этапами проекта Описание логично, структурировано, не противоречиво. Автор(ы) указали тип проекта, цель (и), задачи, описали содержание и этапы проекта. Проведена самооценка. Описание, в целом, логично, структурировано, не противоречиво, но не достаточно для представления Описание не представляет в полное мере содержание и основные этапы проекта
  Оформление паспорта проекта Оформление соответствует требованиям к паспорту проекта (наличие 16 пунктов) При оформлении паспорта выполнены не все требования, либо описание недостаточно полное (9-15) Паспорт оформлен небрежно, либо не соответствует требованиям (1- 8 пунктов)

 

Продукт проекта

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта – некой материальной (хотя и не всегда) субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, – все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д. Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.
К примеру, продуктом проекта «Миллион алых роз» стала брошюра, в которой была собрана не только интересная информация по розам, но и полезная: советы по уходу за розами и результаты исследования воды и химических добавок, влияющих на долготу жизни роз. Эта брошюра была напечатана в нескольких экземплярах, и дети ее дарили друзьям, членам жюри, учителям.
Продуктом проекта «Образовательная программа “Испания”» стала большая иллюстрированная книга-раскладушка, по которой можно изучить Испанию «от и до». Представленная в ней «лестница испанских образов», полезна не только тем, кому интересна Испания, но и всем тем, кто хочет научиться правильно выделять основные образы любой другой страны (государственная символика, архитектура, литература, танцы, кухня, праздники и т.д.).
Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности

№ п.п. Критерии балл
1. Соответствие заявленным целям 1  
2. Польза продукта 2 (социальная, теоретическая, практическая значимость  
3. Эстетичность 3  
4. Креативность, степень новизны, оригинальность 4  

0 баллов - проектный продукт отсутствует;

1 балл - проектный продукт не соответствует требованиям;

2 балла- проектный продукт не полностью соответствует требованиям;

3 балла - проектный продукт полностью соответствует требованиям.

1. Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий по­зволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, прин­ципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены.

2. Социальная (практическая, теоретическая) значимость. Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность его использования или переноса в другие условия. Разработанный комплект тестовых заданий – использован в любой группе образовательного учреждения. Модель образовательной программы – использована для дальнейшей разработки программ различной направленности в учреждениях определенного типа.

3. Эстетичность. Оценка проектного продукта по этому критерию также представляется необходимой. В одном случае речь пойдет об оформлении доклада, тезисов конференции, сайта, презентации, текстового материала. В другом – об изяществе теоретического решения проблемы

4. Степень новизны. Критерий новизны впрямую примыкает к пре­дыдущему критерию. Проект как «бросок в будущее» всегда соот­носится с внесением неких преобразований в окружающую дей­ствительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделан­ный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте. В данном случае социально-педагогическом, образовательном, учебном, воспитательном. Причем в рамках педагогического проектирования значима не только объективная, но и субъективная новизна результата. Новый для субъекта опыт проектной деятельности важен, прежде всего, в педагогическом плане, поскольку обеспечивает его развитие.

В случае создания инновационного продукта, не имеющего аналогов, возникает необходимость обоснования и доказательства его принципиальной новизны. Если исследователь разработал и реализовал проект, в результате которого появился новый интегративный курс, степень его новизны может быть обоснована на вполне объективной основе, например путем сопоставления с имеющимися предметными и междисциплинарными курсами.

Пример паспорта проекта учащихся 7 «а» класса 2018 года


Школьная научно - практическая конференция

Паспорт проекта

 

 

Тема: «книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки» »

 

ФИО авторов: ФИО научного руководителя:

Илалутдинова Диля Билаловна, 7 «а» Глушкова Фаина Геннадьевна,

Бушкова Маргарита Васильевна, 7 «а» учитель русского языка и

Макаров Ефим Анатольевич, 7 «а» литературы МБОУ «СОШ №20»

Ученики МБОУ «СОШ №20»

 

 

Ижевск, 2018

Название проекта: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки».

Руководитель проекта: Глушкова Фаина Геннадьевна

Состав проектной группы:

Илалутдинова Диля Билаловна 7а,

Бушкова Маргарита Васильевна 7а,

Макаров Ефим Анатольевич 7а.

Учебные предметы: литература, изобразительное искусство, биология, экология, технология, информатика.

Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: способствовать развитию экологической грамотности учащихся МБОУ «СОШ № 20» посредством ознакомления с продуктом проекта.

Задачи проекта:

1.Повысить свою экологическую грамотность.

2.Изучить похожие на предполагаемый продукт книги и научиться изготавливать их.

3.Подобрать материалы для содержания книги.

4.Подготовить иллюстрации для оформления книги.

Вопросы проекта:

1. Есть ли экологические проблемы, которые способны разрешить мы?

2. Как сделать книгу интересной и актуальной для современных детей и подростков?

3. Каким образом распространить полученный продукт?

 

Аннотация: Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть проблемы халатного отношения человека к природе, её ресурсам, недостатку внимания к экологическому воспитанию и включаться в её практическое разрешение. На сегодняшний день проблема отношения человека к природе и её ресурсам является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса, города и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природным ресурсам, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является очень важной задачей для современного общества.

Конечно же, родители должны быть заинтересованы в экологическом воспитании своих детей. Главная проблема пособий для родителей и педагогов, связанных с экологической темой - утрата их актуальности. Большинство из них было написано в начале 90-ых годов прошлого столетия. С того времени проблемы экологии нашей планеты достаточно сильно изменились, и теперь человек должен предпринять нечто большее, чем очистка и защита леса.

Мы считаем, что дети и подростки должны знать о том, что жизнедеятельность человека подразумевает, кроме всего прочего, отходы в виде порой ценного материала. Оставляя в мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда в результате стекается этот огромный поток отходов, перерабатывается ли он или уничтожается. А, может быть, бытовые отходы и мусор накапливаются и, в конце концов, грозят уничтожить планету?

К сожалению, экологическому воспитанию, которое должно проводиться и в семье и в школе до сих пор не уделяется должного внимания. Соблюдение «экологического этикета» — долг сознательного члена общества.

В нашей книге мы хотим доступным языком рассказать подрастающему поколению об актуальных проблемах экологии нашей планеты, связанных с быстро растущей культурой потребления. А в частности, с проблемой утилизации опасных отходов. Надо признать, что до начала работы мы даже не ожидали, чем может для нас обернуться комфорт и удобство, которое для нас создаёт наша промышленность. Мы так привыкли к бесконечным разовым контейнерам, формочкам, бутылкам, пакетам (уже всего и не перечислишь!), что и не задумываемся, куда всё это девается после разового применения, а между тем в СМИ показывают и рассказывают о плавающих островах из этих теперь уже отходов, о радиоактивных населённых пунктах, где дети имеют злокачественные опухоли, а взрослые доживают не более, чем до 30 лет. Вряд ли нас такая перспектива может устраивать! Поэтому наша идея –донести до детей и подростков, насколько экологические проблемы реальны, и как они сами могут принять участие в их решении.

Предполагаемый продукт: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки».

Этапы работы:

1. Перед началом работы мы познакомились с различной литературой об экологии в книгах, статьях в интернете.

В библиотеке мы изучили различную литературу, содержащую необходимую для нашей работы информацию. Но она не в полной мере удовлетворяла наши требования. Поэтому нам понадобилось найти дополнительную, более свежую и актуальную информацию в статьях в интернете.

2. Определились с видом продукта.

Мы изучили различные детские познавательные книги. Благодаря этому мы поняли, как интересно и доступно преподнести информацию детям и подросткам, т.е. возможным читателям нашей книги.

3. Подготовили и обработали информацию, нужную для содержания книги.

Найденную нами ранее информацию мы сгруппировали по смыслу в уроки-развороты нашей книги.

4. Продумали оформление каждого разворота книги.

В начале работы мы составили эскизы для каждого разворота на листах формата А3. Во время нашей творческой работы плодом нашей фантазии стал сквозной герой, которого мы назвали Сущица. Сушица - жертва экологической катастрофы. Ее имя происходит от ее места жительства – суши. В начале книги читатель знакомится с ее трагической судьбой и узнает историю появления ног: «Мне ничего не оставалось делать, как начать эволюционировать» - сообщает нам Сушица.

На протяжении книги Сушица повествует читателю о различных видах мусора, способах борьбы с ним: раздельному сбору, правильной переработке, возможности замены одноразовых предметов на многоразовые и многое другое.

После составления эскизов на бумаге мы приступили к их созданию в электронном виде, добавлению текста к ним.

5. Подготовили иллюстрации.

В специальной компьютерной программе мы нарисовали иллюстрации, необходимые для разворотов книги. Нам захотелось создать собственные иллюстрации, чтобы вся книга смотрелась цельно, была в одном стиле, цветовой гамме.

6. Оформили обложку и полностью закончили работу над продуктом.

В завершение работы

Необходимое оборудование:

 

1. Графический планшет.

2. Принтер

3. Гуашевые краски, карандаши, клей

4. Компьютер

Список используемых источников информации:

Книга, изданная 1 автором Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) ВАКО, 2005. - 240 с.
Книга, изданная 1 автором Дубров, А. П. Экология жилища и здоровье человека / А. П. Дубров. - Уфа: Слово, 1995. - 96 с.
Книга, изданная 2 авторами Марина Дороченкова, Анна Кравчук., Экологические приключения двух весёлых блошек, БерИнгА, 2016. - 34, [1] с.: цв. ил.; 26 см. -

 

1. Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

2. Дубров А.П. «Экология жилища и здоровье человека»

3. Сайты с информацией https://www.kudagradusnik.ru/index.php/novosti-ekologii-kratko-menu/7272-v-chem-zaklyuchaetsya-vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy.html

 

Предполагаемое распределение ролей:
Илалутдинова Диля- написание текстов, поиск необходимой информации

Бушкова Маргарита - оформитель разворотов, поиск необходимой информации

Макаров Ефим - иллюстратор, поиск необходимой информации

Самооценка результата:

Работа в группе была слаженной и продуктивной. Каждый участник группы качественно выполнял поставленные задачи. Во время работы над проектом мы повысили свои знания в области экологии, расширили свой кругозор, узнали новые способы решения экологических проблем. Также систематизировали изученный материал и постарались преподнести его нашим сверстникам в доступной форме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: