Личностные результаты. Технологическая карта урока




Конспект учебного занятия для образовательной организации (частично основанного на региональном материале),

В рамках XIV конкурса методических проектов, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области

Учитель: Климанова Анна Анатольевна, МКОУ «СОШ № 21 им. Г.М. Лаптева», г. Бакал

Предмет: география

Класс: 8

Учебная программа: География России. Природа 8 класс. Автор И.И.Баринова // География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2011.

Учебная тема: Раздел 1.Особенности природы и природные ресурсы России. Климат и климатические ресурсы.

Тема занятия: Обобщение и повторение темы «Климат и климатические ресурсы России»

Тип урока: Обобщение, повторение и контроль знаний учащихся.

Педагогическая идея урока: «У природы нет плохой погоды»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о закономерностях климата, о разнообразии климатов на территории России и в Челябинской области, о роли климата в природе и жизни человека с учётом НРЭО.

Задачи урока: достижение образовательных результатов.

Личностные результаты

ü осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

ü эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

ü патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

ü умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметные результаты - формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

- личностное самоопределение.

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- уважительное отношение к положительному имиджу и привлекательности Челябинской области.

Регулятивные УУД:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Предметные результаты:

ü осознание роли географии впознании окружающего мира:

ü объяснять основные географические закономерности климата на территории Росси и в Челябинской области;

ü оценивать особенности климатического природно-ресурсного потенциала;

ü анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;

ü пользоваться картографическими и статистическими источниками географической информации;

ü определять по картам местоположение географических объектов, в том числе и объектов Южного Урала.

Вид учебного занятия: Деловая игра с учетом НРиЭО Челябинской области

Методы и технологии обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, ассоциативный, словесный, частично-поисковый и проблемный, задания с учётом НРЭО, применение НИТ, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: самостоятельная работа, работа с картой, групповая форма работы, деловая игра.

 

УМК:

1. Примерные программы основного общего образования. География. https://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart;

2. Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2016;

3. География. 8 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2019;

 

Дополнительная литература и пособия:

1. Краеведение. Челябинская область. 6 класс:. Учебник для основной школ / В. В. Дарягин, М. С. Гитис. - Челябинск: АБРИС, 2014;

2. Челябинская область. Атлас. Учебное пособие / В. В. Латюшин - Челябинск: АБРИС, 2014.

3. География. Челябинская область.8-9 классы: методическое пособие для учителей ОО по проектированию учебного предмета с учетом НРЭО территории/Е.В. Кузнецова и др.; под ред. В.М. Кузнецова.- Челябинск, ЧИППКРО, 2016.

 

Оборудование учебного занятия: климатическая карта России, климатическая карта Челябинской области, мультимедийный учебник «География России. 8 класс»,электронное пособие «Повторение темы “Климат России”» (Приложение 1), ПК, проектор, экран, бланки ответов и таблица подсчета баллов.

 

Этапы учебного занятия:

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационно-мотивационный этап (Приложение 1: - слайд 1)   Мотивационный вопрос: Как вы думаете, ребята, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы охарактеризовать климат России? Сообщение о формах проведения урока, объяснение условий деловой игры, деление класса на команды.   Слушают учителя, делятся на команды и рассаживаются за компьютеры.
II. Этап проверки усвоения темы «Климат и климатические ресурсы России». Работа с электронным учебником. Даёт установку для групповой работы с электронным учебным пособием «География. 8 класс» в опции «Практика» по теме «Климат». Фиксирует баллы в оценочную таблицу команд. Анализирует ошибки.   В составе команды работают по электронному учебному пособию «География. 8 класс» - выполняют задания в опции меню «Практика» по теме «Климат России» и набирают баллы (оценки компьютера) на этом этапе.
Ш. Этап обобщения знаний и умений по теме «Климат и климатические ресурсы России». Работа с электронным пособием «Повторение темы “Климат России”»: 1задание Климатообразующие факторы (Приложение 1: - слайды 2, 15)   Комментирует порядок выполнения заданий электронного пособия «Повторение темы «Климат России»». Следит за временем выполнения заданий. Фиксирует баллы в оценочную таблицу команд. Анализирует ошибки.     Учащиеся выбирают из всех факторов только те, которые являются климатообразующими. Время выполнения –3 мин., максимальное число баллов-8.
2 задание Термин – понятие (Приложение 1: - слайды 3, 16)   Учащиеся в составе команд выбирают для каждого понятиясоответствующий термин. Проверка осуществляется с помощью ключевого слова «Климат», составленного по начальным буквам упорядоченных терминов. Время выполнения-3мин., максимальное число баллов-6.
3 задание Характеристика климата Челябинской области (Приложение 1: - слайды 4, 8) Учащиеся в тексте описания климата Челябинской области должны найти 4 ошибки. Для выполнения задания они пользуются климатической картой Челябинской области. Время выполнения-5 мин., максимальное число баллов-4.
Промежуточный этап эдоровьесбережения. Тематическая физкультминутка Проговаривает показывает физические упражнения. Для климата Челябинской области характерны как циклоны, так и антициклоны. 1 упр. - Циклону соответствуют восходящие воздушные массы (поднимаем руки вверх), низкое давление (приседаем), атмосферные вихри против часовой стрелки (вращаем глазами). 2 упр.- Антициклону соответствуют нисходящие воздушные массы (руки вниз), высокое давление (поднимаемся на цыпочки), атмосферные вихри по часовой стрелке (вращаем глазами). Повторяют за учителем фразы и соответствующие им физические упражнения.
Продолжение III этапа 4 задание Погода и человек (Приложение 1: - слайды 5, 9, 10, 11)   Комментирует порядок выполнения заданий электронного пособия «Повторение темы «Климат России»». Следит за временем выполнения заданий. Фиксирует баллы в оценочную таблицу команд. Анализирует ошибки. По синоптической карте Челябинской области каждая команда составляет прогноз погоды в заданном месте. В целях практического применения знаний учащиеся выбирают из списка туристическое снаряжение, соответствующее этой погоде (7 наименований). Проверяем ответы по эталонам, анализируя выбранное. Время выполнения-5 мин., максимальное число баллов-7.
5 задание Анализ графиков и диаграмм (Приложение 1: - слайды 6, 12, 13, 14) Каждой команде необходимо по заданной климатограмме определить тип климата и выбрать подходящий для нее город из ниже перечисленных (с помощью климатической карты России). Проверяем ответы по справочным слайдам. Время выполнения-5 мин., максимальное число баллов-2.  
IV. Контроль знаний Работа с электронным учебником. Даёт установку для работы с электронным учебным пособием «География. 8 класс» в опции «Тесты» по теме «Климат». Фиксирует баллы в оценочную таблицу команд. Каждый обучающийся работает на отдельном компьютере по электронному учебником «География. 8 класс» - выполняют задания в опции меню «Тесты» по теме «Климат России» и набирают баллы (оценки компьютера) на этом этапе. Командный балл на этом этапе суммируется.
V. Подведение итогов учебного занятия и рефлексия. (Приложение 1: - слайд 7)   Подводит итоги и объявляет результаты деловой игры. Выставляет отметки учащимся, каждому по две: одну - командную, вторую –индивидуальную. Представляет возможность команде-победителю выбора видеоролика о климате (Видео приложения 1, 2, 3). Подводят итоги учебного занятия. Делают выводы по своим результатам и дальнейшему образовательному процессу по этой теме. Делятся впечатлением об уроке.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: