Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40минут
Количество баллов – 30баллов
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого |
порядка | |||
Рекомендуемое | Рекомендуемое | Рекомендуемое | |
I | 0 % | 78 % | 22.2 % |
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов;
КО –задания,требующие краткого ответа;
РО –задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнен ие, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Магнитное поле | 10.3.4.1 - физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и др.) | Применение | МВО | |||||
10.3.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей | Применение | РО | ||||||
10.3.4.3 - анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния; | Применение | КО | ||||||
10.3.4.4 - исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы | Применение | КО | ||||||
Электромагнитная индукция | 10.3.5.1 - анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле,генератор, трансформатор) | Применение | МВО КО | |||||
10.3.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач | Применение | КО | ||||||
10.3.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца | Применение | РО | ||||||
Физический практикум | 10.1.1.3 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; | Навыки высокого порядка | РО | |||||
10.1.1.4 - записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин | Навыки высокого порядка | РО | ||||||
Итого: | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
|
за 4 четверть по предмету «Физика»
|
1. На прямолинейный проводник длиной 20 см, расположенный перпендикулярно направлению магнитного поля, действует сила 8 Н. Если сила тока в проводнике равна 40 А, то магнитная индукция поля.
А.5Тл
В.5мТл
С.1 Тл
D. 3 Тл
Е.0,001 кТл
F. 2 Тл
G. 0,002кТл
H.0.03 мТл [2]
2. Индукционные электромагнитные генераторы применяют для превращения электрической энергии
А. во внутреннюю
В. в химическую
С. в тепловую
D. в атомную
Е. в механическую [1]
3. Заряженная частица, влетевшая в однородное магнитное поле вдоль линий магнитной индукции , движется.
А. против вектора магнитной индукции
В. прямолинейно.
С. по окружности
D. по спирали.
Е. по параболе [1]
4. Установите соответствие:
Приборы | Определение | |||
Трансформатор; | А | Электрические машины, в которых механическая энергия превращается в электрическую; | ||
Генератор индукционного тока | В | Преобразует ток в цепи переменного тока; |
[2]
5. Протон движется в циклотроне радиус, которого равен 34,5 см если магнитная индукция поля 0,01Тл.Найти скорость протона в циклотроне. Масса протона
1,6*10-27кг, а заряд протона 1,6*10-19кг.
Ответ:____________ [3]
6. Меняющий магнитный поток, пронизывающий контур сопротивлением 0,02 ОМ создаст в контуре ток 4 А. Если изменение магнитного пока 0,04Вб, то время изменения магнитного потока.
Дано: Решение:
Ответ: [5]
7. Протон движется перпендикулярно однородному магнитному полю с постоянной скоростью. Если магнитную индукцию поля увеличить в 2 раза
|
а) радиус траектории движения протона
б) как измениться радиус траектории движения если протон заменить альфа –частицей
[2]
8. На рисунке дан двигатель постоянного тока
Рис.1
1.Дайте определение ___________________________________________
2.Назовите основные части ___________________________________________
3.Обьясните принцип действия________________________________________
4.Опишите их применение____________________________________________
[4]
9. На рисунке дана рамка электродвигателя
1) по рисунку определяют направление вращения рамки
2) что произойдёт если силу тока увеличить в два раза. [2]
10. По показанию и характеристикам прибора
1) Определите инструментальную и абсолютную погрешность амперметра.
2) Определите относительную погрешность.
3) Какой величиной является сила тока:
А. зависимой В. независимой С. контролируемой. [3]
11. Мальчик бросает пластмассовые коробочки и измеряет время падения t на землю.
(a) Мальчик повторяет эксперимент и получает следующие пять значений для t, измеренных в секундах.
1,2 1,18 1,09 1,05 1,11
Вычислите среднее значение времени tср.
Запишите свой ответ, с точностью округлив до десятых.
tср =..............................c [1]
Значение tзапишите по формуле: t= tср± ∆ t[1]
Ученик записал ответ для tср, в котором количество знаков после запятойодин знак.
Объясните, почему в этом случае необходимо округлить ответ до десятых.
[1]
(b) Мальчик повторяет эксперимент с двумя пластмассовыми коробочками.
Эксперимент повторили и с каждым разом увеличивали количества коробочек. Полученные результаты представлены в таблице, где N - количество коробочек.
Добавьте в таблицу среднее значение tср одной чашки из пункта (a) (i).
N | tср/с |
0.82 | |
0.75 | |
0.62 | |
0.55 | |
0.48 | |
0.41 |
(i) Постройте график по этим данным. По оси ОУ отложите значения tср, а по осиОХ – количество коробочек N.
Нарисуйте гладкую кривую наилучшего соответствия.
[4]
(ii) Когда две величины х и у обратно пропорциональны друг другу, они подчиняются отношениям:
x × y = const
Используйте данные из графика или таблицы и объясните, является ли tср обратно пропорциональным N.
[1]