Вариант 3
1. Предметом специального исследования школы становятся чувства рабочего, его поведение, настроение, убеждения и т.д. –
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
2. Им была разработана теория иерархии потребностей -
a) Генри Гантом
b) Гарингтоном Эмерсоном
c) Абрахамом Маслоу
d) Анри Файолем
e) Генри Фордом
3. Вклад этой школы заключался в разработке количественных методов и моделей в помощь руководителям, принимающим решения -
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
4. Этот принцип предполагает, что работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника –
a) полномочия и ответственность
b) дисциплина
c) единство руководства
d) единоначалие
e) централизация
5. Он объяснял низкую эффективность труда применением традиционных методов принуждения к нему, время которых ушло в прошлое. Поэтому им была разработана система сдельной заработной платы с повременными элементами (на случай невыполнения норм), где проявлялась большая, чем у Тейлора, забота о наемных работниках -
a) Генри Гант
b) Мэри Фоллет
c) Элтон Мэйо
d) Фредерик Тейлор
e) Анри Файоль
6. Данная технология менеджмента предполагает передачу прав по выполнению определенных функций или работ сторонним организациям
a) реинжиниринг
b) оптимальное разукрупнение
c) проектное управление
d) аутсорсинг
7. Оно представляет собой поиск резервов эффективности внутри организации, прежде всего за счет сокращения уровней управления, количества структурных подразделений и их численности
|
a) реинжиниринг
b) оптимальное разукрупнение
c) проектное управление
d) аутсорсинг
8. Эта технология предполагает построение программно-целевых структур управления, которые, как известно, относятся к адаптивным структурам
a) реинжиниринг
b) оптимальное разукрупнение
c) проектное управление
d) аутсорсинг
9. К технологиям управления качеством можно отнести следующие технологии менеджмента
a) реинжиниринг, аутсорсинг, проектное управление, оптимальное разукрупнение
b) наделение полномочиями, формирование команд, управление по целям, построение систем обратной связи
c) технология «шесть сигм», бенчмаркинг
10. К технологиям управления персоналом относятся:
a) реинжиниринг, аутсорсинг, проектное управление, оптимальное разукрупнение
b) наделение полномочиями, формирование команд, управление по целям, построение систем обратной связи
c) технология «шесть сигм», бенчмаркинг
11. После этого события в России стал интенсивно развиваться капиталистический способ производства на основе наемного труда
a) после Октябрьской революции 1917 г.
b) освобождения крестьян в 1861 г. в России
c) после Гражданской войны
d) после событий 1812 г.
e) после событий 1985 г.
12. Это научный инструмент изучения и преобразования окружающей действительности на основе моделирования сложных объектов и процессов в виде взаимодействующих элементов, подсистем и систем, выявления закономерностей их развития, определения целей и факторов, влияющих на их эффективность –
a) интеграционный подход
|
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
13. Сущность этого подходазаключается в разделении всей производственной и управленческой деятельности на процессы и функции, в определении взаимосвязей и организации эффективного взаимодействия между ними –
a) интеграционный подход
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
14. Данный подходисходит из универсальности процессов преобразования информации в системах управления и необходимости создания информационных моделей взаимодействия и взаимосвязей субъекта и объекта управления –
a) интеграционный подход
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
15. Сущность этого подходазаключается в изучении долгосрочных результатов принимаемых решений и планов, в ориентации всей управленческой деятельности на длительную перспективу и устойчивое развитие –
a) интеграционный подход
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
16. Этот подход означает необходимость выдвижения в качестве важнейших целей и задач организации развитие ее социальной сферы, личности работника, организационной культуры, которые определяющим образом влияют на ее устойчивость, конкурентоспособность и экономические результаты –
|
a) интеграционный подход
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
17. Этот подход означает необходимость применения в менеджменте всех научных подходов для обеспечения эффективного управления и решения возникающих проблем –
a) интеграционный подход
b) научный подход с позиций социально-экономической ориентации менеджмента
c) стратегический подход
d) информационный подход
e) процессный подход
f) системный подход
18. Представляет собой особый вид деятельности человека, направленный на познание закономерностей процессов управления в сложных социально-экономических системах, на постановку управленческих проблем и задач, на разработку целей, принципов, методов и способов целенаправленного воздействия на объекты управления, на построение альтернатив решения проблем, оценку и поиск ресурсов –
a) логическое мышление
b) диалектическое мышление
c) управленческое мышление
d) аналитическое мышление
e) экономическое мышление
19 Слова приветствия относятся к … информации:
a) Насыщенной;
b) Достоверной;
c) Публичной;
d) Фоновой;
e) Профессиональной.
20 К информации, имеющей высокий уровень насыщенности не относится:
a) Приказы;
b) Реклама;
c) Отчеты;
d) Сведения о моральном стимулировании;
e) Правильного ответа нет.
21 По направлению воздействия выделяют … информацию:
a) Внешнюю;
b) Активизирующую;
c) Объективную;
d) Общую;
e) Тактическую.
22 Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к …
a) Успеху компании;
b) Дезинформации;
c) Усложнению принятия решений;
d) Информационному избытку;
e) Информационной избыточности.
23 Объем воспринимаемой информации не зависит от…
a) Символьного объема;
b) Индивидуальных характеристик человека;
c) Сложности самой информации;
d) Формы представления;
e) Правильного ответа нет.
24 Выделяют … уровня информации.
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
25 Выделяют … уровня неопределенности информации:
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
26 Процессы разделения и объединения в организациях происходят:
a) Непрерывно;
b) Циклично;
c) Постоянно и циклично;
d) Прерывно;
e) Прерывно и циклично.
27 Разделение целого на части и ….. составляет анализ в теории организации:
a) Согласование выделенных частей;
b) Улучшение характеристик частей;
c) Объединение частей;
d) Моделирование частей;
e) Все вышеперечисленное верно.
28 Сколько возможностей зависимости частей целого выделяют при объединении?
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
29 Зависимость частей, при объединении которых они могут существенно усилить или ослабить функционирование объединяемых частей в рамках целого:
a) Эмерджентность;
b) Связность;
c) Однородность;
d) Локальность;
e) Синергизм.
30 Преимущественная аналитичность мышления проявляется в использовании метода:
a) Анализа;
b) Синтеза;
c) Индукции;
d) Дедукции;
e) Верны ответы а и с.
31 К этапам регресса ЖЦК относится:
a) Спад, утилизация;
b) Насыщение, спад;
c) Насыщение, крах;
d) Спад, крах;
e) Крах, утилизация.
32 Изменение потенциала компании должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования ее новых ресурсов – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
33 Вариант действия закона развития, при котором закон работает стихийно:
a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;
b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;
c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;
d) Руководитель и подчиненные знают о законе;
e) Верны ответы а и д.
34 Снять синдром большого бизнеса возможно за счет:
a) Усиления централизации управления;
b) Бюрократизации процедур;
c) Передачи решений из отдела в отдел;
d) Перехода к простым структурам управления;
e) Верны ответы с и д.
35 Формой сознательной реализации закона развития компании является:
a) Повышение квалификации кадров;
b) Рост оплаты труда;
c) Занятие новых рыночных ниш;
d) Увеличение финансовых ресурсов организации;
e) Разработка бизнес-плана компании.
36 Принцип, требующий от компании выполнения необходимых функций либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций:
a) Стабилизации;
b) Ограничения;
c) Планирования;
d) Согласования;
e) Полноты.
37 Принцип, согласно которому компания обязана проводить аналитическую работу по выявлению отклонений в потребностях ресурсов и их пропорций:
a) Стабилизации;
b) Ограничения;
c) Координирования;
d) Согласования;
e) Полноты.
38 В состав символики компании обычно не входят:
a) «героические дела компании»;
b) «творческий портрет ключевых руководителей компании»;
c) «социальный портрет ключевых руководителей компании»;
d) «общие запреты»;
e) «графический символ компании».
39 К деловому этикету компании не относятся:
a) Протоколы;
b) Брифинги;
c) Приемы;
d) Банкеты;
e) Пикники.
40 Организационная культура, отраженная в сознании человека и основанная на традициях, вере, договоренностях:
a) Неформальная;
b) Неявная;
c) Явная;
d) Засвидетельствованная;
e) Документированная.
Тестовые задания