Объединение «Школа волонтера»
Занятие №31 «Имидж волонтера»
«Все, что мы делаем, - это лишь капля в море.
Но без этой капли море стало бы меньше»
Мать Тереза
Упражнение «Да-нет»
Давайте уточним, кто же такой волонтер. В этом нам поможет следующая игра. Вам предложены несколько утверждений. Ваша задача - определить, относятся ли эти утверждения к понятию «волонтер».
· Волонтер – это лидер. (ДА)
· Волонтер – это синоним слова «доброволец» (ДА)
· Волонтер участвует в деятельности добровольно, без принуждения. (ДА)
· Волонтер – человек, который получает минимальную оплату труда. (НЕТ)
· Волонтер – человек, выполняющий ЛЮБУЮ деятельность бесплатно. (НЕТ, только общественно-значимую)
· Волонтер личностно развивается и реализуется в своей деятельности. (ДА)
· Волонтер – человек с активной жизненной позицией. (ДА)
· Волонтер – это богатый человек, возможно, меценат, которому некуда девать время и деньги. (НЕТ)
· Волонтер – это человек неравнодушный, милосердный. (ДА)
· Волонтер – это человек, которому нечем заняться. (НЕТ)
Мини-лекция о волонтерстве.
Волонтер (доброволец) – человек, добровольно, сознательно и безвозмездно занимается общественно-значимой деятельностью. Т.е. человек отдает свои силы, знания, время на достижение общественно – полезного эффекта.
Пример - танцевальный флэшмоб: люди также добровольно, сознательно и бесплатно участвуют в действе. Но социального эффекта нет, поэтому о волонтерстве в том смысле слова, как мы это понимаем, говорить не приходится.
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Но волонтерство – это еще и возможность набрать социальный опыт, получить полезные знания, новые знакомства, общение с людьми, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.
Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, глобально не изменяя свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.
Введение в тему занятия
Важный вопрос для каждого волонтерского отряда - это построение оригинального имиджа (в переводе с английского – «образ», «изображение», «отражение») – атрибутику, которая должна давать понятие о целях и задачах волонтёров, чётко отражать характер их деятельности и нести яркую, эмоциональную, позитивную окраску.
Имидж добровольческой организации должен включать следующие значимые составляющие:
· Миссию деятельности - ожидаемый результат совместных усилий, направленность организации, ее ценностные ориентации, декларируемые принципы.
· Общественное мнение - впечатление, которое деятельность производит на членов местного сообщества, оценочные суждения, вызываемые данной деятельностью.
· Бренд - внешние узнаваемые символы и атрибуты деятельности, отражающие ее стиль и характерные особенности.
· Внутренняя культура - стиль межличностных отношений, эмоционально-психологический климат, принятые формы взаимоотношений среди участников деятельности.
· Организационная культура - взаимоотношения, установившиеся между организаторами и участниками деятельности, степень общей организованности, трудовая дисциплина, порядок и системность деятельности.
Создание имиджа волонтёрского отряда
Миссия — основная цель отряда, смысл его существования. Обычно миссия представляет собой 1–2 небольших предложения, так называемый слоган, направленный прежде всего на формирование у окружающих правильного представления о волонтерской организации.
Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Миссия содержит как описание задач, которые необходимо выполнить, так и их обоснование. Она должна отвечать на вопросы: зачем ребята стали членами отряда, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо?
Пример: Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Возможные направления деятельности школьного волонтёрского отряда:
· волонтёрство в сфере здравоохранения (пропаганда и привитие ценностей здорового образа жизни, поддержка пациентов медицинских организаций, популяризация медицинских специальностей);
· волонтёрство в сфере социальной поддержки населения (помощь малоимущим, людям с проблемами со здоровьем, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию);
· волонтёрство в сфере культуры (поддержка добровольцами деятельности организаций культуры, включая музеи, библиотеки, галереи, театры);
· волонтёрство в сфере физической культуры и спорта (участие в организации и (или) проведении физкультурных, спортивных мероприятий);
· волонтёрство в сфере охраны природы (помощь в охране окружающей среды, содействие очистке участков природной среды от мусора);
· гражданско-патриотическое направление волонтёрства (участие в организации помощи ветеранам ВОВ, организации событий, посвященных ВОВ);
· событийное волонтёрство (помощь в организации массовых мероприятий, событий).
Выбор названия, девиза, эмблемы школьного волонтерского отряда:
Название должно отражать миссию отряда, быть звучным, приятным, этичным, интуитивно понятным. Желательно, чтобы оно не содержало иностранных слов. Девиз и эмблема отражают выбор и миссию отряда. Примеры:
У отряда могут быть не только название, эмблема и девиз, но и гимн. Пример гимна волонтёрского отряда вы можете послушать в приложенном видеоролике.
Заключение.
Наш отряд «Наш выбор» пока только формирует свою миссию и бренд. Но уже сейчас вы можете подумать о том, как можно представить нашу организацию в лицее, районе, городе. Свои идеи вы можете присылать мне через личные сообщения Вконтакте https://vk.com/id20817610.