Индивидуальная исследовательская работа




на тему:

«Ошибки в определениях

Памяти »

Работу выполнила:

Студентка факультета психологии

Группы ПС – 11.1

Беспалько Анна

 

Работу проверил:

Живаев Николай Геннадьевич

 

 

Ярославль 2011

.[Н.Г.1]

1. Память – процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта.

[ «Современный психологический словарь/под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, ОАО ВКТ Владимир, 2008 – 490 [6] c. – (Научный бестселлер). ]

2. Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.

[ «Психологический словарь/Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО

«Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. – 479, [1] с.6 ил. ]

3. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания.

[ «Психология. Словарь/Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1980. – 494 с. ]

4. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания.

[ «Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/Ред. – сост. Л. А. Карпенко. Под общ. Ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. ]

5. Память – это «отражение того, что было в прошлом опыте». Основано это отражение на образовании достаточно прочных временных связей (запоминании) и на их актуализации, или функционировании, в дальнейшем (восроизведение и узнавание).

[ «Краткий психологический словарь – хрестоматия. Составитель Б. М. Петров. Под ред. Проф. К. К. Платонова. М., «Высшая школа », 1974. ]

 

6. Память – интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности.

[ «Еникеев М. И. Псилогический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 560 с. ]

7. Память – сохранение индивидом результатов его взаимодействия с миром, дающее возможность воспроизводить и использовать эти результаты в последующей деятельности, перерабатывать их и объединять в системы; совокупность психических моделей действительности, построенных данным индивидом.

[ «Философский словарь под ред. И. Т. Фролова, изд-е четвертое, Политиздат., 1980 г. ]

8. Память – следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное вопроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

[ «Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. Пособие для учеб. заведений предтехобразования. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1984. – 174 с. ]

9. Память – функция сознания, позволяющая нам сохранять и восстанавливать информацию о прошлых событиях. Когда мы упорядочиванием что-то для запоминания и последующего воспоминания, то пользуемся своей памятью.

[ «Психология. А -Я: Словарь-справочник/Майкл Кордуэлл. – Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 448 с.: ил. ]

10. Память – система хранения, с помощью которой воспоминания удерживаются в головном мозге.

[ «Психология. А - Я: Словарь-справочник/Майкл Кордуэлл. – Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 448 с.: ил. ]

11. Память – информация, которую мы фактически запоминаем, т. е. мы обладаем памятью о неких событиях.

[ «Психология. А -Я: Словарь-справочник/Майкл Кордуэлл. – Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 448 с.: ил. ]

12. Память – познавательный (когнитивный, психологический) процесс, включающий в себя запоминание, сохранение, припоминание (воспоминание, воспроизведение), узнавание и забывание информации.

[ «Немов Р. С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 4 ч. 352 с. ]

1. Данное определение выполнено по всем правилам:

1) Соразмерное определение

2) Не делает круга в определении

3) Не является отрицательным

4) Определение четкое, ясное, не содержит двусмысленности.

 

2. Во втором определении встречаются ошибки:

1) Сужение понятий (левая часть определения больше правой; А>B).

 

3. В третьем определение присутствуют ошибки:

1) Сужение понятий (левая часть определения больше правой; А>B).

2) Определение нечеткое, так как не указано в какой именно деятельности.

4. В четвертом определении присутствуют такие же ошибки, как и в третьем определении:

1) Сужение понятий (левая часть определения больше правой; А>B).

2) Определение нечеткое, так как не указано в какой именно деятельности.

 

5. В пятом определении такие ошибки:

1) Неясное определение.

Есть сложные определения, которые запутывают смысл понятия:

«актуализация», «функционирование».

2) Нечеткое определение.[Н.Г.2]

6. Шестое определение также имеет ошибки:

1) Сужение понятия (левая часть определения больше правой; А>B).

2) Неясное определение.

Есть сложные определения, которые запутывают смысл понятия:

«интегрирование», «информационный фонд».

3) Нечеткое определение.[Н.Г.3]

 

 

7. Седьмое определение имеет ошибки:

1) Сужение понятия (левая часть определения больше правой; А>B).

2) Не четкое определение.[Н.Г.4]

Много лишней информации, которая не должна содержаться в определении данного типа.

Используется словосочетание «в последующей деятельности», но не указано в какой именно.

 

8. В восьмом определение также имеются ошибки:

1) Не ясное определение.

Есть сложные слова, которые запутывают смысл понятия:

«следовая форма».

2) Нечеткое определение.

Есть лишняя информация: «последующее объективное и субъективное вопроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного».

3) Тавтология.

«Память – следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти».

 

9. В девятом определение есть только одна ошибка:

1) Подмена ближайшего рода.

Память – функция сознания.

 

 

10. Десятое определение выполнено по всем правилам:

1)Соразмерное определение.

2)Не делает круга в определении.

3)Не является отрицательным.

4)Определение четкое, ясное, не содержит двусмысленности.

 

11. Одиннадцатое определение имеет ошибку:

1) Нечеткость понятия.

Фраза «фактически запоминаем» неточная.

 

12.Двенадцатое определение содержит ошибки:

1) Нечеткое определение.

Познавательный процесс это и есть запоминание, сохранение, припоминание (воспоминание, воспроизведение), узнавание и забывание информации.

 

 

..
[Н.Г.5] [Н.Г.6]

 

 

 

[Н.Г.1]

Где введение?

[Н.Г.2]В чем?

[Н.Г.3]

В чем?

[Н.Г.4]

Так все же «не» слитно или раздельно?)))))

[Н.Г.5]

[Н.Г.6]

Нет вывода с указанием определения, к-е наиболее подходит



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: