МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: Информационных Систем
Кафедра: Информационные Системы в Экономике
Курсовая работа на тему:
“Определение объемов заработка и выпуска продукции ”
Выполнила: ст-ка 3-го курса гр.3912
Абдуллаева Э.К.
Принял: ст. преподаватель
Мурадов М.М.
МАХАЧКАЛА 2002г.
Введение
В данной курсовой работе основной задачей является автоматизация рабочего места пользователя. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу пользователя с базой данных; для удобства таких операций с БД, как поиск данных, их редактирование, ввод, удаление; для наглядного представления данных в БД. Использование вычислительной техники в настоящее время невозможно без рациональной организации информационной базы и обеспечения эффективного доступа к ней пользователей. Для этой цели и служат банки данных, которые нашли применение в автоматизированных системах разных типов и уровней. Таким образом, целью курсовой работы является создание автоматизированного банка данных.
Конкретная задача этой курсовой работы - определение объемов заработка и выпуска продукции. Для этого необходимо построить инфологическую и датологическую модели данных, в которых должны быть указаны:
ü Табельный номер
ü Шифр детали
ü Наименование
ü Дата
ü ФИО
ü Выработка(единиц)
ü Расценка за 1 шт.
ü Начисление з/п.
ü Выпуск деталей.
Для автоматизации БД необходимо разработать определенную программу, с помощью которой можно производить необходимые операции с данными.
Значение БД
|
Вычислительная техника с каждым годом все шире применяется в различных сферах человеческой деятельности. Это объясняется рядом объективных причин. Современные вычислительные машины и системы достигли высокого уровня развития. Ускорение научно-технического прогресса требует дальнейшего расширения сферы применения вычислительной техники. Появившийся термин «компьютеризация» метко отражает эту перспективу. Причина широкого применения средств электронно-вычислительной техники связана с информационным взрывом, сущность которого состоит в том, что количество информации, которое человек должен воспринимать и перерабатывать, лавинообразно растет. Это касается экономики и техники, науки и технологии, медицины и социального обеспечения. Информация, данные все чаще рассматриваются как общие жизненно важные национальные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ценность их была по возможности максимальной. Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки практически невозможно без специальных средств обработки информации. Резкий рост объемов перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно-вычислительной техники в различных областях приводят к необходимости пересматривать такую традиционную область обработки информации, как управление данными.
Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепции банков данных, которые позволили по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах. Автоматизированные системы управления, спроектированные на основе концепций банков данных, обладают рядом характерных свойств, выгодно отличающих их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решение комплекса установившихся задач. Использование автоматизированных банков данных позволяет обеспечить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, интеграцию и централизацию управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения эффективных режимов пакетной и телепроцессорной обработки данных.[2]
|
В БД отражается определённая информация о предметной области.
Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования.
В автоматизированных информационных системах отражение предметной области представлено моделями данных нескольких уровней. Независимо от того поддерживаются ли в явном виде уровни модели физического и логического уровня можно выделить эти уровни модулей и соответственно к ним этапы проектирования БД. [4]
Описание объекта управления
Как и средства труда, предметы труда являются одним из трех простых моментов труда. На предметы труда направлено воздействие человека в процессе труда; они потребляются в одном цикле производства и поэтому их стоимость полностью переносится на стоимость изготовляемой в данном цикле продукции. К предметам труда относят сырьё, материалы, топливо и др.
В процессе производства потребляется огромное, постоянно возрастающее к5оличество самых разнообразных видов сырья и материалов.
|
В состав понятия «материалы» включают различные предметы труда. Рассмотрим важнейшие из них.
Сырьё и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Обычно к сырью относят продукты сельского хозяйства (шерсть, хлопок, зерно и т.д.) или добывающих отраслей промышленности (нефть, руда, газ). Основными материалами считают продукцию обрабатывающих отраслей промышленности (металл, ткань, кожа).
Вспомогательные материалы способствуют процессу производства и материально не входят в состав продукции или же улучшают её качество, придают ей определенные потребительские свойства, вещественно входя в состав продукции.
Топливо является, как правило, вспомогательным материалом. Различают топливо технологическое (в металлургии), двигательное (горючее), хозяйственное (на отопление).
Такой группировки еще недостаточно для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов. Их учет и контроль должны вестись в разрезе не только групп, подгрупп, но и каждого наименования, вида, размера, сорта, профиля и т. д. Поэтому общая классификация материалов детализируется путем разработки номенклатур- ценников.
Номенклатура- ценник представляет систематизированный перечень материалов, применяемых на предприятии. Обычно в нем указываются номенклатурный номер материала, наименование, сорт, размер и другие признаки, а также единица измерения и учетная цена.
Применение в учете ЭВМ позволяет несколько расширить содержание номенклатур - ценников и ввести в нее некоторые дополнительные постоянные признаки: норма запаса, естественная убыль, синтетический счет и др. кодирование номенклатуры материальных ценностей должно вестись по строго выдержанной системе. Чаще всего оно осуществляется по смешанной порядково-серийной системе. Обычно коды номенклатуры материальных ценностей семи - восьмизначные. Из них первые два знака обозначают группу материалов, а следующие - характеристику материала.
Первичные документы по учету движения материалов в целом делятся на приходные и расходные. К ним относятся, прежде всего, первичные документы, которые заполняются вручную или с помощью вычислительных машин и другой оргтехники. Они играют важнейшую роль в организации материального учета, так как составляют его основу. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением и сохранностью материалов. Оформление первичных документов на получение и отпуск материалов должно быть полным и тщательным, документы должны содержать подписи лиц, совершивших операцию. Весьма важным является их предварительная нумерация. Обязательное условие - проставление в документах кодов объектов учета.
Материалы поступают непосредственно на предприятие по планам материально- технического снабжения на основе хозяйственных договоров с поставщиками. Отдел снабжения с помощью бухгалтерии или финансового отдела обязан осуществлять контроль за выполнением плана материально- технического снабжения в разрезе поставщиков, своевременностью и полнотой поступления и оприходования материалов. В частности, проверяется, соответствуют ли документы поставщика условиям договора поставки по ассортименту материалов, их количеству, цене, упаковке, срокам отгрузки и др. в ведомостях оперативного учета выполнения поставщиками договоров поставки, ведущегося с помощью вычислительной техники, делаются необходимые записи соответствующей информации.
На поступающие материалы поставщики присылают счета- платежные требования с различными приложениями (спецификациями, сертификатами, качественными удостоверениями), товарно-транспортные накладные, счета- фактуры. При приемке же материалов оформляется ряд внутренних документов. Одной из задач здесь является избежание дублирования одних и тех же записей во внешних и внутренних документах.
Обычно поступающие от поставщиков документы направляются в отдел снабжения, работники которого обязаны зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов, присвоить документу поставщика регистрационный номер. После этого документы передаются на склад для приемки и оприходования материалов.
Большое значение имеет организация на предприятиях контроля за поступлением материала, а также за розыском грузов, которые своевременно не поступили. В этих целях используется журнал учета поступающих грузов.
Приемка и оприходование материалов, поступивших от поставщиков, оформляются соответствующими складами путем составления приходных ордеров, выписываемых на основании расчетных и других сопроводительных документов поставщиков. [5]
СУБД, FoxPro
Автоматизированный банк данных определяют как систему информационных, математических, программных, языков, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных для получения необходимой информации. В автоматизированном банке данных часть функций выполняется различными элементами вычислительной техники, а другая человеком.
Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных является составной частью банка данных. При создании баз данных необходимо уделить особое внимание тому, чтобы данные можно было широко использовать в различного рода приложениях и чтобы способы использования данных можно было легко и быстро изменять.
Для обеспечения гибкости использования данных, необходимо учитывать два аспекта разработки баз данных: во-первых, данные должны быть независимыми от программ, использующих их, для того, чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ; во-вторых, должна быть обеспечена возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ на обычном языке программирования. Таким образом, проектирование баз данных должно основываться на вполне определенной системе положений - четко сформулированной концепции.
Концепция баз данных стала определяющим фактором при создании эффективных систем автоматизированной обработки информации.[3]
Описание команд:MENU Вывод на дисплей и активация линейки меню Формат: ACTIVATE MENU <имя1> [PAD <имя2>]
Данная команда работает в сочетании с командами DEFINE MENU и DEFINE PAD. Две эти команды определяют линейку меню, которая может располагаться на экране горизонтально или вертикально.
Команда ACTIVATE MENU вызывает на экран или в окно ранее определенную линейку меню, помеченную как <имя1>, и активирует ее для использования.
Для деактивации всплывающего меню без выполнения выбора нужно нажать Esc. Деактивировать меню можно также командой DEACTIVATE MENU или активировав другую линейку меню.
Если используется необязательное предложение PAD <имя2>, то при выводе на дисплей выделен будет элемент линейки, указанный в <имя2>. Если это предложение опущено, то выделен будет первый элемент.
ACTIVATE POPUP Вывод на дисплей и активация всплывающего меню Формат: ACTIVATE POPUP <имя>Данная команда активации меню работает в сочетании с командами DEFINE POPUP и DEFINE BAR. Эти две команды определяют всплывающее меню, которое затем может быть выведено в любой позиции крана.
Команда ACTIVATE POPUP вызывает определение, ранее всплывающее меню с именем <имя>, которое затем размещается на экране или в окне и активируется для последующего использования. Опция меню считается выбранной, если в момент, когда она выделена, нажать Enter или кнопку мыши
ACTIVATE WINDOW Вывод на дисплей и активация окна Формат: ACTIVATE WINDOW[[<имя1>]
[,<имя2>][,...]] | ALL
[BOTTOM | TOP | SAME][NOSHOW]
Данная команда выводит на дисплей и активирует ранее определенное пользователем окно или окна. Активация окна означает направление всего экранного вывода на данное окно.
Окна пользователя создаются и определяются командой DEFINE WINDOW. При определении окон их имена добавляются к нижней части всплывающего меню WINDOW. Окно, определенное первым, будет находиться в вершине этого списка, а далее будут следовать остальные окна в порядке их определения. При наличии более чем одного окна деактивация текущего окна вывода вызовет его удаление с экрана с перенаправлением вывода на окно, которое было активировано до него. Если окна вывода активны, то вывод происходит на экран.
BROWSE Полноэкранное редактирование базы данных Формат: BROWSE
[FIELDS <список_полей>]
[FORMAT]
[FREEZE <поле>]
[LAST]
[NOAPPEND]
[NOCLEAR]
[NODELETE]
[NOEDIT | NOMODIFY]
[NOFOLLOW]
[NOMENU]
[NORMAL]
[NOWAIT]
[PREFERENCE=<выражC>]
[SAVE]
[WIDTH <выражN>]
[WINDOW <имя>]
BROWSE - используется для открытия окна и вывода на дисплей записей базы данных. При этом можно редактировать записи и добавлять новые. Одновременно может быть открыто до 10 окон BROWSE (по одному на каждую рабочую область
В окне BROWSE можно редактировать поля памяти типа memo.
Для этого нужно выбрать такое поле и нажать Ctrl-PgDn. Для выхода из редактирования поля памяти с сохранением внесенных изменений нажмите Ctrl-W или кнопку мыши на поле закрытия команды. Команда BROWSE поддерживает многочисленные опции.
DEACTIVATE MENU
Команда DEACTIVATE MENU удаляет активное меню с экрана, но не из памяти. Одновременно активным может являться только одно меню, поэтому указывать имя меню нет необходимости. Меню можно повторно активировать командой ACTIVATE MENU с именем меню.
Для освобождения конкретного меню из памяти следует дать команду RELEASE MENUS с именем меню. Команды CLEAR ALL и CLEAR MENUS позволяют освободить из памяти все меню.
Команда DEACTIVATE MENUS выполняется только из программных файлов. Управление программой затем возвращается в строку программы, непосредственно после строки, активировавшей меню. Из командного окна команда DEACTIVATE MENU не действует.
DEACTIVATE POPUP Деактивация всплывающего меню и удаление его с экрана Формат: DEACTIVATE POPUP Команда DEACTIVATE POPUP удаляет активное всплывающее меню с экрана или из окна, оставляя его в памяти. Одновременно может быть активным только одно всплывающее меню, поэтому задавать его имя нет необходимости. Для повторной активации всплывающего меню следует дать команду ACTIVATE POPUP с именем всплывающего меню.
Для освобождения конкретного всплывающего меню из памяти следует дать команду RELEASE MENUS с именем меню. Команды CLEAR POPUPS и CLEAR ALL позволяют освободить из памяти все всплывающие меню.
Команда DEACTIVATE POPUP выполняется только из программных файлов. Управление программой затем возвращается в строку про граммы, непосредственно после строки, активировавшей всплывающее меню. Из командного окна команда DEACTIVATE POPUP не действует.
DEACTIVATE WINDOW
Деактивация окон и удаление их с экрана
Формат: DEACTIVATE WINDOW <имя1>[,<имя2>]
[,...] | ALL
Команда DEACTIVATE WINDOW деактивирует активное окно или набор активных окон и удаляет их с экрана. Окно или окна при этом не удаляются из памяти и могут быть снова вызваны на дисплей при помощи команд ACTIVATE WINDOW или SHOW WINDOW.
На экране одновременно может находиться более одного окна, но вывод может быть направлен только на окно, активированное последним. При наличии более чем одного окна деактивация текущего окна вывода удалит его с экрана и перенаправит последующий вывод на окно, которое было активировано перед этим. Если окна вывода не существует, вывод направляется на экран.
Активные окна могут быть удалены с экрана и из памяти командами CLEAR WINDOWS или RELEASE WINDOWS.
DEFINE BAR Определение опции всплывающего меню формат: DEFINE BAR <выраж N> OF <имя> PROMPT <выраж C1>
[MESSAGE <выражC2>][SKIP[FOR<выражL>]]
Команда DEFINE BAR добавляет опцию всплывающего меню. DEFINE BAR используется совместно с командами DEFINE POPUP и ACTIVATE POPUP для создания всплывающего меню и вывода его на экран. Прежде чем можно будет пользоваться командой DEFINE BAR, необходимо определить само всплывающее меню командой DEFINE POPUP.
DEFINE MENU Создание линейки меню формат: DEFINE MENU <имя>[MESSAGE<выражC>]Команда DEFINE MENU создает линейку меню и назначает ей имя. После того, как линейка меню определена, вы можете при помощи команды DEFINE PAD определять элементы линейки меню.
DEFINE PAD Определение элемента линейки меню формат: DEFINE PAD <имя> OF <имя_меню> PROMPT <выражC1> [AT <строка>,<столбец>] [MESSAGE<выражC2>]Команда DEFINE PAD служит для помещения в линейку меню элементов меню. Эта команда используется совместно с командой DEFINE MENU, обычно при создании системы меню. Перемещения между элементами линейки меню выполняются при помощи клавиш управления курсором или мыши.
ON SELECTION PAD Назначает подпрограмму на поле меню.
Формат: ON SELECTION PAD < имя поля >
OF < имя меню > [ < команда > ]
Команда ON SELECTION PAD назначает подпрограмму на поле меню.
Подпрограмма, которая будет выполняться при выборе поля меню, может быть командой, программой или процедурой.
ACTIVATE MENU Вывод на дисплей и активация линейки меню формат: ACTIVATE MENU <имя1> [PAD <имя2>]Данная команда работает в сочетании с командами DEFINE MENU и DEFINE PAD. Две эти команды определяют линейку меню, которая может располагаться на экране горизонтально или вертикально.
Команда ACTIVATE MENU вызывает на экран или в окно ранее определенную линейку меню, помеченную как <имя1>, и активирует ее для использования.
CLEAR MENUS освобождает все меню из памяти, а также с экрана или из окон.
PROCEDURE. Определяет начало подпрограммы Формат: PROCEDURE < имя > Во многих программах некоторые подпрограммы часто повторяются.
Для уменьшения размера и сложности программ определите эти общеупотребительные подпрограммы как процедуры. Здесь мы будем называть эти процедуры подпрограммами.
Подпрограммы могут располагаться как внутри сомой программы, так и в отдельном файле процедур. Если вы часто используете большое количество подпрограмм, то вы можете захотеть расположить их в отдельном программном файле. Программный файл может содержать до 1170отдельных подпрограмм.
SCATTER
Перемещение данных из отдельной записи базы данных в массив или множество переменных памяти
Формат: SCATTER [ FIELDS <field_list> ] <array> | MEMVAR | BLANK
Команда SCATTER перемещает данные из текущей записи базы данных в массив переменных памяти или в множество переменных памяти. Этот массив или переменные памяти могут быть отредактированы, и запись может получить новое содержимое из 35-го отредактированного массива переменных памяти или из множества переменных памяти. Команда GATHER запускает перемещение информации из массивов или из переменных памяти в записи базы данных.[1]
база данный заработок продукция