ПРОГРАММА
и краткие методические указания по выполнению курсового проекта общественного здания на тему
«Общеобразовательная школа на 10 классов (250 учащихся)»
Специальность № 07 02 01 «Архитектура»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 г.
Пояснительная записка
Общеобразовательные учреждения включают начальную, основную и среднюю (полную) общеобразовательную школы.
По уровню образования общеобразовательные школы бывают трех ступеней обучения:
- I ступень обучения включает учащихся 1-4-х классов
- II ступень обучения включает учащихся 5-9-х классов
- III ступень обучения включает учащихся 10-11 классов
Тема проекта: Основная образовательная школа (5-9 классы)
5 классов х 2 = 10 классов – 250 учащихся
Здание школы проектируется 3-4-х этажным, причем, на 4-ом этаже рекомендуется размещать учебные кабинеты, редко включаемые в учебный процесс.
Помещения школы подразделяются на 2 обособленных группы: учебные помещения и общешкольные.
Учебные помещения: классы-кабинеты, лаборатории, рекреационные помещения, санитарные узлы.
Общешкольные помещения: столовые, спортивный зал, зрительный зал, административно-хозяйственные, медицинского обслуживания, вспомогательные и т.п. – размещаются изолированно от учебных, но должны быть с ними связаны горизонтальными и вертикальными коммуникациями.
Все учебные помещения: классы-кабинеты, лаборатории – должны иметь естественное освещение (боковое левостороннее) ориентация окон – восток, юг, юго-восток. Кабинеты черчения, рисования, вычислительной техники – север, северо-восток. В зрительном зале, спортивном зале, кабинетах-мастерских может применяться 2-х стороннее боковое освещение, а также комбинированное (верхнее и боковое). В спортивном зале световые проемы располагаются не ниже 2,0 метров от пола здания.
|
Без естественного освещения допускается проектировать: снарядную, кладовые и складские помещения, радиоузел.
Наружные входы в здание следует проектировать с двойным тамбуром, глубиной 2,0м. каждый.
Генплан
Здание общеобразовательной школы размещается на самостоятельном земельном участке в 25метрах от «красной линии». Перед главным входом в здание предусмотреть площадку с твёрдым покрытием для проведения общешкольных мероприятий площадью 100 – 150 кв.м. К зданию школы и вокруг здания предусмотреть проезд для пожарных машин шириной не менее 3,5м. На территорию участка должно быть не менее двух въездов с противоположных сторон участка.
Расстояние от здания школы до деревьев принимается не менее – 10м., до кустарников не менее – 5м.
Площадь земельного участка определяется из расчета 18 кв.м. (минимум) на одного учащегося, т.е. для школы на 250 учащихся – 0,8 га.
Территория школы огораживается по периметру забором высотой 1,5 м., и, вдоль него – зелеными насаждениями шириной 1,5 м. Всего озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории.
На земельном участке здания школы выделяются 3 зоны: спортивная зона, зона отдыха и хозяйственная.
Спортивная зона размещается не ближе 10 метров от здания школы, при этом, площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать в 25 метрах от окон здания. Окна учебных классов не должны быть обращены в сторону спортивной зоны.
|
Спортивная зона вмещает в себя: стадион для игры в футбол с комбинированным полем размером 60 х 28 м. универсальные площадки для спортивных игр волейбола и баскетбола, площадки для гимнастики, прыжков в длину и высоту.
Зона отдыха располагается вблизи от выходов из здания - в зеленой зоне. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха из расчёта 25 кв.м. на каждый класс.
Хозяйственная зона располагается вблизи от входов в производственные помещения столовой и иметь на её территорию отдельный въезд со стороны внутриквартального проезда или со стороны улицы. Хозяйственная зона включает – разворотную площадку для автомашин и места для мусоросборников.
Учебные группы помещений.
Учебные группы помещений не следует располагать смежно, над или под помещениями являющимися источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивный зал, актовый зал, пищеблок и др.) по СП 251. 1325800.2016
Учебные помещения проектировать прямоугольной формы, при этом, естественный свет из окон должен попадать на рабочую поверхность парт учащихся – слева направо.
Учебные классы-кабинеты, лаборатории
№ | Наименование | Площадь кв.м. | Примечания |
Кабинет русского языка и литературы | Наиболее удобным считается кабинет квадратной формы в плане | ||
Кабинет истории и географии | |||
Кабинет математики | |||
Лаборатория физики | Желательно располагать на 1 этаже | ||
Лаборатория химии | Желательно располагать на 1 этаже, | ||
Лаборатория биологии | |||
Кабинет ОБЖ с помещением кладовой | 60+8 | ||
Лаборантские -практикум: химии физики биологии | 3х18=54 | Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор | |
Всего |
Лаборантские – практикум располагать смежно с соответствующими лаборториями
|
Рекреационные помещения: коридорного типа и зальные.
Коридорного типа: при одностороннем размещении классов-кабинетов ширина коридора не менее 4-х метров; при двухстороннем размещении – 6м.
Площадь рекреационного помещения не 1 учащегося 1,5 – 2 кв.м.
Санитарные узлы для учащихся размещать на каждом этаже школы.
Входы в санитарные узлы не допускается располагать напротив входов в учебные помещения. СП 251.1325800.2016
Желательно располагать у лестничных клеток. Вход в санузлы – из рекреаций.
В санузле для девочек: 1 унитаз на 20 человек, 1 умывальник на 30 человек.
В санузле для мальчиков: 1 унитаз на 30 человек, 1 писсуар на 30 человек, 1 умывальник на 30 человек.
Унитазы и писсуары следует размещать в закрытых кабинах (без дверей), разделенных перегородками-экранами высотой 1,75м. от пола. Одна из кабин – для девочек должна иметь дверь. Размер кабин 0,8 х 1,0м. Проход между кабинами и противоположной стеной – не менее 1,1м.
Санитарные узлы для персонала: по 2 унитаза и 1 умывальник на каждом этаже.